рейтинг блогов

Сочувствие как двигатель рекламы

топ 100 блогов olga_srb09.06.2022 Вчера я решила пойти на работу зимним маршрутом - вдоль Садового кольца. Мне было любопытно, не расцвели ли пионы в церковном саду.

Когда их бутоны раскроются, я поеду в Парк культуры любоваться шикарной пионовой клумбой, но, как показала вчерашняя утренняя прогулка, пока любование откладывается.

Как только в городе устанавливается солнечная погода, на Садовое кольцо выходят распространители рекламных листовок, или промоутеры. Часто их именуют «зазывалами» (и это правильно характеризует смысл деятельности), но мы будем придерживаться менее точной, но комплиментарной терминологии.


Промоутеры с Садового кольца наняты семейной пекарней, торгующей пирогами. Тактика привлечения покупателей проста: через каждые 50 метров ставится человек, задача которого - раздать листовки.

Безразличие прохожих к пирогам и их демонстративное нежелание брать листовки позволяют заменить глагол «раздать» на «всучить».

Чтобы промоутер не остался незамеченным, на него одевают ярко-желтый фартук, при этом на плече у каждого работника болтаются разнокалиберные личные сумки. Я думаю, что это не штатные работники, а люди, нанятые на один раз. Заключаются ли с ним трудовые договора и как осуществляются расчеты, я не знаю.

Активность по привлечению покупателей контролируется представителем пекарни, который ходит от точки к точке и осуществляет фотографическую фиксацию. Эти же контролеры велят зазывалам стоять в середине тротуара, чтобы охватывать рекламой встречные потоки.

Прохожие реагируют на ситуацию по-разному.

Завидев впереди человека в фартуке, большинство сворачивает с прямой траектории и ловко уклоняется от протянутой руки.

Меньшинству либо не удается уклониться, либо хочется отведать пирогов.

Есть и такие (и я из их числа), кто берет листовки исключительно из сочувствия к промоутерам.

Сочувствие как двигатель рекламы dvig_reklamy1.jpg

Могу представить, какая это неблагодарная работа. И дело не только в том, что население в целом не приветствует навязывание какой-либо продукции и с недоверием относится к продвижению того или иного товара.

Распространители с Садового кольца никаким словесным продвижением не занимаются – они просто перегораживают проход и кидаются навстречу каждому потенциальному получателю листовки.

Помимо неприветливости прохожих, которые не рады видеть на своем пути живую преграду, неприятными для промоутеров факторами являются палящее солнце и гул магистрали. Работать в таких условиях наверняка несладко.

Каждого, кому удается всучить рекламный листок, они сердечно благодарят, и я всегда беру листовки только ради этого – чтобы способствовать скорейшему выполнению задания.

Если они видят человека, в руках которого уже есть рекламной листок, они смотрят на него с особой надеждой, небезосновательно рассчитывая на его повторную отзывчивость.

Обычно за три минуты я становлюсь обладателем трех экземпляров, из которых не планирую пользоваться ни одним.

Сочувствие как двигатель рекламы dvig_reklamy2.jpg

Мне сложно оценить эффективность подобной рекламной компании – это могут сделать только владельцы семейной пекарни.

Возможно, у них нет другого способа заманить к себе покупателей, кроме как нанимать уличных промоутеров и анонсировать скидки.

Мне жаль этих «зазывал», я могу понять недовольство прохожих, но сочувствие к людям, вынужденным зарабатывать таким путем, превышает сочувствие к прохожим.

Ни я сама, ни мои знакомые никогда не нанимались на подобные работы, но чтобы догадаться, какой это неприятный труд, необязательно иметь личный опыт, и, тем не менее, есть граждане, которые лишены эмпатии.

И вчера я стала свидетелем конфликта, спровоцированного мужчиной, к которому кинулась одна из раздатчиц (на четвертой по счету точке).

В ответ на попытку всучить рекламку, он начал громко возмущаться и оскорблять несчастную женщину. Несмотря на то, что, встретив сопротивление, она мгновенно ретировалась, гневливый прохожий продолжил осыпать ее гадкими словами и обвинять в том, что она могла спровоцировать его падение.

Мне стало жаль перепуганную женщину, но, не желая воспитывать грубияна, чей возраст давно перевалил через границы детства, я просто взяла у нее листовку - за «огромное вам спасибо», произнесенное с проникновенной интонацией.

Сочувствие как двигатель рекламы dvig_reklamy3.jpg

Удивительно устроена человеческая психика: люди готовы сочувствовать страдальцам, находящимся на огромном удалении, и не желают проявить толику снисходительности к тем, кто попадается на их пути.

Сопереживать (не только на словах, но и всей душой) несчастным, с которыми не пересекаются наши жизненные дороги, намного проще, чем поступиться капелькой личного комфорта, не поленившись взять ненужную листовку. Да, нести ее до ближайшей урны – это тоже некое усилие, но неужели оно не стоит того, чтобы поддержать ближнего?

Как вы обычно реагируете на промоутеров, распространяющих рекламные листовки?


View Poll: #2118531

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Ибо они могут исполниться!!!:) Уже года четыре каждую весну ворчу! - У людей ветреница в каждой трещине асфальта живет! Как сорняГ везде лезет!!! А я ее все развести не могу!!!:) Соседка Нина услышала мои стенания и нарыла в своем палисаднике мне несколько кустов! Посадила, поливаю, ...
Украина Россия и ЕС все проиграли. У одной идет распад страны и развал экономики. Другая нажила себе 30 миллионов врагов, Экономия в стагнации и перейдет теперь в рецессию. Евросоюз себе нажил бардак и перебои с газом. А главное - Америка. Тут помоему единственный кто в выигрыше. Это ...
Спецвыпуск «Центрального вайба» к 30-летию августовского путча. Всесилие спецслужб и тотальный контроль государства — именно этого добивался ГКЧП в 1991 году, когда пытался отстранить президента СССР Михаила Горбачева от власти. 19 августа 2021 года исполняется 30 лет ...
Женщина обратилась в больницу не сразу Жительница Новоаннинского района Волгоградской области скончалась в больнице после укуса любимой домашней кошки, сообщают СМИ со ссылкой на областной комитет здравоохранения. Уточняется, что 60-летняя жительница хутора Кузнецовский в середине ...
В США умирающая 21-летняя девушка решила остаток своей жизни посвятить борьбе. Но не со своей тяжелой болезнью. Она хочет наказать родителей, которые, зная о ее врожденном пороке сердца, подписали отказ от операции. Лишь после совершеннолетия Мэрайя Уолтон узнала о своем заболевании. ...