
Давайте понимать друг друга с полуслова

Однако сегодня речь не только о человеческих отношениях.
В среду вечером мы с мужем отправились на концерт. Едва ли не впервые после пандемии.
Поскольку между окончанием рабочего дня и началом представления было полтора часа, мы решили прогуляться до недавно открывшейся площади с подземным торговым центром. Она очень удачно расположена неподалеку от концертного зала.
Муж зашел за мной на работу, откуда мы дружно направились развлекаться.
Кстати, в Москве установилась классическая летняя погода, побуждающая горожан с ностальгией вспоминать прохладную весну и искать тени.

Смельчаки не ограничиваются воспоминаниями, а присоединяются к детворе, купающейся в струях «поющего» фонтана. Жизнеутверждающая музыка удачно сопровождает их восторженные визги.

Я ожидала увидеть под внешне компактным ландшафтным сквером с аккуратными дорожками, скамейками, фонтанами и клумбами соразмерное ему пространство.
Каково же было мое удивление, когда под красивой, но не большой площадью обнаружился громадный комплекс, углубляющийся в недра Земли на четыре высоченных этажа.

Металл, стекло и мрамор – всё сверкает богато и весело, создавая праздничное настроение.
Торговый комплекс значительно превышает ожидаемые размеры и кажется бесконечным. Широкие галереи, объемные фойе, просторные торговые помещения создают приятное ощущение достаточности.

Что мне особенно понравилось – естественное освещение, которое обеспечивается стеклянными потолками и так называемыми световыми колодцами.


Единство стиля, которое сейчас называется «концептуальностью», чувствуется на каждом шагу. Однако у меня была очень простая и неконцептуальная цель – вафельный рожок.
И я ее достигла.
Замечу, что я больше не скучаю по Макдональдсу и не жду его открытия, анонсированного на ближайшие дни. Хоть с ребрендингом, хоть без, он утратил, как минимум, одного почитателя. Возможно, при случае я в него зайду, но скорее из любопытства и поддержки его сотрудников, чем симпатии.
Каверзность корпорации принесла свои плоды: поклонники развернули носы в сторону более приветливых конкурентов, и я ответственно заявляю, что вафельный рожок от Burger King вкуснее.

Остудившись в прохладе кафе, мы вышли на улицу, залитую солнцем, и направились в сторону концертного зала, мужественно преодолевая желание забежать в фонтан.

Друзья, такого удовольствия от концерта я не получала давно!
Как только я назову программу и исполнителей, вы сразу почувствуете духовную атмосферу, в которой мы имели счастье находиться два часа.
Это был проект «Песни нашего века».
Душевный, родной и честный.
Вы чувствуете тот романтический полет души, который дарит слушателям и исполнителям бардовская песня?
А аббревиатура КСП вам тоже близка и понятна?
Авторская песня – особый феномен советской культуры, который, к огромной радости, продолжает жить, несмотря на распад породившей его страны.
Все лучшее, что характеризовало хрущевскую оттепель, воплощено именно в ней: творческая свобода, романтическое увлечение литературой и путешествиями, самоирония и юмор, отказ от стереотипов и безграничное доверие светлому будущему.
Да, именно доверие, в котором не было страха – только надежда.
Авторская песня всегда была зоной, свободной от влияния знаменитого принципа партийности, и я думаю, что именно это обеспечивало ее привлекательность в интеллигентной среде.
В ней немало внутреннего сопротивления режиму, выражающего несогласие с решениями власти, но не предусматривающего прямого обличения с последующим трусливым бегством к чужой кормушке.
О смысловых параллелях слушателю не сообщается в лоб – он должен о них догадаться, а для этого требуется определенный уровень развития интеллекта.
Очень просто возмутиться, оплевать соотечественников и, выдавая трусость за принципиальность, с самодовольным видом отбыть в жизнь, созданную чужими усилиями.
Намного сложнее, сохраняя свое мнение, продолжать лечить, учить, уважать людей, признавать за ними право не быть героями и созидать то, что представляется хорошим и правильным.
Из двух видов диссидентства – внешнего и внутреннего - второе в разы честнее, сложнее и ответственнее.
Страна – это не ЦК КПСС, а обычные люди.
Орать может и дурак, а вот намекнуть – только умный.
Высоцкий, Окуджава, Берковский, Галич, Клячкин, Дольский, Никитин, Митяев, Визбор, Городницкий, Ким – их не только с упоением слушали, но и пели, потому что мелодии были доступны для любительского воспроизведения, а слова попадали прямиком в душу.
Их тексты – настоящая поэзия, в которой рифма обслуживает смысл, а не наоборот, и в этих текстах намного больше настоящего патриотизма, чем в песнях из репертуара Кобзона.
На позавчерашнем концерте царила домашняя атмосфера.
Модель зрителя можно описать следующим образом: работник умственного труда в возрасте 50+.
Модель исполнителя: талантливый интеллигент в возрасте 65+.
Как приятно видеть на сцене людей, которые не выряжались, не молодились, не кривлялись и вообще не делали ничего, чтобы отличаться от сидящих в зале.

До полуночи и на следующее утро во мне звучали их проникновенные голоса.
Даже за традиционным завтраком на балконе внутренне я напевала
Давайте понимать друг друга с полуслова,
Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
Давайте жить, во всем друг другу потакая,
Тем более что жизнь короткая такая…

Как вы думаете, есть ли у авторской песни будущее?
|
</> |
