рейтинг блогов

Деградация образования – не ошибка, а преступление

топ 100 блогов smapse26.05.2022

Деградация образования – это разрушение не только школы, но и в дальнейшем всех социальных институтов – работы, семьи. Кто виноват и что делать?

Деградация образования – не ошибка, а преступление


Разрушение прошлого

Когда на смену Советскому Союзу пришла Российская Федерация новой власти захотелось, чтобы в новой стране росли новые граждане. И не нашлось идеи лучше, чем разрушить в пух и прах советскую систему образования, чтобы она больше не готовила высококачественных специалистов с советской идеологией.

Однако, чем именно сменить советскую педагогическую парадигму до власти дошло не сразу, а когда пришло время устанавливать новые стандарты, то завистливые взгляды обратились к Западу. 

Оттуда по образцу было срисованы и скопированы идеалы образования: образование, ориентированное на развитие личности.

Деградация образования – не ошибка, а преступление


В то же время мало кто понимал, что означает развитие и свобода личности, а потому школу захлестнула волна родительской и детской наглости, когда родители и их дети могли обращаться с учителями, как им хочется, хоть веревки вить, а учителя оказались вынуждены быть «оказывающими образовательные услуги».

В результате, позавидовав западным успехам в образовании, но не удосужившись вдуматься и оценить разницу менталитетов, доработать отечественную программу, были получены школьники, которые в случае чего поменять профессию, город и страну. 

На данном этапе уже спохватились и стали судорожно вводить уроки патриотизма, однако основной момент дорабатывания программ был упущен.

Недоученики недоучителей

Подобная ситуация приводит к соответствующим результатам. Наглые дети наглых родителей, привыкших ломать систему образования и учителей под себя, вырастают в недоученных специалистов, которых можно встретить повсюду – врачи, инженеры, ученые и, снова, учителя.

Деградация образования – не ошибка, а преступление


Такие преподаватели становятся далеко не образцовыми учителями и не могут научить детей ничего хорошему и светлому, поскольку сами были лишены ценностного образования. Такие учителя стремятся повысить рейтинг школы, чтобы повысить собственные зарплаты – любым путём.

Гонка за ЕГЭ и прочие эксперименты

В то же время министерства утверждают, что без экспериментальных проектов невозможно развитие образования, однако непродуманные эксперименты недоученных недоспециалистов раз за разом оборачиваются провалами.

За примером не нужно далеко ходить. Если изначально введение ЕГЭ декларировалось как возможность способному студенту из далёкого села поступить в МГУ, то сегодня о способностях уже никто не говорит.

Деградация образования – не ошибка, а преступление


На сегодняшний день дети поступают зачастую не туда, куда хотят и «университет мечты» остается только в мечтах, а туда, куда проходит по баллам. И способности, мотивация, заинтересованность школьника не играют никакой роли, иначе говоря, полностью обесценены.

В ЕГЭ объединились две различные функции: выпускной экзамен для всех школьников и вступительный экзамен для заинтересованных и мотивированных. 

Если раньше студент мог снова и снова пересдавать вступительные по паре лет, то сейчас мало кто пересдает ЕГЭ, ибо это и большой стресс, и большие проблемы с оформлением. Большинство идет туда «куда проходит».

Деградация образования – не ошибка, а преступление


Да и учителя в старших классах уже не берут в руки учебников, скорее уже сборники «ЕГЭ-20__». Ученики не исследуют предмет, их перестают интересовать научная картина мира, устройство науки, азы которой они изучают. Круг знаний сужается до однотипных вопросов и ответов.

Лакмусовой палочкой такого эксперимента становятся сами дети, которые в качестве лайфхаков по успешной подготовке и сдаче экзамена записывают видео под названием «ЕГЭ на максимум: Забейте на учебу». 

Школьники в погоне за успехом, счастьем, будущим, в итоге бездумно решают пробники, не вдумываясь и не осознавая, что они учат на самом деле.

А теперь поиграем

В то же время министерство образование не планирует останавливаться в своих экспериментах. Новой идеей стала геймификация образования – внедрение элемента игры в обучение, с использованием высоких технологий, например, дополненной реальности.

Хорошо это или нет? На западе подобные примеры уже есть, но они, как уже писалось выше, продуманы и адаптированы к менталитету и условиям жизни. 

В России же эта идея может получить воплощение в том, что будущие врачи и инженеры будут строить мосты и проводить операции, ведомые желанием получить больше «очков опыта».

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Столица Донецкой Народной Республики приняла у себя масштабный форум «Россия-Донбасс: единство приоритетов» 15 июля. В форуме приняли участие около 800 человек из Донецкой и Луганской Народных Республик, Российской Федерации, Абхазии и Южной Осетии. Среди участников – представители ...
View Poll: ...
...
Предисловие: мне периодически попадались много разных коротких видосов, в которых западные и российские звезды обливаются холодной водой и передают друг другу эстафету, рекламируя какой-то зарубежный благотворительный фонд. Но только после того, как я увидел, что мэр нашего города окатил с ...
Каждое лето мы с бабушкой жили на даче. Иногда к нам присоединялся мой двоюродный брат. Он был на два года старше меня и дачной жизни предпочитал пионерский лагерь. В один из его приездов мы решили быть самостоятельными и пойти на утреннюю рыбалку, не спрашивая разрешения у бабушки. ...