Моя кинопанорама
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
А я и рада стараться – смотрю все подряд, начиная с «Верных друзей» и «Девчат» и заканчивая «Иронией судьбы» с «Операцией Ы». Или наоборот.
И что характерно – не надоедает нисколько. Причем с каждым следующим просмотром я открываю для себя какие-то новые детали. Когда сюжет хорошо знаком, а реплики героев выучены практически наизусть, очень удобно сосредоточиться на мелочах, характеризующих быт того времени. Взгляд вылавливает из экранной картинки не то, что режиссер поместил в центр кадра, а то, что оказалось на периферии - второй план, на который обычно никто не обращает внимания (кроме киноведов).
Если к просмотру добавить еще и знания о том, где и как снималась картина, то она перестает быть вымышленной историей и становится частью реальности.
Иногда я намеренно перестаю смотреть на экран глазами доверчивого зрителя и представляю, как снималась та или иная сцена. Мысленно я воссоздаю съемочную площадку, «вижу» оператора и режиссера, внимательно наблюдающих за актерами, и стены студии, которые не входят в кадр, но окружают его. Такое воображаемое расширение границ кадра позволяет увидеть не только то, что планировалось показать зрителю, но и приемы, с помощью которых создатели фильма достигли цели. Или вообразить их.
Особенно увлекательны подобные эксперименты с черно-белыми картинами, в которых можно дать волю своей колористической фантазии.
Какого цвета на самом деле был свитер у главного героя?
Заботились ли постановщики о сочетании цветов, зная, что на экране все трансформируется в черно-белое изображение?
В первые январские дни я открыла для себя «Серенаду Солнечной долины» -музыкальную мелодраму, полную изящества и романтизма. Поставив диск, я была уверена, что раньше не смотрела этот фильм, но по ходу просмотра выяснилось, что какие-то фрагменты мне знакомы.
Мне нравятся такие картины с предсказуемым сюжетом и благополучным концом. Ни драмы, ни фильмы с открытым финалом я не смотрю, поскольку трагизма и неопределенности достаточно в реальной жизни. Я понимаю, что снять кинокартину, которая заставит зрителями задуматься или повлияет на его мировоззрение, сложнее, чем создать мелодраму, изобилующую ситуационными неожиданности, взаимной любовью и красивыми видами, но…
Одним словом, сейчас для меня кино – это источник позитива (исключение – тематические показы и кинофестивали, которые можно рассматривать как источники знаний), и с этой точки зрения «Серенада Солнечной долины» - идеальна.
Я пытаюсь смотреть на события, разворачивающиеся на американском горнолыжном курорте «Солнечная долина», глазами зрителей 1940-х годов, которые не были избалованы компьютерными эффектами. Как же красиво выстроены все кадры! Как продумана каждая мелочь, работающая на создание шикарной и радостной атмосферы (фильм изначально задумывался как реклама нового курорта)!
И очень интересная (и созвучная современности!) деталь: музыканты оркестра становятся опекунами беженца из охваченной войной Европы в качестве рекламы. Тот факт, что вместо ожидаемого малыша приезжает прелестная девушка (ее роль исполняет норвежка Соня Хени - троекратная олимпийская чемпионка по фигурному катанию), определяет любовную интригу, но именно популистская мотивация коллективного решения привлекла мое внимание.
Через год картине исполнится 80 лет, но я не знаю, есть ли в кинематографе сцена, способная заворожить зрителя больше, чем финальный танец главных героев на черном льду… Никакой компьютерной графики – все честно и прекрасно!
|
</> |