Дефектность 11- или 12-летней школы. Для общего образования достаточно 6-летней

топ 100 блогов alex_rozoff28.01.2019 Почему я считаю, что 6-летней школы достаточно? Просто, на основе исторического прецедента:
"После реставрации Мэйдзи (1868 год), когда Япония стала усиленно развивать свою экономику, потребовалось большое количество формально обученных работников. В стране впервые за ее историю была создана единая система образования, включающая начальную, среднюю и высшую школы. В правительственном акте 1872 года указывалось: «Мы надеемся, что наступит такое время, когда неграмотных не будет ни в одном селе, ни в одном доме». Всеобщее обязательное четырехлетнее обучение было провозглашено в Японии еще за три десятилетия до XX века. В 1907 году правительство ввело шестилетнее обязательное обучение. Уже в первые десятилетия XX века шестилетнее образование получали до 99% детей. Только через сорок лет после этого, т.е. в 1974 году, Япония перешла к обязательному девятилетнему обучению."
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000006/st030.shtml

Что точно можно сказать о японском правительстве после начала модернизации, так это что оно предельно серьезно и тщательно относилось к народному образованию. От этого зависел успех амбициозной программы модернизации страны, ее промышленно-экономического и военно-технического подъема до уровня Северной Америки и Западной Европы.

Программа была выполнена к началу Второй Мировой войны. Подчеркиваю: при 6-летнем обязательном школьном образовании. Дальше, после катастрофического поражения в войне, этой 6-летки хватило для восстановления национального хозяйства, и для рождения Японского Экономического Чуда (т.е. организации после войны, к 1970-м такой продвинутой системы промышленного производства, что японский опыт стали изучать в Америке и Европе).

При этом, надо сказать, что японская (иероглифическая) система объективно сложнее для детей. чем обычная для большей части мира алфавитная письменность. При этом дополнительная сложность для японских детей - это европейская терминология в математике и всех естественных науках (лишь адаптированная к иероглифической записи). Так что, если для Японии 6 лет обязательного школьного образования было достаточно для экономического чуда 1970-х, то этого достаточно и для других развитых наций. Подчеркну: достаточно и тогда и сейчас. Потому что ничего принципиально нового в базовых науках и практиках с тех пор не появилось. Просто для справки: японской фирмой Hitachi еще в 1970-м была разработана компьютерная система управления движением высокоскоростных поездов по всей стране.

И биологический цикл развития человека таков, что в 12 - 13 лет подросток уже в общих чертах представляет, чем намерен заниматься во взрослой жизни. Окружающие взрослые тоже могут разобраться, к чему есть способности у подростка. В любой профессиональной методичке по психологии сказано, что в 12 лет начинается переход к взрослой жизни. Держать юношу или девушку после этого возраста в общей детской куче, на общей массовой учебной программе, игнорирующей индивидуальные склонности, и предписывающей общий учебный график (который занимает огромную часть времени) - это явно не на пользу развитию подростка...

...Но в мире доминирует тенденция к увеличению периода общего стандартного обязательного школьного обучения:
"С 1 сентября (2015 года) увеличивается число стран, которые переходят на 12-летнее обучение.Мировой опыт организации школьного образования предусматривает 12-13-летнее образование. Именно столько проводят за партой ученики многих стран мира - Великобритании, Франции, Испании, Японии, Польше и др. Сейчас на нее перешли 150 государств"
https://rg.ru/2015/08/20/shkola.html

Какой смысл держать подростка в стандартной общей школе до 18 лет?
Ведь фактически, это какое-то абсурдное принуждение к инфантильности.
По биологическим (физическим, умственным) возможностям юноши и девушки в этом возрасте уже взрослые. Конечно, у них критически не хватает жизненного опыта. Но этот опыт - как раз т о, чего школа не может дать им. Напротив, школа, по сути, изолирует их от естественных возможностей приобретения такого опыта в ходе индивидуальной и самостоятельной учебно-трудовой, социальной, и экономической деятельности.
В результате оказывается пропущен биологический оптимум для приобретения такого опыта, и выпускники школы выпускаются во взрослую жизнь - инфантилами, наверстывающие затем этот опыт до 25 и более лет, и собирая на свою голову лишние проблемы из-за несоответствия жизненного опыта и биологического возраста.

Так все же: зачем и кому нужен этот вредный тотальный общеобразовательный абсурд?.
Дальше будет большая цитата из статьи Юлии Варлаковой "История школьного образования. Почему школы именно такие?" Это набор тезисов о том, что такое обязательная школа НА САМОМ ДЕЛЕ.
"8. Школы на службе государства (начало XIX столетия)
– церковь уже не имела политической власти, за образование стало отвечать государство
– распространение печатного слова, высокая грамотность населения Европы и Северной Америки
– если родители умели читать, то дети легко учились этому дома
– 3/4 населения, включая рабов, стали грамотными. Их число превышало количество рабочих мест, где нужна была грамотность
– Задача школы и правительства не обучать грамотности, а контролировать, о чем люди думают, что читают и как себя ведут
– контролировать рабов и крестьян было все труднее, в воздухе витали идеи революций и отстаивания своих прав
– представители образования продвигали школьное образование, чтобы сделать из крестьян верных и послушных подданных
– В 1794 году король Пруссии Фридрих Вильгельм II официально заявил, что образование детей отныне становится обязанностью государства, а не родителей или церкви. Школы были построены везде
– основным мотивом образовательного плана в Германии был национализм. Детей заставили почувствовать, что немецкий язык — самый совершенный из всех языков, а немецкая литература — самая прекрасная.
– остальные страны последовали аналогичному примеру
– образование стало стратегической и политической функцией, почти как армия
– Англия с самой развитой промышленностью внедрила систему всеобщего образования последней. Владельцы фабрик хотели, чтобы дети бедных семей продолжали на них работать, а не учиться
– появились воскресные школы, нерелигиозные частные школы
– чтобы овладеть ремеслом, нужно было пойти в школу, а не к мастеру
– в 1870 году английский парламент издал закон об образовании, согласно которому были основаны начальные школы, куда должны были ходить все дети от пяти до 13 лет.
– образование оставалось главным способом контролировать население"
Пауза в цитировании.

Не приобретение практически полезных знаний, а идеологическая накачка и контроль, вот в чем главный смысл общеобразовательной государственной школы. Именно поэтому она внедряется во всех развитых европейских странах начиная с XIX века - в тот период, когда идеологическая роль церкви завяла вместе с системой феодального рабства. Обыкновенные люди стали лично свободными (таковы были реалии перехода к капиталистическому способу производства), и сразу политэлита озаботилась промыванием мозгов с детства, чтобы свобода подданных не подрубила основы государственной власти.

Продолжение цитирования:
"9. Рост власти и стандартизация образования
– ученики должны были вовремя приходить на уроки, слушать учителей, быть внимательными, выполнять задания в срок, запоминать и потом отвечать то, что рассказывали учителя на уроках, не задавать никаких вопросов ни о содержании курса, ни о методах обучения
– первая половина XX века считается золотым веком свободных детских игр, потому что детям больше не нужно было часами работать в поле или на фабриках, а обучение в школе еще не было таким сложным, каким стало потом
– как только учебный день и учебный год стали длиннее, домашнее задание больше, а тестирование — стандартным и обязательным для перехода из класса в класс, школа завладела жизнью детей и всей семьи."
http://vjulia.ru/archives/253

Вот и ответ на вопрос: кому нужен этот вредный тотальный общеобразовательный абсурд?
Политэлите - и больше никому.
Нормальным людям (и подросткам, и взрослым) от этого только вред и потеря времени.
Подростки не усваивают дополнительных актуальных знаний за эти несколько лишних лет, проведенных за партой.
Они лишь теряют самостоятельность, приобретают неврозы, привыкают быть зависимыми от начальства, и становятся удобным сырьем для превращения в супермаркетный и офисный планктон, в потребителей, легко подпадающих под влияние "авторитетной" рекламы, а также в избирателей, голосующих "как надо".
В общем, при помощи этих лишних лет в школе, юноши и девушки тщательно пережевываются школьно-административной бюрократией и обрабатываются под стандарт массовой челвоекоединицы.

Такие дела.

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 20:01

https://bit.ly/2IENXIe
Вечный заработок на хостингах от 120 000 рублей в месяц. Пакет "Базовый"
Гарантия возврата денег.
Популярные посты:
Архив записей в блогах:
Вот не хотел писать, можно сказать вынудили. Тут и про СВО и про капиталистов и про органы технадзора, про национальность владельца... Елы палы, да капиталисты жадные уебки, да технадзор корыстолюбивые мудаки, да любая война калечит психику человека. Но главное это мудило стрелявший из ...
 Из цикла - Метки Бога из параллельного мира. "Физическая единица способная восстановить мир и порядок. С дополнениями". http://maxpark.com/community/4057/content/1487352   А, что это такое справедливая пенсия? Есть ли в природе такая? Чиновник с пенсией в 50 000 ...
Сейчас уже немногие знают, что первые игры создавались на компьютерах, у которых не было графического экрана. Движущиеся элементы в игре составлялись из символов, перемещающихся по текстовому экрану. К примеру, самый первый Tetris был написан Алексеем Пажитновым на компьютере ДВК-2, ...
На днях президент РФ Владимир Владимирович Путин раскритиковал советскую систему воспитания подрастающего поколения. По его мнению, советская система воспитания оказалась неэффективной, поскольку в конечном счете она не помогла предотвратить развал СССР. Об этом Путин заявил ...
Сегодня. Поездка на автомобиле из СПБ в Евпаторию, с семьей (как в рекламе Озон-Экспресс + ДВЕ собаки). без кондюка -_- Собаки вернулись со мной, жена и дочь остались загорать до августа. Есть вопросы - спрашивайте, тут уже был исчерпывающий отчот ...