Модернизация по-шпионски
olga_srb — 05.01.2020 В детстве и юности почтовый ящик вызывал у меня теплые чувства, потому что он приносил в дом долгожданные письма друзей, поздравительные открытки и любимые журналы. Мы выписывали «Науку и жизнь», «Крестьянку», «Работницу», «Здоровье» и «Юного натуралиста», и ожидание очередного номера сопровождалось предвкушением чего-то нового и увлекательного.Конечно, в почтовый ящик клали не только газеты и журналы, но и квитанции на оплату коммунальных услуг, однако размер платежей был символическим, и потому эти квитанции не вызывали у получателей оторопи.
Со временем бумажную почту с ее письмами, открытками и журналами заменила электронная. Пожалуй, единственное, что выжило в водовороте перемен – это квитанции. Теперь размер платежей стал ощутимым для большинства бюджетов, и потому никакой радости открывание дверцы почтового ящика давно не вызывает, в связи с чем и сам ящик более не связан с приятными ассоциациями.
Теперь наша почта (а местами – и вся жизнь) приобрела электронный характер, и мне кажется, что большинство интенсивно работающих людей согласятся, что увидеть в своем электронном почтовом ящике ворох посланий давно не значит - испытать радость и приятное предвкушение.
Теперь почта – это не ящик с долгожданными приветами, а поставщик задач, которые подлежат немедленному решению, и спама. (О том, что к спаму я отношусь спокойно, потому что его можно выкидывать без раздумий, я как-то писала.)
И вот на днях почтовый сервис, которым я много лет пользуюсь, вздумал модернизироваться. В сопроводительном послании пользователей уведомили об улучшении дизайна. Не вдаваясь в подробности, признаюсь: если раньше я не любила электронную почту за бесконечный поток писем, требующих ответа, то теперь она стала еще и неудобной в использовании.
Из принципиальных изменений: на месте, где всегда располагалась функция «ответить», теперь – «удалить», а «ответить» сместилось куда-то вниз. Возможно, это намек на то, что большинство писем следует удалять, не раздумывая? Конечно, потихоньку я привыкну к новой локации, но смысл перемещения совершенно непонятен.
Однако мы здесь собрались не ради ворчания, поэтому перехожу к главному!
Раньше (до модернизации) я получала письмо и самостоятельно придумывала, как на него ответить. А теперь мне предлагаются подсказки! Причем эти подсказки сформулированы таким образом, что создается впечатление, будто письмо уже прочитано до меня!
Например, в письме после довольно пространного вступления меня просят прислать материалы на тему (тема указана). Чтобы добраться до сути послания, его надо прочитать целиком и напрячь мозги (автор – не мастер четких формулировок). Но все варианты подсказок - «хорошо, сегодня пришлю», «хорошо, отправлю завтра», «ок, отправлю» - выглядят очень уместными!
Получается, что мне не надо думать над ответом, если я не планирую отказать адресату в материалах или смогу выслать их только послезавтра.
На присланные мне слова благодарности (не менее пространные, чем запрос) почтовый сервис услужливо предлагает готовые ответы:
Я, разумеется, понимаю, что в качестве шпиона, просматривающего мою корреспонденцию, выступает электроника, но… осадочек остается.
Одним словом, это не модернизация, а какая-то ерунда.
У модернизации должна быть какая-то осмысленная цель, а не обновление ради обновления.
В качестве иллюстрации приведу пример своей домашней модернизации. Чтобы сократить время на лепку котлет, я придумала выкладывать фарш в форму единой массой. Получается одна большая котлета, которую потом можно резать, как пирог. Получается не только вкусно, как классические котлеты, но и удобно – как на этапе приготовления, так и при сервировке.
Учись, почтовый сервис! Можно по аналогии с котлетами соединить сразу все письма в одно послание и предложить единственно правильный вариант ответа: «никого нет дома!».
|
</> |