
Мосты

Главная тема сегодняшнего утра железнодорожная катастрофа в Брянской области.
31 мая в Выгоничском районе Брянской области автомобильный мост обрушился на пассажирский поезд "Москва-Климово". В результате ЧП погибли 7 человек, включая локомотивную бригаду, число пострадавших достигло 69, среди них трое детей. Четверо раненых находятся в крайне тяжелом состоянии.
По предварительным данным, причиной мог стать подрыв моста. На месте работают экстренные службы, ведется расследование. Губернатор Александр Богомаз лично координирует ликвидацию последствий трагедии.
Я много писал о железнодорожных катастрофах у нас в разные времена и эпохи и за рубежом.
Позволю себе, высказать своё мнение. На основе видео и фото, да их немного, но они есть.
Реконструируем события.
Поезд № 086 Щ Климов — Москва.
Это полноценный состав в котором сидячие вагоны, плацкартные, купе и даже СВ.

Если он ушел по расписанию, то в 17.42 он отошел от вокзала Климов и ведомый тепловозом ТЭП-70, линия неэлектрифицированая отправился по направлению к Брянску.где должна была быть смена локомотива на электровоз, а оттуда уже на Киевский вокзал Москвы, куда поезд должен был прибыть в 06.20.
Но произошла катастрофа.


Видно , что в момент катастрофы или незадолго до нее по мосту активно осуществлялось автомобильное движение. На мосту самосвал, видимо со щебнем, фура «Мираторга» с готовой продукцией и легковая машина, подброшенная вверх.
Очевидно, что мост не обрушился на поезд или локомотив. Видно, что поезд просто врезался в уже обрушившийся мост.
Рухнула опора, слева на фото, и в упавший пролет, как в стену, и влетел локомотив. Отсюда и гибель локомотивной бригады, далее вагоны стали складываться и налетать друг на друга, прежде всего те, которые были сразу за локомотивом.
Понятно, что это произошло до Брянска, где то на дистанции пути маршрута, Выгоничский район это уже почти у Брянска.
Поезд должен был прибыть на станцию Брянск-1 Орловский в 23.35 там он стоит 45 минут, меняют локомотив и вперед на Москву.

Посмотрите расписание, до Брянска поезд идет не спеша, подбирая пассажиров на семи станциях за четыре часа движения.
И вот такая катастрофа.
Два варианта.
Первый. Незадолго до прохождения состава на мост, в районе рухнувшей опоры, заползает КаМаЗ, груженный гравием, сколько там в него за грузили, непонятно, но опора не выдерживает и пролет падает. Одновременно на мост заезжает фура Мираторга и чуть не улетает на пути из за колебаний конструкции, КаМаЗ догоняет легковая машина, видимо, уже темно, не заметили.
По идее должен быть мгновенный звонок в МЧС, оттуда сразу в РЖД на дистанцию пути, чтобы остановить состав. Почему то этого не произошло.
Скорее всего, просто не успели, может быть растерялись водители и очевидцы, а может быть поезд был уже слишком близко, тормозной путь большой, тут и днем ничего не успеешь предпринять, но судя потому, что машинист и помощник не успели отойти в заднюю часть локомотива, включив экстренное торможение, все произошло очень быстро.
Второй. Диверсия, читай теракт. Тут много вопросов. Но это тоже возможно.
Для того, что бы подорвать опору такого моста, а в истории были такие случаи, должен работать профессионал и не один. Заминировать стратегический путепровод в приграничной области, ну я вам скажу, это ох как непросто. Тем более глубоко в тылу.
Подорвать дистанционно можно, можно даже подогнать это по времени к прохождению пассажирского состава, осуществив взрыв за несколько минут до этого.
Тут есть еще вопросы с охраной подобного рода объектов, активно и пассивной, вопросы, а я об этом пишу постоянно, временного введения в приграничных и стратегических областях института путевых обходчиков, и систем предупреждения об опасности.
И я бы склонился к первому варианту причины произошедшего, если бы не еще одна новость этого утра.


Сегодня ночью на 48-м км трассы Тросна-Калиновка Железногорского района во время движения грузового локомотива произошло обрушение моста. Часть поезда рухнула вниз на автомобильную дорогу, которая находилась под мостом.

Тут обошлось без жертв, но локомотивная бригада в больнице.
В такие совпадения поверить сложно. Но, уверен, мы скоро все узнаем.
"У каждой аварии есть имя, фамилия и должность"...
P.S. Губернатор Брянской области заявил, что обрушившийся на поезд мост был подорван.