Дополнительная опция

топ 100 блогов olga_srb26.05.2022 Друзья, спешу выразить благодарность всем, кто посоветовал мне возвращаться из отпуска поездом. Вы же помните, что обратный путь поездом, а не самолетом, был выбран при вашей поддержке, да?

На момент покупки билета более половины читателей советовали предпочесть железную дорогу, и я это сделала, о чем нисколько не жалею.

Причиной была не осторожность (я полностью уверена в нашей гражданской авиации, и это доверие она оправдывает ежедневно!), а скорее любопытство.

Несколько лет я летала самолетами, и мне было интересно посмотреть, как складывается железнодорожное путешествие в нынешних условиях.


С утра я собрала войлочную корзинку с провизией и вещи, в которые планировала переодеться в купе. Все-таки ехать почти 19 часов, и хотелось провести их с комфортом.

В дорогу я взяла футболку с шортами, зеленый чай, мёд, картофельное пюре в порошке (оно не дает запаха при приготовлении), вареные яйца, необычайно вкусный хлеб из местной пекарни и колбасу (тоже выбрала неароматную, нашего производства).

Дополнительная опция dopoption1.jpg

Собрав багаж, я отправилась на обычную утреннюю прогулку по парку.

Дополнительная опция dopoption2.jpg

Это было прекрасное утро, когда горизонт становится едва различимым, и на его месте появляется бесконечность…

Делать вид, что впереди у меня целый день отпуска, было бесполезно, но на путешествие я была настроена самым позитивным образом.

Дополнительная опция dopoption3.jpg

До калининградского Южного вокзала, с которого отправляются поезда дальнего следования, из Зеленоградска можно добраться на скоростном поезде за полчаса, так что сообщение очень удобное.

Из Зеленоградска можно легко и просто доехать до любого места, и я открою вам секрет, гарантирующий удобный трансфер: влюбляясь в новое место и покупая в нем недвижимость, всегда выбирайте дополнительную опцию «идеальное местоположение».

Дополнительная опция dopoption4.jpg

Через полчаса вы будете там, куда стремились.

Здание вокзала – историческое, 1929 года постройки.

Особенность этого транспортного узла – наличие путей с колеёй разной ширины.

Никакой суеты и других примет, нередко омрачающих привокзальные площади, здесь нет. Всё аккуратно, благородно и размеренно.

Дополнительная опция dopoption5.jpg

После реставрации внутри и снаружи Южный вокзал выглядит так же, как в годы, когда он назывался Königsberg Hbf, только вместо герба РСФСР, сохраненного на память, раньше была скульптура бога времени Хроноса.

Дополнительная опция dopoption6.jpg

Залы ожидания, фойе и билетные кассы (включая удобные стойки для сумок рядом с каждым окошком) выглядят так же, как в начале 1930-х годов.

Дополнительная опция dopoption7.jpg

Мама вызвалась проводить меня до самого купе, чтобы провести вместе еще немного времени, и всю дорогу мы смеялись и болтали, будто впереди нас не поджидало расставание.

Дополнительная опция dopoption8.jpg

Поезд Калининград-Москва называется так же, как его брат-близнец, следующий из Москвы в Калининград – «Янтарь». Свое имя он носит более пятидесяти лет.

Из 18 часов 51 минуты пути около 4-х часов уходит на стоянку на приграничных станциях. Пожалуй, это единственная утомительная часть путешествия на расстояние 1286 километров.

Если бы поезд следовал со своей средней путевой скоростью 75 км/ч без приграничных осмотров, поездка сократилась бы до 15 часов, но тогда он прибывал бы на Белорусский вокзал в 5 утра, что, на мой взгляд, менее удобно, чем сейчас.

Остановок, на которых можно выйти или войти, стало меньше: заминусовались все станции на территории Литвы, на которых теперь поезд стоит, не открывая двери.

Смысл проверок документов при пересечении четырех границ, если состав следует транзитом, мне не очень понятен, но правила есть правила.

Все проверяющие, независимо от того, какое государство они представляют (Россию, Беларусь или Литву) были исключительно приветливы и дружелюбны.

Не верьте тем, кто утверждает, будто к нашим путешественникам стали относиться негативно – это неправда.

Любой человек ведет себя так, как ему подсказывает внутренняя культура, и превратить порядочного гражданина в грубияна невозможно.

Мне улыбались все: и литовские пограничники, и русские, и белорусские.

Первый пункт, на котором можно выйти на перрон и размять ноги, в Минске – за полночь.

Дополнительная опция dopoption9.jpg

Но самое главное в путешествии – попутчики.

Забегая вперед, доложу: поездка получилась прекрасной!

Дополнительная опция dopoption10.jpg

Я в восторге от всего: от видов за окном, от качества обслуживания, от удобства спального места, но более всего – от общения с попутчиками.

В купе нас было трое: я, 40-летний мужчина, ехавший в Москву сдавать экзамен на начальника поезда, и 55-летний бизнесмен, уроженец Калининградской области.

От общения с ними я получила не только яркие впечатления, но и массу новых знаний. Возможно, мне не удастся их применить, но процесс ознакомления был увлекателен.

55-летний бизнесмен Вячеслав оказался настоящей говорящей энциклопедией на колесах.

Он сел в Черняховке, но уже к Чернышевскому (а это всего 42 минуты ходу) я знала, как он служил нормировщиком отдельного строительного батальона, с кем разворачивал крупный бизнес, как шестнадцать лет назад бросил курить, почему похудел на 35 кг, где удил рыбу, зачем купил магазин рыболовных принадлежностей, и откуда на двери его туалетной комнаты появилась табличка «мест нет».

Все, что узнала на следующем отрезке - от Чернышевского до Москвы, просто не передается перечислению.

Его жены, дети, племянники и одноклассники – всех я выучила по именам и деталям биографий.

Вячеслав прекрасно помнил советское прошлое и красочно описывал будущее. Все истории, которые лились из его уст, имели либо мрачное начало, либо трагический конец.

По ходу поездки он постоянно прогнозировал неприятности.

«Вот увидите – литовцы нам сейчас что-нибудь устроят!» - пророчил он, на что я спокойно заверяла, что всё будет хорошо.

И всё, действительно, было хорошо!

Мы с ним оказались полными антиподами: пессимистом и оптимистом.

Расставаясь утром, Вячеслав признался: «Я вошел в поезд человеком, у которого всё плохо, а выхожу человеком, у которого всё хорошо. Как Вам это удалось?».

Темы для его монологов возникали сами собой.

Если, допустим, за окном мелькали вагоны с надписью «этиленгликоль», Вячеслав погружал нас в подробности его промышленного производства.

Увидев вагоны с бревнами, он замечал «такие только на целлюлозу», и теперь я знаю полный промышленный цикл ее изготовления.

Моя роль была простой и скромной: один раз в час я произносила «Как интересно!», после чего замолкала и слушала его бесконечные охотничьи рассказы.

Второй попутчик - 40-летний без пяти минут начальник поезда - тоже был не прочь поболтать, но угнаться за старшим товарищем, который не замолкал ни на минуту, ему не удавалось.

Поскольку он ехал на экзамен и повторял ответы на вопросы двухсот билетов (по 6 пунктов в каждом!), к концу путешествия я знала устройство стоп-крана, передовые методы обнаружения неисправностей буксового узла, порядок действий начальника поезда в экстремальной ситуации, распорядок дня поездной бригады, правила внесения отметок в журнал радиостанции, порядок проведения безотцепочного ремонта вагонов и высоту оси автосцепки.

Классификация поездов теперь - мой конек. Если мне достанется такой экзаменационный билет, я без труда отвечу, чем скорый поезд отличается от скоростного, перечислю все классы и типы следования, а также скажу, что такое «вездеходы»!

Я удивилась, узнав, как сложна и терниста карьера начальника поезда.

Мало того, что надо иметь профильное образование и пройти переподготовку – сначала надо поработать начальником на маршруте Калининград – Санкт-Петербург, потом – Калининград-Адлер, затем пройти еще одну переподготовку, сдать экзамен, и лишь после этого можно быть допущенным на рейс Калининград-Москва.

Сколько я узнала про поезда от Владимира (надеюсь, что сегодня он успешно прошел экзаменовку), я не узнаю больше никогда.

Открою вам еще один секрет - как гарантировать себе идеальных попутчиков.
При покупке билета надо поставить галочку (или плюсик) напротив опции «идеальные попутчики».

Ищите ее и найдете!

Главный вывод вчерашнего дня: ехать в поезде – удовольствие.

Сладкий чай и мягкий свет ночника, освещающий страницы книжки – как это украшает вечер!

Дополнительная опция dopoption11.jpg

А как приятно выйти утром в коридор, залитый солнцем, и постоять у окна, наблюдая за мельканием весенних пейзажей!

Дополнительная опция dopoption12.jpg

Кстати, вагона-ресторана в поезде больше нет.

Со слов начальника поезда, его «запретили литовцы в пандемию», и, несмотря на то, что она закончилась, запрет остается в силе. Теперь на Калининградской железной дороге вагоны-рестораны остались только на дальних маршрутах, занимающих свыше суток.

При поездке меньшей продолжительности пассажиры довольствуются домашней провизией и тем, кто продают проводники.

Если вы тоже возьмете с собой картофельное пюре в порошке, не забудьте соль! Я вот забыла, и если бы не отзывчивость Веры Михайловны, нашей проводницы, я бы ела горячее, но абсолютно пресное блюдо.

Маленькая баночка с зеленой крышечкой – ее личная соль, которой она охотно поделилась.

Дополнительная опция dopoption13.jpg

Восстанавливать функционирование вагона-ресторана не торопится и наша железная дорога.

Как объяснил Владимир, такие вагоны нерентабельны: пассажиры привыкли к домашней еде, которая более экономна.

Но я думаю, что у коммерческого неуспеха есть еще одна причина – честность персонала.

Нет у наших проводников той хитринки, которая присуща дельцам.

Нет в них той дерзости, которая помогает навязывать товар наивному покупателю.

Вот, к примеру, диалог Веры Михайловны, которая в ходе поездки обязана предложить пассажирам сувенирную продукцию (и получить процент с выручки) с одной дамой.

- Дорогие пассажиры, ознакомьтесь, пожалуйста, с ассортиментом. Фирменные подстаканники, поделки и украшения из янтаря, дорожные аксессуары.

- А дорогие подстаканники?

- Очень! Сказать сколько стоит?

- Сколько?

- Пять пятьсот семьдесят!

- Ого! Ничего себе. И берут такие?

- Берут, но очень редко. Не помню уж, когда брали. Кто ж такие дорогие будет брать. В вагоне мы и так даем подстаканник, а домой такой зачем?

- А этот сколько?

- Этот еще дороже. Шесть с чем-то. Могу в прейскуранте посмотреть, если любопытно.

- Да нет, не надо. А подвеска с янтарем тоже дорого?

- Да, все дорогое. Вы с Калининграда же едете?

- Да.

- Лучше в городе янтарные украшения покупать. Там дешевле раза в полтора.

И это вовсе не потому, что ей не хочется реализовать товар – ей не хочется лукавить и вводить пассажиров в лишние траты.

Вот такой бизнес…

Около девяти утра поезд прибыл на конечную станцию, и мне было немного жаль, что завершилось такое чудесное путешествие.

Дополнительная опция dopoption14.jpg

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я не знаю, кто такая Бузова и чем он знаменита, хотя все время наталкиваюсь на ее имя или фотографию, а то и в телевизоре она вдруг мелькнет. Всех своих знакомых спрашиваю: А кто такая Бузова? И никто, вот верите,  никто мне может мне толком объяснить. Стас Садальский ...
Жуткая прохладная кулстори у Ильи Яшина, как исламские латентные шахидки ...
Спешу вас обрадовать: в интервью DW Татьяна Черновол заявила, что врачи ей сказали, что ее головной мозг серьезно не поврежден, а его функции будут полностью восстановлены. Со временем. А пока они не восстановились, она считает заказчиком избиения ее за повреждение чужой машины ...
Ну и как это называется? Кто защищает Стрелкова, лично для вас, мне уже жалко этого человека, хотя он явно никого особо не жалеет, прет как танк. В его голове такой же бардак, как у меня на полке для инструментов, хер ногу сломишь. Новороссия, Крым, все поменялось местами. Напомню для с ...
На Царьграде, оказывается, два дня назад появилась любопытная статья . Цитирую вступление: В интернете появилась петиция с обращением к священноначалию Русской Православной Церкви о лишении скандально известного протодиакона Андрея Кураева священного сана. В чём причина этого ...