Как убедить народ не пить?

Налив себе немного коньяка, я наслаждалась дубово-жасминовым вкусом и благородным послевкусием мягкого напитка, пока не вспомнила про Центр разработки национальной алкогольной политики…
Этот Центр подготовил законопроект о запрете демонстрации потребления алкоголя в телепрограммах, документальных и кинокартинах с 6 утра до 11 вечера. Что же вдохновило авторов законопроекта? Забота о людях! Авторы обеспокоены, что показ процесса потребления алкоголя стимулирует интерес к алкоголю, поэтому такие кадры они предложили считать скрытой рекламой.
Центр алкогольной политики рассчитывал на поддержку Минздрава, а Минздрав логично заметил, что на сегодняшний день имеется достаточно ограничений на демонстрацию алкоголя в СМИ, и препятствовать алкоголизации надо иным способом: снижать доступность алкогольной продукции за счет ценовой политики и ограничений времени продажи.
Не знаю, как теперь поступит Центр.
Возможно, обратится еще в какое-нибудь ведомство.
В целом придерживаясь трезвого образа жизни (коньяк-то я налила ради поста, а не ради потребления), я думаю, что традиция алкоголизироваться по поводу и без повода имеет глубокие корни. Можно вообще перестать показывать алкоголь (включая пустую тару и все виды закусок) на экране, но россияне как пили, так и будут пить, потому что, кроме экрана, они видят жизнь.
Безделье, безденежье, безнадежность, безответственность и множество других «без-» приводят к тому, что алкоголь заменяет собой досуг, релаксацию и общение. Тяга к крепким напиткам связана не с тем, что их постоянно выпивают герои кинокартин, а с тем, что эти напитки встроены в повседневность реальных «героев».
Сын родился – «надо выпить»!
Отец умер - «надо выпить»!
Первая зарплата - «надо выпить»!
Последняя зарплата - «надо выпить»!
Жена пришла - «надо выпить»!
Жена ушла - «надо выпить»!
И не потому что действительно надо выпить, а потому что других идей, как поставить логическую точку в том или ином событии, нет…
Я – против рекламы алкоголя и прочих глупостей, но уповать, что запрет кадров сможет повлиять на менталитет, бессмысленно. У нас ни в одном фильме не рекламируют насилие над детьми, но факты свидетельствуют о его росте. И гадить у себя под носом отечественное кино не учит. А некоторые граждане все равно периодически гадят.
А как думаете вы?
|
</> |