экономико-философские тайны себестоимости в сервисе отдыха и туризма.

топ 100 блогов alex_rozoff23.01.2019 Под влиянием темы о мечтах человека с мозгами, промытыми гипер-рекламой определенного образа жизни, я плавно перехожу к прибыли, которую получают корпорации-заказчики такой гипер-рекламы.
Начнем с определения - что такое гипер-реклама?
Это не просто реклама какого-то товара или услуги.
Это комбинированная, интегральная реклама стиля жизни, заставляющего жертву пользоваться целым комплексом услуг, без которых этот стиль невозможно реализовать.
Пример: четверть века назад рынок туризма состоял из естественных компонент-сервисов.
- Транспорт.
- Отели.
- Экскурсии на месте.
- Агентства, которые живут за счет того, что "пакетируют" места и сервисы, получая оптовую скидку у поставщиков, так что скидки хватает и на привлечение клиентов более низкой ценой, и на свою наценку.

Но эти времена остались в прошлом. Теперь бизнес на отдыхе делается иначе. Основной доход взимается через абсолютно паразитные доткомы. Сначала жертву приучают заказывать через мобильное приложение. Затем целевая область (например, размещение в отелях) монополизируется какой-нибудь структурой вроде "booking.com". Дальше, путем гипер-рекламы, жертве (потребителю) внушается единственно-верный способ заказа отеля - по интернет через "booking.com". Так что отель, не работающий с "booking.com" проиграет рыночную конкуренцию. А теперь - во что это обходится туристу:


"Возникает логичный вопрос: а как зарабатывает booking.com, если ресурс не взимает оплату за бронирование с гостя? Ответ прост — комиссия, которую платит отель. И размер этой комиссии огромен: он колеблется от 18 до 22 процентов от стоимости каждого номера в сутки, таким образом существенно повышая прямую себестоимость номера."
(Юнис Теймурханлы, владелец и генеральный менеджер гостиницы «Гельвеция»)
https://echo.msk.ru/blog/yunis/1582544-echo/

Понятно, что в итоге эта паразитная монопольная добавка к цене (в среднем 20 процентов) ложится на отдыхающего-жертву.
Это - простейший прямой монопольный грабеж, довольно редкий случай в бизнесе туризма и отдыха.

Противоположный (сложнейший) вариант грабежа - авиакомпании-лоукостеры (они же -"бюджетные воздушные перевозчики").
Перечень приемов снижения цены за счет:
- невключения ряда обычных сервисов в цену полета,
- переложения на пассажиров части регистрационных сборов,
- выбора инфраструктурно-дешевых аэропортов,
- унификация корпоративного воздушного флота,
- увеличение числа пассажирских мест в салоне, и т.п.
см. например, здесь:
https://www.skyscanner.ru/news/kak-rabotayut-byudzhetnye-aviakompanii-i-loukostery
или здесь:
https://www.bbc.com/russian/features-43059912
Не объясняет снижения цены перелета в несколько раз при том, что средняя прибыль лоукостеров оказывается почему-то выше, чем у "нормальных" авиакомпаний.
Это не объясняет также стремления "нормальных" авиакомпаний создавать при себе компанию-лоукостера (казалось бы, конкурента).
Некоторое время даже была популярна гипотеза, что лоукостеры - это своеобразная пирамида, при которой прибыльность достигается за счет расширения сбыта. и новые пассажиры как бы доплачивают за дешевые рейсы предыдущих пассажиров. Вроде юы это не подтвердилось.
Что-то явно не так с ценами авиаперевозок - или у лоукостеров, или у "нормальных" авиаперевозчиков.

Еще более масштабный метод потрошения жертвы (в смысле - отдыхающих) это стиль собственно отдыха. Например: "SPA", "фитнесс", "органическая пища".
Определенная монопольная группировка приучает жертву искать через мобильное приложение соответствующий бренд-маркер на отеле или программе тура, и выбирать те варианты, где маркер есть.
Затем, эта монопольная группировка принуждает поставщиков туристического или рекреационного продукта платить долю за получение соответствующего маркера на свой продукт.
Повторим: понятно, что в итоге эта паразитная монопольная добавка к цене ложится на отдыхающего-жертву.

И наконец - самое запредельное. Сайты волонтерского туризма.
"Блог путешественницы: как становятся волонтерами в раю (София Вовк).
Понятно, что наибольшие расходы в путешествии идут на оплату жилья, еды и транспорта. Их фактически можно обнулить, если вы готовы работать по несколько часов в день....Есть три самых популярных сайта, где можно искать работодателей: WorkAway, Helpx и Worldpackers. Обычно членство на сайтах платное, годовой доступ стоит около 20-30 долларов."
https://www.bbc.com/ukrainian/blogs-russian-40543228

Тот факт, что эти доткомы стали рентабельными, что жертвы платят туда за регистрацию, чтобы затем иметь возможность отправиться куда-то работать за гроши (фактически - за койку и паек), указывает, насколько средний отдыхающий подвержен психологическим манипуляциям.
В общем, тема задана.
Приветствуется любая информация о схемах потрошения жертвы (туриста, отдыхающего, и т.п.), и о бизнес-тенденциях, наиболее активно расширяющихся на этих рынках.
Приветствуются также все разумные объяснения загадочных странностей (как с авиа-лоукостерами. например).

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Услышал из-за спины по телеку козлиный голосок.. Оглянулся - на Першом якобы национальном идет прямая трансляция московской оккупации Владимирской горки.. Над Днепровскими склонами повисло облако святотатства.. Ёпта, кругом путинисты-чекисты и коленопреклоненные манкурты под неусыпным ...
МОИ РОДЫ... Немного о моих родах... Предварительную дату родов мне поставили 4 декабря. Впрочем, в этот день ничего особенного не произошло. А потому меня отправили "полежать" в патологии. Типа, уже 30 лет и всё такое. Подхватив сумки, которые были собраны заранее, мы с мужем сели в маши ...
YaromilaVolkova все записи автора     Вязаная шапка с мехом   ...
...
Как повяжешь галстук, береги его! Он ведь с нашим знаменем цвета одного! © Кто помнит, кто был пионЭром? На линейку становись! Ах, как же это давно было!!! Я не про свою пионерию, я про 1922 год. Ровно 95 лет назад была создана пионерская организация в СССР, сначала это были ...