_corso_ -

Хотя "зрело" давно. Будем считать, что, наконец, созрело.
Повод в данном случае особого значения не имеет, хотя он, разумеется, есть.
Тем не менее, я смею надеяться, что успел в своих размышлениях отойти от этого самого повода достаточно далеко - по крайней мере, настолько далеко, что он (повод) себя не узнает. Ибо менее всего мне хотелось бы в этой ситуации кого-нибудь учить.
Теперь, собственно, по делу.
Я понимаю, что рассуждение о сектанстве в устах человека, которого достаточно заметная часть блогосферы регулярно обзывает "сатанистом" и "адептом нетрадиционного культа", может показаться довольно смешным. Но я исхожу из того, что ПГМ - как и всякая эпидемия - в обозримом будущем нас оставит, или, по крайней мере, сократится до единичных случаев. А проблема сектанства и Церкви - останется. Ну, или, по крайней мере, еще долго не утратит своей актуальности.
Я, собственно, хочу обратить внимание всего лишь на один ее аспект - на ту колоссальную нагрузку на разум, которая неизбежно ожидает всякого человека, осознанно или бессознательно избравшего себе сектанский удел. Человек, продолжающий ощущать себя в Церкви (независимо от размеров юрисдикции, в которой он в данный момент предпочитает причащать или причащаться), всегда рассчитывает на то, что рядом с ним (а также - позади или впереди него) - находятся какие-то другие люди. И что он не обязан - сейчас, немедленно, а главное - лично - ответить на ВСЕ вопросы, разрешить ВСЕ неразрешимые противоречия и вообще ОТВЕТИТЬ ЗА ВСЁ, находясь при этом в гордом одиночестве Единственного Человека, Который Знает Истину, Как Она Есть.
Не-сектант находится в безусловно привилегированном положении - он может позволить себе чего-то не понимать - в надежде, что это уже поняли до него, или, по милости Божьей - поймут впоследствии. Поймут - те самые другие люди - которые тоже являются членами Церкви и разделяют с ним ответственность за общее вероучение и общий духовный опыт.
Сектант же будет либо насиловать свой мозг вплоть до полного его разрушения, либо - что более вероятно - сделает вид, что он всё понял, дабы выглядеть убедительным в глазах тех людей, которые - как он полагает - ждут от него свидетельства об истине. Он не имеет права сомневаться и колебаться. Не может признаться в том, что чего-то не знает. Но самое страшное случится, если он, в конце концов, убедит себя в том, что действительно знает и понимает всё...
Собственно, именно по этому признаку - по полыхающей в глазах и звенящей в голосе убежденности и убедительности, обретенной или притворной - и узнается сектант - независимо от того, каков размер его юрисдикции...
На всякий случай - всякие намеки на взаимных френдов - исключены:-)
А то мало ли - все мы пуганные:-)))...