Не выходя из берегов
olga_srb — 30.06.2021 Признаюсь сразу: я не получила от родителей так называемую хорошую, то есть предрасполагающую к худобе, генетику. И мама, и папа в молодости были стройными, однако после сорока, несмотря на подвижный образ жизни, набирали лишний вес после каждого приема пищи. И это легко объяснимо: их родители тоже имели склонность к упитанности.В детстве я не была ни худым, ни полным ребенком, если не считать самых первых лет, когда считалось, что здоровый малыш должен напоминать хомячка.
Зная о такой наследственности, я следила за своим рационом, но никогда не придерживалась специальных диет.
На протяжении жизни я весила плюс/минус одинаково (если честно, то скорее плюс, чем минус), но, в отличие от родителей, масса моего тела находилась в зависимости от калорийности пищи. Физическая активность значимой роли не играла.
Основным ограничителем, не позволившим обжорству стать частью моего имиджа, были субъективные ощущения: как только вес увеличивался, я чувствовала себя баржей, под тяжестью которой река выходит из берегов.
У поддержания массы тела есть множество преимуществ, и одно из них – возможность пополнять гардероб, не отказываясь от любимых вещей. Мне удалось остаться в исходных габаритах и воспользоваться этой возможностью.
Готовя этот пост, в качестве документального подтверждения своего весового постоянства я задумала предъявить старую фотокарточку и сделать современное фото в той же одежде.
Я надеялась поразить читателей живучестью вещей.
Однако внезапно обнаружился удививший меня факт: мой гардероб обновлен куда более радикально, чем я думала. Почему-то мне казалось, что вещи времен далекой молодости составляют не менее половины от всех запасов, а большинство блузок и платьев – ровесники 13-ой пятилетки.
На самом деле всё мое ретро уместилось на ладошке.
Из семейных альбомов было извлечено несколько снимков, могущих быть иллюстрациями к обсуждаемой теме.
Вот моя фигура (и я при ней) в 28-летнем возрасте.
Платье было вычеркнуто из перечня любимых нарядов несколько лет назад, о чем я слегка сожалею – сейчас оно могло бы блистать в Инстаграме. Сфотографироваться в нем сегодня, увы, возможности нет.
А вот костюм, в котором я могу показать себя и 27-летнюю, и сегодняшнюю - жакет отлично сохранился.
Юбка убыла на дачу, но поверьте: когда ее надеваешь, она все равно не видна.
Это сентябрь 1996 года.
И июнь 2021-го.
Не обращайте внимания на все, что выше воротника. До того, как я сделала короткую стрижку, у меня были длинные волосы.
Место действия – Франкфурт-на-Майне, куда пятью годами ранее эмигрировала семья моей подруги. Для меня это первое посещение Германии, во время которого я раз и навсегда полюбила эту страну.
Детально помню ситуацию, сопровождавшую фотографирование.
Подружка велела принять романтический вид и представить, как через несколько лет я живу в немецком городе.
«Думай именно об этом!» - приказала она.
Она была уверена, что делает фото, которое в дальнейшем станет историческим (мол, вот карточка, на которой Оля делает первый ментальный шаг к новой жизни).
Романтический вид я приняла, но думала о всякой ерунде, поэтому живу в Москве, а Германию люблю на расстоянии.
Вот еще одно фото, датированное 1998 годом. Мне 30 лет. Блузка, в которой я провела тот веселый вечер, до сих пор висит в шкафу.
И сейчас ее можно оттуда достать.
Я понимаю, что изменилась, и меня это нисколько не печалит. Все перемены - доказательство того, что я прожила эти годы, испытывая положительные и отрицательные эмоции, решая простые и сложные задачи.
Двадцать лет назад я вообще была сама на себя не похожа. Между мной 33-летней и 53-летней нет никакого сходства. Это не только разные возраста, но и разные эпохи.
Вот, например, осень 2001 года. Я и моя любимая Джессика.
Она была замечательной.
Неповторимой.
И у нас впереди было еще 14 лет счастья…
А вот прекрасный крепдешиновый костюмчик в июле 2002 года. Не удивляйтесь моему наивному занятию – во время летнего отпуска я две смены работала заместителем директора пионерского лагеря.
Когда выяснилось, что одновременно мне придется еще и вести кружок рисования, я вспомнила Остапа Бендера. Наш диалог с директором напоминал допрос, учиненный Великим комбинатором Ипполиту Матвеевичу, когда они проникли на агитационный теплоход:
- Вы умеете рисовать? Очень жалко. Я, к сожалению, тоже не умею.
Директор не умел, я тоже, а тот, кто умел, в последний момент не смог поехать в лагерь.
И еще одна вещь, которую я могу предъявить в формате «тогда и сейчас».
К сожалению, голубой кардиган сдан в утиль, но платье, составлявшее основу комплекта, сохранилось.
Можно сравнить, как оно смотрится на мне летом 1998 года и позавчера.
О том, как удалось обеспечить это постоянство, я расскажу завтра, а сегодня загадаю вам загадку: чего не могло быть из упомянутого в посте?
|
</> |