_corso_ -
_corso_ — 26.12.2009 Я понимаю, что ночь с субботы на воскресенье, когда посещаемость ЖЖ падает до рекордно низких отметок - не самое подходящее время, для того чтобы исполнять свои обещания. Но ведь когда-нибудь это, наконец, надо сделать? А то я и сам, того гляди, забуду про то, как прекрасен был Неаполь и как мне в нем было хорошо:-)При этом я напоминаю старым друзьям и сообщаю всем, вновь прибывшим, что снимаю мыльницей, фотографировать практически не умею, а если даже и умел бы, то двух дней (не считая того, который я провел в Помпеях) было бы явно не достаточно для того, чтобы соорудить полноценный "фотопутеводитель". Поэтому всё это, как всегда, - отдельные, довольно беспорядочные впечатления - и немного аутентичной музыки на мой вкус...
Не могу сказать, что Везувий в Неаполе виден практически отвсюду, - все-таки, это довольно большой город с весьма причудливым рельефом. Но там, где он виден, ни на что другое смотреть уже не получается.
Кстати, у подножия Везувия на этой фотографии - уже не Неаполь, а та самая "нищая Кампанья", про которую со слезой в голосе вещал американец, написавший мой путеводитель. Эх... его бы к нам - куда-нибудь на северо-восток Вологодской области...
Если посмотреть из Неаполя (в данном случае - с крыши зАмка святого Эльма) в противоположную от Везувия сторону, на север, то зрелище будет таким -
Кстати, все три главных неаполитанских зАмка я всё-таки успел посетить все - причем, практически за один день.
Самый древний из них - Кастель дель Ово, заложенный норманнами еще в XI веке. Так он выглядит снаружи...
...А так - изнутри.
Это - зАмок Кастель Нуово, построенный в 1279 году Карлом Анжуйским и переданный им впоследствии - вместе со всем будущим Королевством обеих Сицилий - испанской Арагонской династии.
Тем не менее, испанцы и французы продолжали сменять друг друга на неаполитанском престоле и третий, самый молодой здешний зАмок - Кастель Сант-Эльмо был основан в 1329 году еще одним представителем Анжуйской династии - королем Робертом. На фотографии он (зАмок, а не король) - на холме, слева. Справа - чартоза Св. Мартина
Еще я, конечно же, думал о том, чтобы снять вид из своего собственного окна, но из моего окна, как на зло, была видно только стенка - правда, стенка весьма почтенная, принадлежавшая монастырю святой Клары Ассизской. Но на сам монастырь лучше смотреть всё же с другой стороны - со стороны площади Джезу Нуово.
При этом нужно иметь в виду, что главный храм монастыря - практически полный новодел, построенный в "первоначальных" (т.е., в готических) формах - взамен почти полностью утраченного во время второй мировой войны древнего храма, который был возведен уже упомянутым Робертом Анжуйским, но украшен до неузнаваемости в эпоху барокко. Позднее барокко сохранилось только в монастырском капитуле (вы помните, как я нежно люблю монастырские капитулы!) - в виде майоликовой декорации 1740 года.
Официальный парадный Неаполь XVIII-XIX веков, несмотря на свою помпезность, может произвести не меньшее впечатление, чем Неаполь средневековый. Это - королевский дворец Филиппа II, построенный в XVII в. Доменико Фонтана и перестроенный в первой половине XVIII в. Выходит он на Пьяццу дель Плебишито.
С другой стороны от площади - галерея короля Умберто I...
...И театр Сан Карло, снятый мною из кафе напротив, в процессе поедания сицилийской трубочки:-)
На самое большое впечатление на меня, без сомнения, произвели вполне обычные городские улицы в центре...
Ну, и еще несколько кадров в "довесок".
Это мы с вами наблюдаем закат солнца, как я понимаю, над островом Капри (поскольку продолжаем глядеть на север с крыши замка святого Эльма)...
...А это за нами наблюдает абсолютно мафиозный кот, "крышующий" катакомбу святого Дженнаро (Януария). До медведя преподобного Сергия он по своим размерам немного не дотягивает, но по суровости, думаю, составит медведю вполне достойную конкуренцию:-)
В заключение - немного аутентичной музыки разного времени - на выбор. Для тех, кто предпочитает Реннесанс, подойдет, я думаю, Басса Империале из сборника, изданного в 1600 году Джованни Лоренцо Бальдано. На неаполитанской волынке играет Джоффредо дельи Еспости.
Позднее барокко представляет, на сей раз, Франческо Дуранте с потрясающим Граве из сибемоль-мажорного клавирного концерта. Играет ансамбль Кончерто Кёльн под управлением Вернера Эрхардта.
Ну, и поскольку довольно изрядная часть френдленты все еще находится, как я думаю, под впечатлением от концертов Симоны Кермес - еще одна ария из ее неаполитанского альбома "Лава" - из оперы Николы Порпоры "Флавий Аниций Олибрий"...
Upd
А вот еще - для полноты картины - стихи, которые мне "привесили" в комменты.
Наслаждайтесь!