Должен ли трамвай быть новым?
olga_srb — 09.01.2023 Как известно, у всего есть две стороны. Как правило, обе - хорошие. В редких случаях третья сторона носит негативный характер (хотя и так тоже случается), но две позитивные есть всегда.Вот я заболела в середине отпуска.
Плохо это или хорошо?
Конечно, хорошо.
Поскольку избежать заражения, когда вокруг все кашляют и чихают, практически невозможно, лучше уж заболеть и выздороветь в середине, чем в конце отпуска, потому что окончание должно быть замечательным.
И не только в связи с тем, что запоминается последнее, но и из-за того, что к обратной дороге путешественник обязан быть бодр, здоров и весел.
То, что я заболела не в Москве, а в Милане – тоже хорошо.
В Милане я еще ни разу не болела, так что это новый опыт, позволяющий сделать любопытные наблюдения. Я же хотела пожить в городе, а пожить – это не только побродить по музеям и паркам, но и вкусить разные стороны городского бытия.
Есть и еще один плюс: я вернусь домой с запасом антител, которые защитят меня от вирусов отечественного происхождения и помогут ударно работать, не отвлекаясь на недомогания.
Вчерашний день выдался исключительно ненастным: небо было затянуто тучами, лужи выходили из берегов, дождь лил весь день, не переставая.
Плохо это или хорошо?
Хорошо!
Потому что, если бы не дождь, мы бы вряд ли поехали в центральную часть города на трамвае, и я бы не узнала, как чудесно он устроен внутри.
Можно, конечно, ворчливо возмущаться грохотом, который трамвай производит, грациозно проплывая по улице, а можно увидеть суть и понять, что старые миланские трамваи – неотъемлемая часть обаяния города.
Да, их стоит совершенствовать, делая тихими и проворными, но при этом неизбежно исчезнут шарм и очарование.
По Милану на правах полноценного общественного транспорта (а не музейного экспоната) там и тут курсируют довоенные трамваи, выпущенные в конце 1920-х – в начале 1930-х годов.
Они полностью исправны, отлично отреставрированы и выглядят наивно, но серьезно.
Самое замечательное в них – интерьер.
И благодаря вчерашнему дождю мы сумели его оценить в полной мере.
Обратите внимание на плафоны – как они прекрасны!
Внутри трамвая так же шумно, как снаружи: миланцы предпочитают говорить громко, не скрывая подробностей своей жизни.
Этот веселый гул, пропитанный доброжелательностью и открытостью, создает очень приятную атмосферу, напоминающую атмосферу семейного праздника.
Скамейки выполнены из дерева и покрыты лаком. Их форма очень удобна для сидения, а за внешний вид хочется крикнуть «браво» дизайнеру.
Назвать ход трамвая плавным нельзя, но и опасных рывков он тоже не делает.
И все-таки пассажирам (особенно неопытным) следует держаться за поручни или специальные петли, свисающие с них.
Зайти в вагон с коляской, наверно, возможно, но не так уж легко: подъезжая к остановке, трамвай выкидывает одну ступеньку. Никаких привычных современному пассажиру низкопольных удобств в нем нет.
Как и во всех наших трамваях, здесь имеются места, предназначенные для стариков, пассажиров с детьми и будущих матерей. Сказать, чтобы миланцы считали их неприкосновенными, я не могу, но уверена, что традиция уступать места немощным согражданам популярна во всех странах.
Обращает на себя внимание неторопливость, с которой горожане входят в салон и покидают его. Представить себе подталкивание в спину или расчистку дороги локтями просто невозможно, но я уверена, что причина – в масштабах города.
Стоимость проезда равна 2 евро. Оплата производится путем компостирования заранее приобретенного билета. На билете отмечается время, когда пассажир вошел в трамвай, и в течение полутора часов он может пересаживаться на другие виды городского транспорта без дополнительной платы.
Устройства для компостирования расположены как в начале, так и в конце вагона, так что заходить непременно через переднюю дверь, как выяснилось, необязательно.
Кстати, на остановках я не встречала привычные москвичам табло с указанием точного времени прибытия транспорта. Обычно информация ограничена расписанием по дням недели.
На более современных остановочных пунктах написано текущее время.
Мне очень понравилось любоваться городом через запотевшее окно старого трамвая.
Всем современным моделям я предпочитаю этого крепкого ветерана, потому что только в нем можно почувствовать стиль и вкус настоящей городской жизни.
Такие трамваи являются живой историей, а история, если она правдива и интересна, должна быть живой, а не мертвой.
Удивительно, но если мы обратимся к хронологии трамвайного движения в Москве и в Милане, то увидим очень много схожего.
Другие стороны городской жизни могут кардинально отличаться, а по части трамваев все одинаково.
И там, и тут первыми трамваями были вагончики, которые ездили по рельсам благодаря лошадям (логично, что их называли «конками»).
В Москве конные трамваи появились в 1872-ом году, в Милане - в 1881-ом.
На электрические модели (более быстрые и маневренные) конки заменили в 1899-ом и 1893-ем годах соответственно.
В Москве трамваи ездили повсюду, включая Красную площадь.
В обоих городах расцвет трамвая, когда он был главным городским транспортом, пришелся на 1930-е годы, а упадок - на эпоху развития метро.
К счастью, ни у нас, ни в Милане от трамваев отказываться не стали, а лишь ограничились закрытием некоторых линий.
Сейчас на московских улицах мы видим современные модели, исключительно удобные для пассажиров. Бесшумными лайнерами они скользят по рельсам, обеспечивая комфорт и скорость, но мне жаль, что теперь нельзя прокатиться на старом московском трамвае.
А в Милане можно. Не на московском, но на старом.
Как вы думаете: когда часть парка общественного транспорта представлена историческими моделями, это правильно или нет?
Нужно ли модернизировать все трамваи? Или часть маршрутов целесообразно отдать аутентичным моделям из далекого прошлого?
Всегда ли новое лучше старого?
|
</> |