Города и светофоры
olga_srb — 08.01.2023 Когда я нахожусь вдали от Зеленоградска, я частенько заглядываю в трансляцию, которую исправно ведет вебкамера, установленная на променаде. Не помню, когда появилась такая традиция, но практически каждое утро, или через день, я несколько минут смотрю на наше колесо обозрения, Балтийский прибой и людей, прогуливающихся вдоль кромки моря.С одной стороны, это позволяет оценить обстановку, окружающую мою маму (погоду, количество туристов, общую атмосферу); с другой – испытать приятное чувство причастности к той жизни и к тому месту, которое я очень люблю.
Для этого чувства важен прямой характер трансляции, видеозапись такого эффекта не дает.
Дни, что я провожу в Милане, не стали исключением, и практически каждое утро пару минут я смотрю на дорогой моему сердцу пейзаж.
Изредка я совмещаю любование картинкой с утренним телефонным разговором с мамой.
Никогда ранее я не рассматривала свою привычку как проявление ностальгии и считала ее следствием простого житейского любопытства, несмотря на то что его избирательность ставит под сомнение эту концепцию.
И вот вчера мне захотелось увидеть не только любимый Зеленоградск, но и Москву. Не весь огромный мегаполис, а места, расположенные поблизости от нашего дома.
И вновь – не из ностальгических переживаний, а просто из любопытства, подогреваемого известиями о суровых январских морозах.
Оказалось, что ближайшей к дому камерой, ведущей онлайн трансляцию, является камера на пересечении Садового кольца и проспекта академика Сахарова. Может быть, есть и ближе, но я не нашла.
Подключившись к ней, я мгновенно очутилась там, где знаю каждый метр пространства, и почувствовала, как привязана к этим аккуратно расчерченным дорогам и добротным домам с отличной звукоизоляцией и щедрым отоплением.
С большого расстояния, которое кажется еще значительнее в связи с искривленным маршрутом следования, я начинаю по-новому оценивать нашу московскую жизнь, ее устройство и ее стандарты. Некоторые детали, к которым мы привыкли до степени, когда они перестают замечаться, обрели отчетливые контуры.
На днях я непременно представлю вам аргументированное сравнение отдельных моментов, которые характеризуют городскую жизнь здесь и там. Думаю, если провести количественную оценку, то в итоге Москва и Милан получат равное число баллов по удобству проживания в них, но эти суммы сложатся из разных слагаемых.
Что-то лучше здесь, что-то – там, но везде есть плюсы и минусы.
Например, если объективно сравнить чистоту воздуха, то Милан займет первую позицию: здесь несопоставимо меньше машин и в принципе отсутствуют такие плотные транспортные потоки, как в столице.
Однако при субъективной оценке на поверхность всплывет примечательный факт: в Милане очень много курят на улицах. В сто раз больше, чем в Москве, и в миллион – чем в Зеленоградске.
От такого количества курильщиков москвичи давно отвыкли, как и от небрежно брошенных окурков.
Когда я иду по тротуару, меня обдает то одна, то другая волна табачного дыма, что мешает наслаждаться воздухом, который, на самом деле, весьма чист. Поэтому я предпочитаю широкие парковые аллеи, а не узкие тротуары.
Совершенно очевидно, что в Москве есть преимущества, отсутствующие в Милане, и наоборот. Они касаются не лично наших условий пребывания (глупо сравнивать благоустроенную жизнь хозяев с обстоятельствами, в которых оказываются путешественники), а устройство городской жизни в целом.
Под устройством я понимаю работу транспорта, специальных приложений, магазинов и иной инфраструктуры.
В качестве примера навскидку приведу светофоры, регулирующие пешеходные переходы.
Ни на одном из миланских светофоров я не увидела привычного москвичам обратного отсчета времени – только цветовые сигналы, разрешающие или запрещающие движение.
И звуковых сигналов, сопровождающих цветовое переключение, мне не попадалось, хотя их отсутствие можно считать и плюсом (тишина), и минусом (неудобство для слабовидящих и рассеянных).
Как по мне, так обратный отсчет времени очень удобен: он позволяет пешеходу спланировать скорость движения и решить, стоит ли торопиться или лучше подождать следующего зеленого сигнала.
В Милане отсутствие таймера отчасти компенсировано продолжительным желтым сигналом, который пешеходами приравнивается к зеленому, несмотря на то что желтый человечек изображен стоящим, а не идущим.
Когда горит желтый свет, пешеходы не только неспеша завершают переход улицы, но и совершенно невозмутимо его начинают.
Не всем автомобилистам это нравится, но они терпят.
Приоритет людей перед машинами на регулируемых и нерегулируемых переходах соблюдается в обоих городах одинаково.
Если сравнивать аналогичные по площади территории (то есть не Милан и всю Москву, а Милан и Москву в пределах Третьего кольца), то можно заметить, что здесь намного меньше светофоров, переключающихся после нажатия пешеходом специальной кнопки.
На моих московских маршрутах их очень много – тут их почти нет.
Пример со светофорами – один из множества. Получается, что светофоры работают по-разному, но и там, и тут всё вполне удобно.
Каждый город вырабатывает свои традиции и правила, и сравнивать их очень любопытно, ведь ничто не существует беспричинно.
Подчеркиваю: я сравниваю не страны, не народы, не политические системы, а бытовые аспекты повседневной жизни человека в городе.
На днях продолжу рассказ, поскольку мои впечатления уже систематизировались.
А как устроены светофоры там, где вы живете? Предусмотрен ли на них обратный отсчет времени? И используют ли пешеходы желтый свет как зеленый?
Какие у вас светофоры?
|
</> |