
В поисках тени

Когда неделю назад жара согласилась на временное отступление, некоторые мои коллеги принялись ныть, что «закончилось настоящее лето». И вот обжигающее солнце вернулось, и теперь все изнывают от зноя…
Моя позиция всегда была и остается принципиальной – я предпочитаю прохладу. Нынешние +33°C кажутся мне совершенно неуместными, но делать нечего - приходится извлекать из них радость и искать тенистые места.
В поисках этих мест я отправляюсь в свой любимый сад имени Баумана.
Если явиться в сад ранним утром, то можно застать если не прохладу, то хотя бы смутные воспоминания о ней.

До девяти утра есть шанс уютно расположиться в тени, правда, подходящее место придется поискать: несмотря на то что все скамейки свободны, среди них очень мало тенистых.

При мне все, что нужно для приятного отдыха: книжка, веер и вода. Вдвойне приятно, что события, описываемые в детективе, разворачиваются осенью.
Сиди и радуйся!

Но с каждой минутой тени становится все меньше, и солнце затевает игру, превращая затененное пространство в освещенное ярким светом.
Стоит устроиться в относительно прохладной точке и погрузиться в чтение, как через несколько минут я замечаю, что по страницам скачут солнечные блики.

Веер, конечно, способствует отдыху, но ему не под силу сделать жаркое прохладным.
Из всех вееров, которые у нас есть, я предпочитаю этот. Компактный и легкий, он умещается даже в крохотную сумочку, но дает приличный воздушный поток.

Этот веер привезен из Китая в 1950-х годах (может быть, раньше). Мне нравится в нем все: и пластины из сандалового дерева, и бумажный экран с иероглифами, и полированная гарда (так называются крайние, самые прочные пластины).

Дома у нас есть еще два веера, которые вызывают у меня восторг.
Первый – японский. Не знаю, откуда он появился у моей бабушки (вероятно, был кем-то подарен), но я помню его с детства. В 1970-е годы он у нас точно был. Воздушный поток, который производит его экран, может сбить с ног пожилого кабана.

Второй старше первого. Его деревянные пластины и шелковый экран с росписью вызывают у меня ассоциации с Японией, хотя я не уверена, что он именно оттуда.

Но самым подходящим для прогулок все-таки я считаю тот веер, который беру с собой.
После девяти часов сад заполняется людьми.
Сначала в нем появляются пожилые леди в соломенных шляпах и собаки, за которыми бодро плетутся хозяева.

Спустя еще полчаса то тут, то там можно увидеть отдыхающих, разместившихся на пледах. Вот, например, целая компания взрослых и детей с корзиной провизии, шампанским и поводом для праздника.

Я продолжаю поиски скамейки в тени, поскольку у меня нет при себе ни пледа, ни шампанского, ни повода. Но зато есть интересная книжка, которую я с удовольствием читаю неспеша.
После десяти в кафе появляются счастливые обладатели QR-кодов. У меня такой код тоже имеется, но нет желания есть и пить.

Кстати, хорошая новость для тех, кто переживал по поводу ограничения доступа на детские площадки: они открыты. Правда, желающих кувыркаться по такой жаре не наблюдается.

Даже цветы, которым положено радоваться солнечной погоде, выглядят уставшими, и только бабочки вынуждены весело порхать над ними в поисках завтрака.

Наступила пора, когда все стали бороться не за место под солнцем, а за место в тени.

Говорят, что это теперь надолго…
|
</> |
