Воскресенье и кино
olga_srb — 30.05.2022 Воскресным утром я поняла, что соскучилась не только по «ленинке», но и по «Иллюзиону».Осознание пришло во время завтрака, который мы с Нюрочкой накрыли на балконе.
Для Нюрочки эти минуты – одни из самых приятных.
Это наше с ней время, и она всегда недоумевает, почему к скромной домашней трапезе проявляют такой живой интерес посторонние (голуби).
И чтобы интерес не обернулся для нас потерями, Нюрочка помогает мне быстро расправиться с завтраком.
Перед отпуском я дала себе слово не заниматься работой в выходные.
Все, друзья, хоть режьте меня насквозь, в выходные я теперь развлекаюсь и отдыхаю. И первым пунктом программы вчера был кинотеатр.
Кстати, вы не знаете, как идут дела у кинотеатров, зарабатывающих на демонстрации новинок мировой киноиндустрии? Удается ли им держаться на плаву?
У «Иллюзиона» все прекрасно, как, впрочем, и должно быть у того, кто придерживается базовых ценностей и по-настоящему высокого искусства.
Ему не страшны капризы американских киностудий, поскольку он привлекает зрителей, ценящих классику, а из современного ассортимента умеет выбирать достойные образцы.
Архивное кино – вот ключ к успеху.
К сведению киноманов: ежедневно в «Иллюзионе» проходят бесплатные кинопоказы. Обычно они объединены одним замыслом, то есть являются либо ретроспективой лент знаменитого режиссера, либо приурочены к знаменательному событию.
Вчерашний показ один из таких, но ради поддержки любимого кинотеатра обычно я покупаю в его кафе кофе. Таким образом мне удается восполнить бесплатность показа и поддержать традицию общедоступных показов.
Правда, цена билета на обычный сеанс в Большом зале тоже невысока: она составляет порядка 200 рублей.
Вчера выпить чашечку кофе мне не удалось, так как кафе в фойе начинало работу после десяти утра.
Демонстрировалась художественная лента 1961 года «Взрослые дети». Это 75 минут настоящего наслаждения.
Всем, кто любит шестидесятые и настоящую актерскую игру с тонкими нюансами и высоким профессионализмом, смело могу рекомендовать ее к просмотру.
Прекрасный фильм с Зоей Федоровой, Алексеем Грибовым и Александром Демьяненко в заглавных ролях.
После сеанса я бодрым шагом направилась к Собору.
К счастью, я была не единственной, кто опаздывал на богослужение, и у меня появилась возможность с невозмутимым видом пристроиться к веренице припозднившихся прихожан.
Собственно, задержалась я всего на пять минут.
После службы мне хотелось гулять и смотреть черно-белые комедии, снятые примерно в том же стиле, что и «Взрослые дети».
Настроение было приподнятым, погода - солнечной, день - чудесным.
И после прогулки я прильнула к экрану: подряд посмотрела три фильма!
Первый – «Карьера Димы Горина» того же 1961-го года с тем же Демьяненко в главной роли. Это скорее мелодрама, чем комедия, но смотрится на одном дыхании.
В каждом кадре – атмосфера «оттепели» с опьяняющей голову свободой, безграничными перспективами и ненавязчивым противопоставлением интеллигенции и рабочего класса.
Фильм вовсе не является агитационным – он намного глубже и многограннее, чем кажется на первый взгляд.
Вторая лента – «Наши соседи», снятая в 1957 году и по тематике перекликающаяся со «Взрослыми детьми».
В сравнении с картинами начала 1960-х, она проигрывает слишком очевидной нравоучительностью, но зато напоминает зрителям о том, что такое жизнь в коммунальной квартире, показанная так естественно, что ни у кого не возникает и вопроса: а что, можно жить не в коммуналке?
Актеры играют великолепно. Никаких искусственных эффектов нет – все достоверно и правдиво.
Третий фильм – «Шофер поневоле». Не менее трогательный и наивный, чем «Наши соседи», с позитивной концовкой, добрыми взаимоотношениями, порядочными людьми и тонким (но бесспорным) обличением чинопочитания. Он снят в 1958 году, и из моего воскресного киномарафона - единственный, который снят на цветную пленку.
Руководитель главка, его жена, его личный шофер – казалось бы, стандартные образы, но нет! Сколько красок в каждом образе!
Посмотрите – не пожалеете.
И последний воскресный фильм, который я смотрела много раз – «Легкая жизнь» 1964-го года.
Это кладезь афоризмов, который я считаю шедевром советского кинематографа.
«Жить надо легко» - в середине шестидесятых подобный девиз был объектом сатиры, и «Легкая жизнь» посвящена его разоблачению.
Все перечисленные картины можно уверенно отнести к кинофельетонам, и в этом их особое очарование.
Но все они не просто сатирические зарисовки, карикатурно показывающие очковтирательство, мещанство, бюрократизм и прочие отрицательные явления, проявляющиеся в быту и на производстве. Это аналитические художественные произведения, дающие зрителям возможность рассуждать и делать самостоятельные выводы (но, разумеется, в заданном направлении).
Глядя на те фильмы и на ту мораль, сложно удержаться от сравнения «было – стало».
Однозначно плохими считались лодыри и тунеядцы, сумевшие устроить себе легкую, но сытую жизнь; однозначно хорошими – честные и скромные труженики.
Сам собой напрашивается вывод: то, что в 1960-е воспринималось как пороки, ныне стало достоинствами, необходимыми и поощряемыми жизненными навыками и стратегиями.
Это не хорошо и не плохо – просто забавный факт.
И, кстати, молоко теперь тоже продают не в ослепительно-белых пакетах, источающих холод, а вот в таких - с теплым, экологическим оттенком. Наконец-то. Мне очень нравится.
|
</> |