Чудо: подробности

Сначала все шло по плану.
Я заблаговременно прибыла в аэропорт, рассчитав время так, чтобы без суеты и спешки пройти предполётные процедуры.

Покончив со всеми проверками, я комфортно устроилась в зале ожидания. Погода за окном была лётной, мое настроение - предпраздничным, а обстановка в целом - прекрасной.

В воздухе витали дружелюбие, радость и внушающее оптимизм чувство полного контроля ситуации.
Моя поездка в Зеленоградск была задумана как приятный сюрприз для мамы (напишу об этом позже), поэтому и без того замечательное настроение было усилено предвкушением ее восторга.
Перекусив и выпив две чашки латте, я пошла на посадку.
Все шло минута в минуту, четко и спокойно.

Мы разместились на своих местах и мысленно пожелали друг другу приятного полёта.
Приятели и коллеги, знавшие о моем путешествии, засыпали меня смсками с пожеланиями отличного отдыха и мягкой посадки.
Забегая вперёд, скажу: все пожелания сбылись, причём - неоднократно!
Полёт номер один (Домодедово - Храброво) прошёл великолепно.

Все два часа я читала - любимую книжку в телефоне и свежие газеты, и фантазировала о том, как удивлю маму, неожиданно позвонив в ее дверь. То меня озаряла идея предварить своё появление телефонным звонком (будто говорю из Москвы), то я задумывала другие вариации сюрприза.

За две минуты до посадки к пассажирам неожиданно обратился командир воздушного судна. Раньше, до позавчерашнего дня, я радовалась голосу командира - теперь отношусь к подобным обращениям настороженно.
Командир сказал, что в аэропорту идёт снег, наземные службы не успевают очищать взлетно-посадочную полосу, в связи с чем посадка задержится на полчаса.
Пассажиры недовольно насупились, но приняли информацию мужественно. Убивая время, мы сделали четыре больших круга над Калининградской областью, после чего командир вновь вышел на связь и предупредил, что нам придётся поболтаться в небе ещё полчаса.
Меня эта информация слегка расстроила, поскольку я рассчитывала присоединиться к просмотру трансляции вечернего богослужения, намеченного на шесть часов.
К слову, и после восьми кругов над землей, благодаря пилюлям и мастерству командира воздушного судна, меня нисколько не укачало.
Через вторые полчаса командир заявил, что в связи с неблагоприятными погодными условиями наш самолёт меняет маршрут и направляется в Санкт-Петербург!
Если вы думаете, что именно так я оказалась в городе на Неве, то зря - это было только начало истории…
В тот момент меня беспокоил только один вопрос: переживания моих близких, которые, как мне было известно, с нетерпением ждали от меня известия о благополучном приземлении и следили за полётом на специальном сайте.

Хорошо, что такая возможность теперь есть, ведь если бы ее не было, задержка рейса после взлёта на два с половиной часа могла вызвать самые худшие подозрения, а так они видели и все пируэты, которые мы проделали в воздухе, и то, что самолёт развернулся и полетел в обратном направлении.
Знатоки (а такие среди пассажиров тоже были) уверяли, что такое происходит впервые.
Они клялись, что никогда ранее самолёт не направляли на другой аэродром. Я им верю и, можно сказать, ценю уникальность ситуации, в которой оказалась.
До питерского Пулково из калининградского неба мы долетели за час, и спустя четыре часа, прошедшие с момента взлёта в Домодедово, плавно сели.

Признаюсь: вечерний городской пейзаж произвёл на меня очень хорошее впечатление!
И все бы ничего, если не три момента: волнения моих близких (1), с которыми я сразу же вышла на связь; угроза провала сюрприза (2) и очевидное опоздание на трансляцию службы, приуроченной к Сочельнику (3).
После приземления нам велели оставаться на своих местах. На часах было семь, и я решила приступить к празднованию Рождества, невзирая на сложившиеся обстоятельства.
К счастью, у меня с собой был сборник песнопений (я везла его маме), открыв который, я легко отыскала рождественские гимны. «Пела» я их, разумеется, мысленно.

Примерно через час командир обрадовал нас новостью: погода в Храброво наладилась, безопасная посадка нам обеспечена, и мы готовы к взлету!
Сидевшие рядом со мной пассажиры высказали некоторое недоумение: по информации, которую они отыскали на сайтах метеослужб, через час над Калининградом должна была разразиться новая снежная буря, но мы решили, что авиаторам виднее, и радостно пристегнули ремни.
Полёт номер два (Пулково - Храброво) занял чуть больше полутора часов, на протяжении которых я снова читала книжку и выдумывала, как обставить своё сюрпризное появление в столь поздний час.
Минут за десять до планируемой посадки (мы уже заметно снизились и привели спинки кресел в вертикальное положение) в салоне раздался хорошо знакомый голос…
КВС сообщил, что «погода снова испортилась», и мы сделаем несколько кругов, чтобы дать наземным службам время на расчистку полосы.
Мои соседи сидели отчасти с гордым («ну, мы же говорили!»), отчасти с трагическим видом…
Сделав четыре круга (на это ушло около получаса), командир принял решение «возвращаться в Санкт-Петербург», о чем известил всю нашу дружную компанию.
К чести пассажиров, никто не возмущался - по салону пробежал нервный смех…
Поскольку маршрут Храброво-Пулково мы проходили несколько часов назад, он показался мне почти родным. Летели мы хорошо: ровно и в абсолютной тишине.
Когда мы мягко и нежно совершили посадку в Пулково (вторую за вечер), мои близкие выразили сомнение в том, что мне стоит продолжать пользоваться услугами авиакомпаний.
Я и сама уже подумывала об этом, но гораздо больше меня волновала мама, ведь хитрить, откладывая традиционный вечерний разговор по телефону, я уже не могла. Наступила полночь (первый раз мы вылетели в 3 часа). На этот час я находилась на борту 9 часов, из них более семи - в полёте.
Мне пришлось позвонить маме и признаться, что я сижу в самолёте и не знаю, что будет дальше. Если говорить об удивлении, то эффект был достигнут в полном объёме…
Примерно через полчаса неизвестности нам разрешили взять ручную кладь и выйти на волю. Радости пассажиров, наконец оказавшихся на земле (хоть и не той, куда они направлялись), не было предела.

Мы жадно вдыхали ночной морозный воздух и поздравляли друг друга с приключениями.
Как ни странно, мое настроение было отличным: близкие успокоились, зная, что со мной все хорошо, а я ощущала Рождество, несмотря на все непредвиденные обстоятельства.
И ещё один хороший момент. Наш самолёт, который для Пулково был нежданным гостем, явившимися без приглашения второй раз за вечер, стоял не там, где все самолеты, а на запасной полосе. Буквально в нескольких метрах от нас взлетали самолеты, и я впервые в жизни видела их так близко! Это просто фантастическое зрелище, ради которого стоило пережить все эти пертурбации. Такая мощь, такая красота и такое изящество!
В Петербурге нас явно не ждали, и что с нами делать, никто не знал.

Через час ожидания представителя авиакомпании, который не спешил выходить к пассажирам, утратившим свой стоицизм, мой муж посоветовал мне внять подсказкам судьбы. Взвесив все за и против, я съела круассан и поняла, что хочу принять горячий душ и лечь спать.
По залу ожидания пролетел слух, что «мы может быть снова полетим в 5 утра», но только в том случае, если… (далее неразборчиво). Народ негодовал, бранился с сотрудниками аэропорта и полицией, которая была привлечена к урегулированию конфликта.
Одним словом, я решила воздержаться от участия в мятеже и в продолжении воздушного карнавала, и провести субботний рождественский день в городе на Неве. События, которые случились со мной в пятницу, показались мне отличной возможностью потренироваться в умении превращать дефекты в эффекты.
В два часа ночи я вышла из малолюдного ночного аэропорта на почти безлюдную улицу.

В отличие от московского «Домодедово», где круглосуточно кипит жизнь, питерское «Пулково» признаков жизни не подавало.
Не без труда моему мужу удалось забронировать мне номер в отеле: только восьмая гостиница из тех, что он обзвонил, подтвердила такую возможность, а на букинге бронирование истекшей датой вообще исключалось. Я села в такси, которое за полчаса доставило меня по пустым улицам к тому месту, где меня ожидали долгожданный душ и мягкая постель (не посадка!).

Наступило Рождество. Несмотря на полный крах всех планов, я чувствовала себя самым счастливым человеком в мире. Я была абсолютно уверена в том, что нахожусь в нужном месте и в нужное время - там, где мне сейчас надлежит быть. Рождественское настроение не только никуда не испарилось, оно усиливалось с каждой минутой.

Если бы не снегопад, сделавший невозможной посадку в Храброво, и не его настойчивость (он воспрепятствовал нам дважды!), я бы не оказалась в праздничный день в этом чудесном городе.


Последняя забота той ночи, которая слегка омрачала мое счастье - где взять зубную щетку? Когда я спросила водителя такси, где можно купить зубную щетку, он ответил: «В три часа ночи?! Вы шутите?».
А я не шутила. Я могу спокойно обойтись без расчески (ее можно заменить руками), но без чистки зубов мне, знаете ли, скучно…
И что вы думаете? Чудеса продолжились: в номере оказалось все необходимое (шампунь, мыло, халат, тапочки и прочее, чем обычно оснащаются гостиничные номера) и даже больше - зубная щётка и паста.

Забегая вперёд, скажу, что это Рождество получилось прекрасным. Оно совсем не совпадало с моими планами, но в нем было все, что я ждала от этого волшебного праздника.
Кстати, мои попутчики благополучно приземлились в Калининграде ранним утром (это был уже пятый маршрут того рейса), и я рада за них (что все закончилось успешно), и за себя (что перенесла следующий полёт на другой день).
|
</> |