
Конклав. День 2. Пост с опросом. Обновляется

Спустя шестнадцать дней после смерти Франциска кардиналы со всего мира уединились на время, которое им потребуется, чтобы проголосовать за нового Папу.
Вчера им не удалось набрать необходимое большинство в две трети голосов в первом голосовании по избранию нового Папы.
В 20:00 из трубы Сикстинской капеллы пошел черный дым, что свидетельствовало о том, что кардиналы не смогли прийти к согласию.
Толпы на площади Святого Петра были вынуждены ждать дольше, чем планировалось, и большинство надеялось на белый дым, который возвещает о назначении нового понтифика.
Вчера было только одно голосование, но с четверга 133 кардинала проведут два голосования утром и два во второй половине дня, пока по крайней мере 89 из них не выберут одно и то же имя.
Конклав начался в среду днем после того, как кардиналы дали клятву хранить тайну, а двери Сикстинской капеллы были закрыты для внешнего мира.
Они отказались от своих телефонов и отрезаны от внешнего мира, пока не будет избран новый Папа.
Последние конклавы — Папы Франциска в 2013 году, Папы Бенедикта XVI в 2005 году и Папы Иоанна Павла II в 1978 году — длились менее трех дней.
Голосование проходит под легендарными фресками Микеланджело, а в часовне, которая обычно является местом массового скопления туристов, установлены усиленные меры безопасности.
Здание проверили на наличие подслушивающих устройств, установили глушители сигналов, а окна закрыли для защиты от беспилотников-шпионов.
На 80 дверей в месте проведения конклава также были наложены свинцовые пломбы, чтобы помешать людям входить и выходить.
До завершения процесса кардиналы будут спать и питаться в Доме Святой Марты — гостевом доме в Ватикане, где жил Папа Франциск.
Каждому кардиналу будет предоставлен стол, на котором будет ручка и стопка бюллетеней для голосования со словами Eligo in summum pontificem (выбираю верховным понтификом) наверху. Они пишут свое предпочитаемое имя, складывают листок пополам и помещают его в бронзовую урну.
Каждый день из их числа по жребию выбираются три наблюдателя, а также три санитара, которые собирают бюллетени у кардиналов, которые слишком больны, чтобы явиться в Сикстинскую капеллу, и три ревизора.
Бюллетени подсчитываются и пересчитываются, а затем продеваются иглой в связку, прокалывая слово eligo. Бумаги сжигаются в печи. Если результата нет, добавляются химикаты, чтобы сделать дым черным; если есть успешный кандидат, химикаты делают дым белым.
Дым проходит через дымоход, установленный на крыше. Пожарные Ватикана находятся в режиме ожидания.
Когда из трубы пойдет белый дым, зазвонят колокола, давая понять толпе снаружи, что habemus papam : у нас есть Папа.

Предсказать следующего понтифика крайне сложно. Сам Папа Франциск не должен был стать папой — и не хотел им быть, как он и заявил после своего избрания.
Наблюдатели Ватикана в настоящее время прогнозируют, что этот конклав будет более непредсказуемым, чем когда-либо. Роль может быть возвращена итальянцу, первому после Иоанна Павла I почти 50 лет назад. Или, впервые в истории, следующим понтификом может стать выходец из Африки или Азии.
На самом деле, и у нас тут в комментариях, кстати, Иван

Стать папой римским может любой мужчина, крещенный в Римско-католической церкви. Однако с 1378 года понтификами избирают исключительно кардиналов (а кардиналов, в свою очередь, выбирает действующий Папа).
Не последнюю роль при выборе понтифика играет родина кандидата. Из 266 пап подавляющее большинство — 217 — были итальянцами.
В расчет принимается и возраст: папа не должен быть ни слишком молодым, ни слишком пожилым. За последние 200 с лишним лет только четверо пап не достигли 60 лет на момент избрания, а в XX–XXI веках средний возраст понтифика (опять же, на момент избрания) составлял 67,5 лет.
Вероятных кандидатов на Святой престол назвали итальянская газета La Stampa, Reuters и Financial Times. Потенциальными преемниками Франциска считаются около 20 человек. Financial Times отмечает, что претенденты на Святой престол отражают меняющуюся демографию и разногласия внутри католической церкви.
И вот самые вероятные.
Пьетро Паролин, 70 лет, Италия

Один из главных фаворитов — кардинал Пьетро Паролин. С 2013 года он занимает пост государственного секретаря Ватикана. В этой должности он пытался выстроить отношения Ватикана с Вьетнамом и Китаем.
В 2018 году Ватикан и Китай подписали соглашение о назначение епископов. Это соглашение было важным историческим шагом в отношениях между Пекином и католической церковью, при этом оно вызвало резкую критику и обвинения в «коллаборации с коммунистами».
Имя кардинала Паролина также упоминалось в связи с делом о растрате 350 млн евро в 2021 году, но никакие обвинения кардиналу не были предъявлены.
В пользу кардинала Паролина говорят высокий пост в ватиканской иерархии, дипломатический опыт, близость к покойному папе Франциску и происхождение. Кардинал родом из северной Италии, а последние три папы римских не были итальянцами: Франциск был родом из Аргентины, Бенедикт XVI — из Германии, а Иоанн Павел II — из Польши.
Кардинал Паролин, человек с мягким голосом, считается более умеренным в своих убеждениях. В прошлом он защищал власть Ватикана над местными церковными лидерами, говоря, что они не могут принимать решения, которые в конечном итоге коснутся всех католиков.
Он также осудил легализацию однополых браков во многих странах, назвав ее «поражением человечества», и раскритиковал попытки Германии благословить однополые союзы.
Маттео Дзуппи, 69 лет, Италия

Еще один итальянец, которого называют возможным будущим папой, — архиепископ Болоньи Маттео Дзуппи.
Дзуппи, ставший кардиналом в 2019 году, считается одним из наиболее прогрессивных претендентов на роль понтифика. Он разъезжает по Болонье на велосипеде, либерально настроен к однополым отношениям и ЛГБТК+ сообществу в целом и выступает за права заключенных и против смертной казни.
В 2022 году он был избран председателем итальянской епископской конференции.
Дзуппи работает с Общиной святого Эгидия — это католическая ассоциация, которая занимается социальным служением.
Кардинал Дзуппи известен своей дипломатической работой.
Кардинал Дзуппи известен как "уличный священник" и миссионер маргинализированных обществ. Он рассматривает Европейский союз как синоним единой Европы, призывая его быть полностью открытым для мигрантов и отвергая национализм. Близок к левым итальянским политикам. Широко известен в Италии благодаря многочисленным выступлениям на телевидении, в ток-шоу и комментариям в прессе.
Пьербаттиста Пиццабалла, 60 лет, Италия

Пьербаттиста Пиццабалла — первый израильский кардинал итальянского происхождения и самый молодой кардинал среди тех, кого СМИ и букмекеры называют фаворитами на роль папы римского. Он стал кардиналом лишь в 2023 году.
В его пользу говорит опыт работы на Ближнем Востоке: с 2020 года Пиццабалла занимает пост латинского патриарха Иерусалима.
Патриарх Иерусалима воздерживается от высказываний на спорные темы, что может сыграть в его пользу, отмечает New York Times. Однако возраст, вероятно, сыграет против него: для папы он весьма молод.
Петер Эрдё, 72 года, Венгрия

Архиепископ Будапешта Петер Эрдё считается наиболее перспективным кандадатом в папы от консервативного крыла церкви.
Он выступает против однополых браков и против допуска разведенных и вновь вступивших в брак католиков к причастию.
Когда в 2015 году папа Франциск призвал католических священников в Европе принимать беженцев, Эрдё заявил, что это будет подобно «торговле людьми».
Впрочем, как отмечает Reuters, Эрдё никогда не противостоял папе Франциску в открытую — и может рассматриваться как компромиссный кандидат: с консервативными взглядами, не очень харизматичный, но зато прагматичный.
Эрдё дважды был избран председателем совета епископских конференций Европы — в 2005 и 2011 году. Именно европейские кардиналы составляют сейчас большинство в конклаве, который будет выбирать нового папу.
Эрдё — эксперт по церковному праву, он говорит на нескольких языках, включая русский. Он был назначен папой Иоанном Павлом II в 2003 году и стал самым молодым кардиналом на тот момент (с тех пор появились кардиналы моложе Эрдё).
Известный своим коллегам как серьезный теолог, ученый и педагог.
Луис Антонио Тагле, 67 лет, Филиппины

Луиса Антонио Тагле называют «азиатским Франциском», и он может стать первым папой римским из Юго-Восточной Азии — как Франциск стал первым понтификом из Латинской Америки. Именно в Азии сейчас быстрее всего растет численность католиков.
За его плечами десятилетия пастырского и административного опыта.
Тагле был архиепископом столицы Филиппин Манилы, а затем стал отвечать за вопросы евангелизации в Ватикане.
Он считается прогрессивным кандидатом: Тагле называет позицию католической церкви в отношении однополых браков и разводов слишком жесткой. В то же время он выступает против абортов, сравнивая их с внесудебными расправами над подозреваемыми в наркоторговле на Филиппинах.
Тагле был одним из кандидатов еще в 2013 году (когда был избран папа Франциск), но тогда он был слишком молод. Впрочем, и теперь его возраст —67 лет — может показаться конклаву слишком юным для понтифика.
С 2015 по 2022 год кардинал Тагле также возглавлял Caritas Internationalis в Ватикане — конфедерацию более 160 католических организаций по оказанию помощи, социальному служению и развитию по всему миру — прежде чем переехать в Рим на постоянной основе.
Однако его пребывание в Caritas не обошлось без споров, и некоторые подвергают сомнению его управленческие навыки.
В 2022 году Франциск уволил все руководство Caritas и понизил Тагле. Святой Престол заявил, что внешнее расследование выявило «реальные недостатки» в управлении, которые повлияли на моральный дух персонала.
Питер Тарксон, 76 лет, Гана

Первый кардинал из Ганы, Питер Тарксон относится к прогрессивному крылу Римско-католической церкви. Он был председателем папского совета справедливости и мира — органа, который продвигает социальную справедливость, права человека и мир.
Кардинал Тарксон сочетает в себе многолетний опыт пастырской работы в общинах Ганы с практическим опытом руководства несколькими ватиканскими офисами.
Он вошел в историю как первый кардинал западноафриканского государства — региона, где католическая церковь стремительно растет.
Будучи главой Папского совета по вопросам справедливости и мира — органа Ватикана, который содействует социальной справедливости, правам человека и миру во всем мире, — он был одним из ближайших советников Бенедикта по таким вопросам, как изменение климата, и привлекал к себе большое внимание, посещая такие конференции, как Всемирный экономический форум.
Как и многие кардиналы из Африки, он склоняется к консервативным убеждениям, однако выступает против криминализации однополых отношений в африканских странах, включая его родную Гану.
В 2023 году Тарксон говорил, что он молится о том, чтобы не быть избранным папой римским.
Робер Сара, 79 лет, Гвинея

Еще один возможный кандидат из Африки — это кардинал Робер Сара из Гвинеи. В отличие от Тарксона, Сара придерживается консервативных взглядов. Он выступал против «гендерной идеологии» и исламского фундаментализма.
В 2020 году Сара написал книгу в соавторстве с бывшим папой Бенедиктом XVI, где высказывался за сохранение практики целибата для католических священников. Папа Франциск тогда обсуждал возможность разрешить женатым священникам служить в приходах в лесах Амазонки, где не хватало священнослужителей.
Эта книга была воспринята как вызов действующему папе. Вскоре Сара подал в отставку с поста, который он занимал в Ватикане.
Сара называли «параллельным авторитетом» Франциску. В этом смысле его кандидатура — еще более консервативная, чем Эрдё.
Фридолин Амбонго Бесунгу, 66 лет, Конго

Кардинал Безунгу — один из самых откровенных католических лидеров Африки и более консервативный кандидат.
В настоящее время он является архиепископом Киншасы — столицы Демократической Республики Конго — архиепархии, в которой проживает наибольшее количество католиков на континенте.
На всем континенте его считают глубоко преданным католической ортодоксальности.
В прошлом году он подписал заявление от имени конференций епископов Африки и Мадагаскара, отказавшись следовать декларации Папы Франциска, разрешающей священникам благословлять однополые пары.
Однако он пропагандировал межконфессиональную толерантность, что является важным фактором на континенте, где религиозные разногласия между христианами и мусульманами являются обычным явлением.
Марио Грек, 68 лет, Мальта

Марио Грек — генеральный секретарь Синода епископов. Он считался традиционалистом, но после избрания папы Франциска в 2013 году стал придерживаться более прогрессивных взглядов. Теперь он поддерживает ЛГБТК+ сообщество и мигрантов и высказывается против дискриминации, а также положительно относится к идее изменения церкви сообразно времени.
В 2015 году он говорил, что церковь должна быть «опытом общения с Богом», а не «организацией по вопросам морали».
Reuters отмечает, что Грек родом из крохотной страны, так что его кандидатура не должна вызвать дипломатических или геополитических проблем.
Жан-Марк Авелин, 66 лет, Франция

Архиепископа Марселя Жак-Марка Авелина называют Иоанном XXIV — из-за его внешнего сходства с папой Иоанном XXIII.
Кардинал Авелин — близкий соратник папы Франциска, разделяющий многие взгляды покойного понтифика. Он родился в Алжире в семье иммигрантов из Испании и переехал во Францию после того как североафриканская страна приобрела независимость.
В 2023 году Авелин организовал в Марселе «Средиземноморские встречи» для христианской молодежи. Специальным гостем встреч был папа Франциск.
Авелин может стать первым папой из Франции с XIV века. Правда, архиепископ Марселя понимает, не говорит на итальянском (учит его), что может стать препятствием для его избрания.
Кардинал Эвелин известен своим легким характером, готовностью шутить. Он также является серьезным интеллектуалом, имеет докторскую степень по теологии и ученую степень по философии и считается более прогрессивным кандидатом.
Андерс Арборелиус, 75 лет, Швеция

Кардинал Арборелиус, который в настоящее время является епископом Стокгольма, также является претендентом на папский престол.
Он обратился в католичество в возрасте 20 лет в скандинавской стране с подавляющим большинством протестантского населения и одним из самых секуляризированных обществ в мире.
Его считают более умеренным кандидатом, но он является ярым защитником церковной доктрины, особенно против того, чтобы женщинам разрешалось быть дьяконами или благословлять однополые пары.
Однако, как и Папа Франциск, он выступает за прием иммигрантов в Европе.
Джозеф Тобин, 72 года, США

Хотя маловероятно, что конклав выберет американского папу, если это произойдет, наиболее вероятным кандидатом является кардинал Тобин.
Будучи архиепископом Ньюарка, он получил похвалу за то, как урегулировал скандал, в результате которого бывший кардинал Теодор Маккэррик был отстранен от сана священника после того, как его признали виновным в сексуальных домогательствах в отношении детей и взрослых.
Считается более прогрессивным в своих убеждениях.
За пределами церкви он известен своими тренировками по тяжелой атлетике.
Хосе Толентино де Мендонка, 59 лет, Португалия

Еще одним возможным кандидатом является кардинал Мендонса, который является главой Управления культуры и образования Ватикана.
Известный как библеист и педагог, он был очень близок к Папе Франциску и мог бы стать прогрессивным кандидатом на конклаве.
В свои 59 лет он является одним из самых молодых членов Коллегии кардиналов и, несмотря на то, что занимает многочисленные руководящие должности, может не обладать административными навыками, необходимыми для роли понтифика.
Кристобаль Лопес Ромеро, 72 года, Испания

Кардинал Ромеро, нынешний архиепископ Рабата в Марокко, посвятил себя благополучию мигрантов и диалогу с мусульманской верой.
Он является ярым сторонником межконфессионального диалога, что свидетельствует о том, что он может быть более прогрессивным кандидатом, и считает миграцию «следствием многих проблем», включая нищету, войну, голод и изменение климата.
Источники: риа, sky, bbc, the journal
Немного удивил такой запрос на опрос в соо)) Но вот опрос.
Ну и еще один интересующий вопрос)
|
</> |
