Бросить якорь

В Москву я вернулась накануне Нового года с ощущением, что за моими плечами долгое странствие, полное приятных неожиданностей (на самом деле я отсутствовала всего пять дней плюс дни отъезда и приезда).
Как только куранты пробили полночь (ту самую полночь, когда одна эпоха уступает место другой), я скомандовала себе «спустить паруса, опустить шторки на иллюминаторах, отдать якорь».
Кстати, я не уверена, что именно такие команды следует отдавать, начиная пассивный отдых, но мой любимый капитан Врунгель распоряжался именно так.
Эти новогодние каникулы, которые пока мне по-прежнему кажутся бесконечными, я провожу тихо, медленно и исключительно по-домашнему.
Судя по инстаграму, большинство людей проводит их исключительно эффективно: кто-то рассекает по высокогорьям, кто-то усиленно царапает каток, а кто-то не пропускает ни одной премьеры.
Молодцы!
Но мой выбор на стартовую январскую декаду – максимальная не-эффективность.
Если не считать первого после Рождества воскресного богослужения в нашем прекрасном Соборе, которое я посетила с огромной радостью, можно сказать, что я вообще не выхожу из дома.
И, друзья, мне это очень нравится!
Если вспомнить мировую поэзию, то для описания моих каникул лучше всего подойдут строки из известной бардовской песни: «О это счастье разнузданной лени!».
Дома у меня всегда столько разных ленивых дел и развлечений, что дни пролетают как теннисные мячики, весело перепрыгивающие через сетку.
Наконец у меня появилась счастливая возможность не отвлекаясь смотреть познавательные вебинары (не на профессиональные темы!) и читать книги.

Сначала я слегка расстроилась, что историческая библиотека закрыта до 10 января (она всегда отдыхает, когда у читателей появляется возможность посещать ее чаще), но потом обрадовалась, так как закрытая библиотека освобождает меня от необходимости делать выбор - пойти в нее или остаться дома.
Новогодние каникулы обладают главным достоинством досуга – возможностью жить не планируя.
Правда, это не касается моего мужа, который со 2 января приступил к труду, и его слушателей, которым не лень использовать нерабочие дни для повышения своей квалификации.
Но вечера мы проводим вместе. И в каждом вечере у меня есть два самых любимых момента: ужин (люблю вкусно поесть) и когда муж поет под гитару.
А кофе со штолленом, привезенным из Зеленоградска – это ли не настоящее наслаждение?
Я даже не знаю, что мне нравится больше: его вкус или происхождение.

И в ванной можно лежать столько, сколько мне даже не хочется. Одним словом, хюгге со всех сторон.
И как приятно готовить непосредственно перед подачей!
Утомленные икрой и прочими деликатесами, мы перешли на простую пищу, но и вкус супа-пюре из брокколи кажется мне исключительно изысканным (хотя признаюсь, что оливье и жюльен надоесть не успели).

Чтобы убедиться, что зима еще не закончилась, мы с Варечкой изредка совершаем дерзкие вылазки во двор. Четверти часа нам вполне хватает, чтобы зарядиться желанием скорее вернуться домой. На все мероприятие уходит не так уж мало времени, ведь одеваемся и раздеваемся мы примерно столько же времени, сколько гуляем.
В середине декабря Варя перенесла серьезную операцию, которая продолжалась два часа, и, несмотря на то что она приложила все усилия для скорейшего восстановления, я предпочитаю укутать ее потеплее.
Московская зима диктует особый дресс-код: мало одеть на Варечку свитер и комбинезон – требуется обувь.
Очевидно, что даже такой любительнице пеших прогулок, как Варя, пейзаж не внушает энтузиазма…

Дело в том, что у нас повсюду идет неравный бой коммунальных служб с гололедицей. Если учесть объемы выпуска реагентов, то придется признать: у природы нет шансов.
Чтобы в этой войне не было дополнительных жертв типа собачьих лапок, мы купили Варечке ботинки. Она к ним быстро привыкла благодаря своему умению принимать обстоятельства такими, каковы они есть.
К сожалению, не могу похвастаться красивыми зимними видами, хотя и во дворе мы находим милые уголки.

Если вычесть пятнадцать уличных минут, оставшееся от суток время (а именно - 23 часа и 45 минут) мы счастливо проводим дома.
Нюрочка так и вовсе не желает его покидать и держится поближе к мягкому креслу, готовая в любой момент опередить соперницу, чтобы устроиться на моих коленях.

Одним словом, хюгге-каникулы проходят сонно, медленно и уютно, что и требовалось доказать наступлением Нового года.
А как отдыхаете вы? Активно и эффективно, или так же пассивно и счастливо? А, может быть, у вас вовсе нет выходных дней?
Как проходят ваши новогодние каникулы?
|
</> |