Кино - в массы, деньги – в кассы
olga_srb — 03.01.2022 Эту формулу коммерческого успеха сформулировал продавец универмага в кинокомедии 1962 года «Королева бензоколонки». Проходят десятилетия, но формула остается верной, и одним из критериев хорошей картины остается сумма кассовых сборов.Увы, но на мне кинематограф заработать не может – я до сих пор предпочитаю некассовые ленты, которые зарабатывают в прокате гроши в сравнении с блокбастерами, на которые зрители ходят толпами. Правда, и бюджет фильмов, которые мне нравятся, в разы умереннее бюджета блокбастеров.
Итак, этим постом я начинаю легкое подведение итогов года, которое не претендует на исчерпывающий характер и может быть прервано или продолжено в любой момент. Никакой систематизации и плана – просто воспоминания и впечатления, которые пока свежи.
В 2021 году я посмотрела несколько фильмов в кинотеатрах. В отличие от предшественника, который преимущественно прошел в формате самоизоляции, прошлый год был «выходным», так что я получила немало художественных впечатлений.
И одна современная картина понравилась мне настолько, что я могла бы посмотреть ее еще разок.
А заодно я еще раз с удовольствием бы посетила наш новый городской кинотеатр.
«Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан», или просто «Французский вестник» – вот какое кино мне понравилось.
Как ни странно, оно завоевало мою симпатию не сюжетом, а формой, которая явно превалирует над содержанием.
Самый сложный вопрос, который можно задать о «Французском вестнике» - о чем картина?
Конечно, на него можно ответить, но…не хочется.
Предельно коротко: фильм состоит из вступления, заключения и четырех сюжетов, которые являются не связанными между собой бульварными историями (они же – напечатанные в вымышленной газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» заметки, которые представляются зрителю в связи с кончиной главного редактора).
Мне, любителю ретро-детективов и «Дживса и Вустера», на экране очень важен стиль и точное попадание в атмосферу эпохи, на фоне которой разворачиваются события. Я предпочитаю намеки, полутона и романтику деталей и избегаю всего, что сейчас принято называть action. Если ваши пристрастия совпадают с описанными, то «Французский вестник» - ваше кино.
Это невероятно зрелищная и эстетически выверенная лента о заурядных и выдающихся людях и событиях, произошедших в выдуманном французском городке.
Весь фильм – это безупречная с точки зрения вкуса и высокопрофессиональная визуализация происшествий и эмоций, их вызвавших. Каждая история имеет свою линию развития, и от начала до конца не похожа на остальные, и тем не менее фильм производит впечатление цельного произведения. За счет чего возникает такой эффект? Исключительно за счет формы! И это доказывает, что форма может быть главнее содержания, и может стать цементирующей основой.
Если вы смотрели другую картину того же автора - «Отель Гранд Будапешт», вы испытаете приятное чувство узнавания отдельных режиссерских приемов, но во «Французском вестнике» они доведены до совершенства.
Каждый кадр хочется поставить на «стоп» и рассматривать в деталях.
Композиция выверена до миллиметра, все планы тщательно продуманы, но за всей этой рафинированной эстетикой стоит смысл. Это не эстетика ради эстетики, а настоящее кино, которое произвело на меня ярчайшее впечатление.
Не знаю, выйдет ли такое кино в массы и принесет ли оно деньги в кассы, но мне оно подарило огромное удовольствие, и я надеюсь, что многие ценители тщательно выверенных деталей и почти демонстративной эстетики готовы раскошелиться на билет.
|
</> |