Плацкартное путешествие
olga_srb — 28.05.2017 Есть несколько способов почувствовать себя россиянином, но самый доступный и надежный - купить билет в плацкартный вагон.Конечно, часть комфорта следует взять из дома.
Не знаю, почему, но в развитых странах плацкартных вагонов нет. Во всяком случае, у меня есть такая информации. Не исключено, что английские джентльмены изредка и совершают поездку лежа на койках, не отделенных от коридора, но делают они это в тайне от всего цивилизованного мира. Кстати, я слышала, что раньше существовали шестиместные кушеты - купе с шестью спальными местами. Возможно, они могут считаться аналогом российского плацкарта?
Не только европейцам, но и американцам не предоставляется такой железнодорожный сервис, который является объектом брезгливых насмешек отечественного путешественника. Возможно, главная причина отсутствия плацкарта не в пренебрежительном отношении к коллективному быту, а в преимущественном использовании авиации и небольших расстояниях между городами.
Европа путешествует в вагонах 1-го и 2-классов, но всегда имеет возможность закрыть дверь своего купе. Россия тянется к обществу - к коллективу сограждан, и к экономии на своем комфорте. По крайней мере, я купила билет в плацкартный вагон исключительно из экономических соображений, а также - опираясь на личный опыт неудачной поездки в купе с тремя посторонними людьми, которые всю дорогу лакомились жареным мясом с чесночным соусом и спорили на политические темы.
Разумеется, можно было бы лететь самолетом, но у меня в этот раз появилось время, чтобы изучить железнодорожный вариант поездки в Калининград на фирменном поезде. Восточная Пруссия, часть которой теперь называется Калининградской областью, была отдаленным регионом Германии, но уже в 1862 году прусские железные дороги были соединены с российскими. На пути следования сохранилось несколько исторических вокзалов, на которые мне хочется посмотреть.
Общее время в пути - порядка двадцати часов, из которых часа четыре уходит на пограничный контроль: для того, чтобы приехать из Москвы в Калининград, надо пересечь территорию двух стран.
Интересная деталь: время отправления и прибытия указано не по местному, а по московскому времени! То есть если на билете из Калининграда написано, что поезд оправляется в 13.51, это значит, что из пункта отправления он уедет в 12.51 – именно столько будет по местному времени, когда в Москве 13.51. Если пассажир не обратит внимания на такую деталь, он просто опоздает на поезд…
Могу сказать совершенно определенно: в идеально чистом вагоне, даже плацкартном, ехать приятно и интересно! Единственная особенность: границу с Литвой поезд пересекает в пять утра - как раз в то время, когда всем (не) хочется спать.
Сотрудники пограничной службы произвели на меня очень хорошее впечатление: всё очень чётко, корректно, доброжелательно.
Кстати, не все пассажиры следуют до конечной станции. Некоторые выходят в Минске и Вильнюсе.
Я, разумеется, вышла не там, где мне больше нравится, а на станции, до которой у меня был куплен билет.
Главный вывод: ездить поездом до Калининграда - приятно!
|
</> |