Униформа для врачей

Если охарактеризовать ее односложно, то наиболее подходящим будет наречие «отлично», однако я считаю необходимым разделить две стороны этой процедуры: характеристику одежды, которую получают медики, и характеристику самого процесса ее выдачи.
Начну со второго, поскольку его можно оценить уже сейчас, в то время как качество будет проявляться только в процессе носки.
Когда я выходила из экипировочного центра, то обратила внимание на толстенную книгу пожеланий, лежащую у гардероба. Приоткрыв ее, я обнаружила огромное количество восторженных откликов, к которым с радостью присоединилась.
Действительно, выдача спецодежды организована безупречно. В духе современных тенденций всё, что можно, алгоритмизировано, цифровизировано и переведено в формат популярных ныне чек-листов. От входа до выхода посетитель последовательно проходит от точки к точке, подвергаясь непрерывному учету, и даже если он вздумает сбиться с маршрута, у него это не выйдет.
У выхода из метро медицинских работников, которым экипировка назначена на определенный день и час, подбирает специальный микроавтобус.
Поскольку он курсирует каждые 10 минут, на остановке – «все свои».
До экипировочного центра можно дойти пешком (и я намеревалась это сделать), но погодные условия вчера не располагали к прогулкам.

У входа каждому присваивается номер, после чего посетитель попадает в некий конвейер, где на время перестает быть собой, превращаясь в объект, подлежащий экипировке.

Одежда выдается в зависимости от принадлежности к амбулаторному или стационарному звену: сотрудники поликлиник облачаются в одну цветовую гамму, а сотрудники больниц – в другую. Конечно, базовым цветом остается белый, но варианты отделки жестко регламентированы. Выбрать униформу по своему вкусу не получится. Аргумент «мне к лицу зеленое, а не синее» не имеет никакой силы – что положено, то и выдадут.
Внутри категории для каждого типа персонала разработан определенный комплект спецодежды, который позволяет моментально отличить специалиста от медсестры, а медсестру от санитарки. Если честно, мне больше всего нравится сестринский набор – он практичнее и разнообразнее.

После регистрации экипируемый получает акт приемки, в котором ассистенты должны отметить нужные размеры одежды и обуви, и направляется в зону ожидания.

Поскольку экипировка осуществляется строго по записи, ожидание длится не более трех минут и совершенно не утомляет.

Не успела я выпить полстакана воды, как меня пригласили на четвертый этаж.
Примерка организована очень четко: младший персонал экипируется на втором этаже, средний – на третьем, врачебный – на четвертом.
Все начинается с обуви. Удобна ли она в носке, покажет время.
Каждому врачу положено две пары – закрытая и открытая. Примерять можно сколько угодно (хоть все размеры перепробуй), посадочные места рассчитаны с запасом.
Обстановка в целом очень спокойная и доброжелательная. Обычно я ощущаю себя в обувных магазинах слегка неловко: мне кажется, что я отвлекаю продавцов от жизни и доставляю им хлопоты своими просьбами дать другой размер или модель.
Любая примерка для меня – испытание, поэтому я редко покупаю одежду и обувь и предпочитаю обходиться без помощи консультантов.
Здесь у меня подобных переживаний не возникало по двум причинам.
Первая - отсутствие необходимости делать выбор (модели заранее подготовлены и обсуждению не подлежат).
Вторая - равное количество посетителей и консультантов. И я думаю, что этот момент очень важен для тех, кому знакомо чувство вины, которое внушала советским покупателям знаменитая формула «вас много – я одна».
В экипировочном центре и нас не много, и она не одна.

Выбрав размер обуви, посетитель переходит к примерке одежды.
Когда консультант задала мне вопрос «какой размер одежды вы носите», я развела руками (не столько от растерянности, сколько ради демонстрации своих габаритов), на что она ответила: «Ничего страшного, сейчас все подберем».
Видимо, вид у меня все-таки был испуганным…
И в самом деле, мне подобрали всё - и брюки, и халаты, и футболки, и блузы.
Одежда села безупречно благодаря тому, что внутри каждого размера есть две градации – первая и вторая (как бы половина размера).
Разумно, что комплект выдается только после примерки, поскольку некоторым впору модели с разной маркировкой. Например, у меня часть одежды соответствует размеру S 2, а часть – М 1.
Жаль, что вместо обещанных белых и синих брюк выдаются две пары белых.

Я не очень люблю белую одежду (она мне слегка надоела), особенно когда через ткань брюк просвечивают трусы.
По мнению консультанта, мне следовало взять меньшие размеры - S 1 и S 2, но я предпочла более свободное облегание из-за недостаточной плотности ткани.
По этой причине (видно нижнее белье) я выбрала «верха» на полразмера больше, чем надо. Если халаты всегда надеваются поверх обычной одежды, то блузки предназначены для того, чтобы надеть их на тело, но я вряд ли рискну это сделать. На мой взгляд, только темно-синее поло допускает такое ношение.
А вообще размерный ряд в экипировочном центре очень хороший. Примерочные образцы калиброваны от самых маленьких до огромных, так что я могла всю неделю совершенно спокойно есть плюшки, не опасаясь привеса в два килограмма.
После примерки медики направляются в «зону выдачи», где каждому собирают комплект спецодежды по заполненному акту.


На всю процедуру у меня ушло чуть более получаса, и до станции метро нас доставил комфортабельный микроавтобус.

Если честно, я в восторге. Не столько от одежды (я еще не поняла, удобно ли в ней будет работать), сколько от отношения, выраженного в хорошей организации всего процесса. Впервые за тридцать лет медицинским работникам уделяется столько внимания и уважения, и я надеюсь, что нечто подобное будет не только в Москве, но и во всех городах.
Интересно, как экипируются наши зарубежные коллеги? У них тоже есть специализированные центры, которые выдают униформу? Или они получают ее на местах (в клиниках)? Или покупают за собственные деньги, как это делала я и мои коллеги тридцать лет?
|
</> |