В соответствии с традициями

Мой кулинарный репертуар нельзя назвать инновационным. Он воплощает традиции, отсылающие память к нашему общему прошлому.
В последнее время я часто вспоминаю выражение «вырасти на одних букварях».
Как это здорово: понимать друг друга с полуслова, иметь общие воспоминания, подхватывать анекдотические истории, легко и непринужденно продолжать крылатые фразы, нисколько не сомневаясь, что собеседники вкладывают в них один и тот же смысл.
Например, любой из вас моментально поймет, о чем идет речь, если услышит «и тебя вылечат, и тебя вылечат, и меня тоже вылечат» или «невиноватая я – он сам пришел».
Никто из нас не посетует «вот я/ты растяпа», когда есть более точное восклицание «Семён Семёныч!».
А «всё уже украдено до нас»? Разве оно нуждается в комментариях?
Если я «попрошу факт продажи родины зафиксировать в протоколе», вы моментально вспомните «Гараж» и всю условность признания в «предательстве».
И «Муля, не нервируй меня»!
Это ли не то, что делает нас неделимым целым?
Вот, кстати, мне всегда было интересно: есть ли подобные фразы, не нуждающиеся в уточнениях, у европейских зрителей? Существуют ли в их культурной традиции такие кинокартины, которые население знает наизусть и цитирует в повседневной жизни вне разговоров о кинематографе?
Тоже самое – в кулинарии.
Нам достаточно услышать название блюда, чтобы представить не только его вкус, но и определенную атмосферу, которая неразрывно с ним сопряжена.
Прочитав цепочку названий – мимоза, оливье, шпроты, жюльен, каждый наш человек представляет то же, что его сограждане.
Общее прошлое возрождается в воображении, рисуя перед мысленным взором домашнее застолье с характерными звуками, запахами, разговорами и, главное - настроением.
Вот за всем этим мы и отправились загород, взяв с собой кулинарные заготовки.

Мне нравится, что мы не мчимся прямо к цели, а ненадолго останавливаемся в пути. Иногда, чтобы выпить чашечку кофе, иногда – зайти в магазин.
Вчера мы останавливались дважды.
Сначала покупали в OBI мебельные щиты для дополнительных кухонных полок.
Магазин работает, покупателей мало, товаров много.

Кстати, в торговом комплексе функционируют все магазины, включая финский Стокманн. Мне казалось, что он закрылся, однако это не так. Его полки ломятся от товаров, однако покупатели, к сожалению, не проявляют к ассортименту никакого интереса.
Жаль. Магазин старается, а в ответ такое безразличие.
Вторую остановку было решено сделать в нашей аутлет-деревне.

Во-первых, мне нужны синие кроссовки; во-вторых – убедиться, что все работают.
Кроссовки я не подобрала (те, что очень удобны, не синие, а те, что синие, не очень удобны), а вот объемам торговли порадовалась.
Удивительно, но «по техническим причинам» закрыто только три спортивных магазина и одна чемоданная лавка – все остальное (даже то, что в марте на короткое время приостанавливало торговлю) благополучно работает.

Когда мы оказались в нашем коттеджном поселке, я почувствовала себя дома.
Это такое прекрасное чувство! В нем столько радости, покоя и надежды.

И мне захотелось хлопотать по дому, находиться в нем и готовиться к празднику.

Какое же это чудесное время – обустройство. Размещая посуду и утварь в ящиках и на полках, я пока не знаю, где каждая вещь найдет свое место.
Уверена, что за первой версией последует вторая: что-то я поменяю местами, что-то уберу совсем.
Моя мечта – сделать идеально удобное хозяйство, и главное в этом проекте не результат, а процесс.
И в этом процессе мне нравится всё: и увлекательные поиски наилучшего варианта, и чайные перерывы, отданные мечтам и размышлениям.

Ближе к вечеру я накрыла стол, и у нас получился то ли поздний обед, то ли ранний ужин.
Вот преимущества предварительных заготовок на примере жюльена: просто надо смешать ингредиенты, разложить по кокотницам и запечь.
Заготовку я всегда делаю в емкости такого размера, чтобы в ней можно было без труда перемешивать.


Согласно традиции, на столе - почетные участники всех наших домашних застолий: салат с крабовыми палочками и сладкой кукурузой, салат из печени трески, яиц и небольшого количества отварного риса, жюльен из шампиньонов, вёшенок, сыра и сметаны, шпроты (вредно, но они неотъемлемая часть традиции), колбаса, соленая рыба и оливье. Вероятно, этот салат следует называть «Столичным», но для меня он остается оливье, причем без кавычек и заглавной буквы - как нечто нарицательное.

Значит ли это, что все эти блюда – мои самые любимые?
Наверно, нет.
Это означается нечто иное: я люблю их за преданность и эмоциональное содержание, которое стоит за привычным меню.
В ресторане я не стану заказывать оливье или жюльен, потому что они – часть домашнего уюта, которую невозможно воспроизвести в казенных условиях.
Они как любимые тапочки – не для выхода, а для души.
Между закусочно-торжественной частью и десертом мы вышли на прогулку.
Лето чувствуется в каждой детали. Им пропитан воздух, раскрашено небо, прогрета трава.

И в этом году у нас, как и в городе, очень много сирени. Ее аромат волнами настигает прохожих, вызывая у них улыбку и приятное расслабление.

Мне очень понравился этот сорт. Он и выглядит великолепно, и пахнет очень приятно.

|
</> |