Какой он – настоящий учитель в глазах современных школьников?
smapse — 15.06.2022В учительской часто можно услышать обсуждения различных Маш и Петь, их успехов и неудач за школьной партой. Однако учителя мало задумываются, что сами становятся предметом обсуждения, стоит выйти за ворота школы после уроков.
«Так-то она настоящая…»
Учитель часто бывает «злым» и «вредным» в глазах детей – не принял пересдачу, отчитал за яркую футболку, отобрал телефон до конца занятия и тому подобное.
Но тем не менее, некоторые учителя детьми уважаются, несмотря на замечания и оценки, а некоторых дети и за людей не считают. И, если спросить самих детей, то окажется, что такими учителями являются люди, которые не считают за людей самих учеников.
Это учителя, которые руководствуются стереотипами и предрассудками, не видя за ними настоящих причин того или иного поведения детей.
Яркая футболка для них – признак того, что ребенок хочет привлечь внимание, а не того, что у него день рождения и он хочет таким образом напомнить себе о важности этого дня.
Знания предмета недостаточно
Безусловно все дети считают, что учитель химии должен знать химию, а учитель географии – географию. Однако вместе с тем дети отмечают, что многие учителя, которые в тетрадях с домашним заданием вносят много правок и требуют серьезных познаний, на уроках сами не способны донести информацию до школьников.
И это при том, что дети сами пришли учиться. Тогда предмет становится чрезвычайно грустной историей для школьника, который вынужден и ходить на уроки, и добывать необходимые знания из дополнительных источников. Или же такой учитель может просто отбить желание учиться.
Жизнелюбие и драйв
Настоящий учитель, согласно детским условиям, приходит на урок с «горящими глазами», готовый часами на пролет рассказывать, как интересен и увлекателен его предмет. Потому что сам учитель увлечен им. Учитель для детей – «батарейка», которая заряжает их жизненной энергией и интересом и миру.
Непредвзятость и чувство юмора
Не менее важными качествами школьники считают у учителя объективность и доброжелательность. Непредвзятый учитель, который смотрит на ученика не как на инертное тело в школьной форме, вызывает у детей уважение.
Это связано с тем, что эта непредвзятость связана с умением учителя уважать ребенка как человека с первого дня знакомства. Чувство юмора является приятным бонусом ко всему вышеперечисленному, поскольку учитель способный с юмором отнестись к ситуации, помогает школьникам преодолевать их собственные неудачи и продолжать двигаться к знаниям.
А как же любовь к детям?
Любовь к детям школьникам в учителях не только не нужна, но и не особо одобряема. Эта «любовь» воспринимается сродни родительской – требовательной и опекающей, а учитель превращается в Большого Брата и сборник назиданий.
Детям же чаще нужен мудрый посредник и советчик, который поможет понять самого себя и родителей. Примечательно, что «любовь к детям» от учителей требуют именно родители, желая получить помощников по заботе и контролю.
Строгость и сварливость
В конце концов, перечисляя плюсы и минусы учителей, дети подходят к обсуждению личностных недостатков учителей. И чаще всего они связаны с предрассудками и стереотипами, которыми руководствуется учитель.
Например, опоздавшему давать самый сложный вариант теста – а вовсе не водителю опоздавшего автобуса. То есть, независимо от причины опоздания. Или же создавать другие нелепые правила, смешные для детей.
Самое важное качество
Несмотря на это, дети готовы любить и терпеть и сварливых, и строгих, но тем не менее внимательных к личности ученика педагогов.
Это учителя, которые не считают своё мнение истинным на основании того, что он учитель. Даже если его мнение касается физики, а ведет он историю.
Фраза «Я права, потому что я учитель!» отбивает желание учиться почти у всего класса. Учитель, по мнению детей, должен позволять детям отстаивать свою позицию и создавать её на основе своих проб и ошибок, а не копируя мировоззрения учителя.
Последним важным качеством дети отметили умение учителя «отпускать» ученика. Когда перед самым ЕГЭ учитель не пытается впихнуть против воли знания в голову ребенка потому что за еще одного отличника он получит премию, а позволяет ребенку самому решать – взлетит он или упадет.