Снова печальное...
_corso_ — 26.11.2009 А про музыку я всё равно напишу - тем более, что давненько мы с вами не припадали к святым праведным Иоанну и Георгию:-)Кстати, выражение это, придуманное когда-то для "домашнего обихода", кажется мне, по прошествии некоторого времени, всё более самоочевидным. Настолько самоочевидным, что я ни разу не удивился бы, если б оказалось, что вот этот сокрушительно-феерический финальный дуэт из L'Allegro, il Penseroso, ed il Moderato задумывался (или мыслился?) Генделем как дуэт Христа и Богоматери, которые встречают праведников в Царствии Небесном. По крайней мере, именно такое ощущение возникло у меня вчера, на закате, когда я шёл домой от метро по Осеннему бульвару. Хотя проверить его, как вы понимаете, никак нельзя:-)
Тем не менее, у позднего Генделя есть сюжеты значительно более очевидные - например, удивительная "ангельская" тема, которая по-разному, но весьма похоже разрабатывается в двух его последних ораториях - "Феодоре" и "Иеффае". Причем в обоих случаях есть большое сходство не только в музыке, но и в ситуациях: взятая под стражу Феодора препоручает себя ангелам точно так же, как препоручает ангелам свою дочь Иеффай, собираясь принести её "во всесожжение"...
Из всех Феодор, имеющихся "под рукой" (запись с Лоррейн Хант, которая тоже пела эту партию, найти не удалось), самая лучшая, на мой взгляд, - Сюзан Гриттон...
...а из всех Иеффаев - безусловно, Марк Пэдмор (кстати, и оркестр English Concert там - совершенно замечательный)
Ну, и в качестве бонуса - совершенно фантастическое исполнение арии Феодоры в записи 1928 (так!) года Исабель Байли (так?). Певицу эту я, к стыду своему, до этого не знал - но это, безусловно, из тех фантастических старых записей, в которых сквозь шум и скрежет патефона невероятным образом пробивается хрустально-чистый, безупречно-точный и невероятно проникновенный голос. Так сейчас, к сожалению, уже не поют даже самые великие певицы...
Ангела-хранителя вам:-)!
|
</> |