рейтинг блогов

Сочувствие как двигатель рекламы

топ 100 блогов olga_srb09.06.2022 Вчера я решила пойти на работу зимним маршрутом - вдоль Садового кольца. Мне было любопытно, не расцвели ли пионы в церковном саду.

Когда их бутоны раскроются, я поеду в Парк культуры любоваться шикарной пионовой клумбой, но, как показала вчерашняя утренняя прогулка, пока любование откладывается.

Как только в городе устанавливается солнечная погода, на Садовое кольцо выходят распространители рекламных листовок, или промоутеры. Часто их именуют «зазывалами» (и это правильно характеризует смысл деятельности), но мы будем придерживаться менее точной, но комплиментарной терминологии.


Промоутеры с Садового кольца наняты семейной пекарней, торгующей пирогами. Тактика привлечения покупателей проста: через каждые 50 метров ставится человек, задача которого - раздать листовки.

Безразличие прохожих к пирогам и их демонстративное нежелание брать листовки позволяют заменить глагол «раздать» на «всучить».

Чтобы промоутер не остался незамеченным, на него одевают ярко-желтый фартук, при этом на плече у каждого работника болтаются разнокалиберные личные сумки. Я думаю, что это не штатные работники, а люди, нанятые на один раз. Заключаются ли с ним трудовые договора и как осуществляются расчеты, я не знаю.

Активность по привлечению покупателей контролируется представителем пекарни, который ходит от точки к точке и осуществляет фотографическую фиксацию. Эти же контролеры велят зазывалам стоять в середине тротуара, чтобы охватывать рекламой встречные потоки.

Прохожие реагируют на ситуацию по-разному.

Завидев впереди человека в фартуке, большинство сворачивает с прямой траектории и ловко уклоняется от протянутой руки.

Меньшинству либо не удается уклониться, либо хочется отведать пирогов.

Есть и такие (и я из их числа), кто берет листовки исключительно из сочувствия к промоутерам.

Сочувствие как двигатель рекламы dvig_reklamy1.jpg

Могу представить, какая это неблагодарная работа. И дело не только в том, что население в целом не приветствует навязывание какой-либо продукции и с недоверием относится к продвижению того или иного товара.

Распространители с Садового кольца никаким словесным продвижением не занимаются – они просто перегораживают проход и кидаются навстречу каждому потенциальному получателю листовки.

Помимо неприветливости прохожих, которые не рады видеть на своем пути живую преграду, неприятными для промоутеров факторами являются палящее солнце и гул магистрали. Работать в таких условиях наверняка несладко.

Каждого, кому удается всучить рекламный листок, они сердечно благодарят, и я всегда беру листовки только ради этого – чтобы способствовать скорейшему выполнению задания.

Если они видят человека, в руках которого уже есть рекламной листок, они смотрят на него с особой надеждой, небезосновательно рассчитывая на его повторную отзывчивость.

Обычно за три минуты я становлюсь обладателем трех экземпляров, из которых не планирую пользоваться ни одним.

Сочувствие как двигатель рекламы dvig_reklamy2.jpg

Мне сложно оценить эффективность подобной рекламной компании – это могут сделать только владельцы семейной пекарни.

Возможно, у них нет другого способа заманить к себе покупателей, кроме как нанимать уличных промоутеров и анонсировать скидки.

Мне жаль этих «зазывал», я могу понять недовольство прохожих, но сочувствие к людям, вынужденным зарабатывать таким путем, превышает сочувствие к прохожим.

Ни я сама, ни мои знакомые никогда не нанимались на подобные работы, но чтобы догадаться, какой это неприятный труд, необязательно иметь личный опыт, и, тем не менее, есть граждане, которые лишены эмпатии.

И вчера я стала свидетелем конфликта, спровоцированного мужчиной, к которому кинулась одна из раздатчиц (на четвертой по счету точке).

В ответ на попытку всучить рекламку, он начал громко возмущаться и оскорблять несчастную женщину. Несмотря на то, что, встретив сопротивление, она мгновенно ретировалась, гневливый прохожий продолжил осыпать ее гадкими словами и обвинять в том, что она могла спровоцировать его падение.

Мне стало жаль перепуганную женщину, но, не желая воспитывать грубияна, чей возраст давно перевалил через границы детства, я просто взяла у нее листовку - за «огромное вам спасибо», произнесенное с проникновенной интонацией.

Сочувствие как двигатель рекламы dvig_reklamy3.jpg

Удивительно устроена человеческая психика: люди готовы сочувствовать страдальцам, находящимся на огромном удалении, и не желают проявить толику снисходительности к тем, кто попадается на их пути.

Сопереживать (не только на словах, но и всей душой) несчастным, с которыми не пересекаются наши жизненные дороги, намного проще, чем поступиться капелькой личного комфорта, не поленившись взять ненужную листовку. Да, нести ее до ближайшей урны – это тоже некое усилие, но неужели оно не стоит того, чтобы поддержать ближнего?

Как вы обычно реагируете на промоутеров, распространяющих рекламные листовки?


View Poll: #2118531

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
 02.02.2010 | 10:36  Бойцы столичного ОМОНа подадут в суд на журнал «Нью ...
Интересные треды на Реддите: Together with a friend we found plain text in Falcon-9's S-Band downlink и SpaceX vehicle decoding and encryption, part 2: it's all encrypted now . Вкратце, раньше иксы не шифровали телеметрию во время пусков: В результате чего энтузиасты могли ...
В кабине пилота самолета Президента Польши Леха Качиньского находились лица, не являющиеся членами экипажа. Об этом заявила руководитель Межгосударственного авиационного комитета (МАК), расследующего обстоятельства авиакатастрофы под ...
Новая Лада Гранта ...
совсем забыл рассказать о том что взял немного ...