Битва супермаркетов

топ 100 блогов olga_srb29.12.2021 Между нашими квартирами, расположенными в разных городах – Москве и Зеленоградске – есть определенное сходство: неподалеку от них расположены супермаркеты, принадлежащие к одной торговой сети. И ассортимент, и ценовая политика, и фирменный стиль у них совпадают до мельчайших деталей, но вот впечатление от посещения остается принципиально разным.

Поскольку я часто бываю в этих магазинах, относящихся не только к географически разным территориям, но и к диаметрально противоположным типам населенных пунктов (Москва - мегаполис, Зеленоградск – провинциальный городок), невольно возникает желание сравнить увиденное и проанализировать причины выявленных различий.

Не буду указывать название сети, поскольку пост не о ней, а о том, что любая идея можно сделаться прекрасной или ужасной в зависимости от того, в чьи руки она попадает.


Подчеркну еще раз, чтобы исключить кривотолки: мне нравится эта торговая сеть (и на одном из участников «битвы» я убедительно продемонстрирую ее достоинства), но категорически не нравится один из универсамов, ее представляющих.

Когда на днях я случайно оказалась в Санкт-Петербурге и увидела рядом с отелем такой же магазин (на Литейном проспекте), я решила, что он станет третьим в «битве супермаркетов» - битве, об участии в которой не догадывается ни московская, ни прибалтийская, ни питерская торговая точка.
Исход битвы определите вы, уважаемые читатели, хотя для меня выбор победителя и аутсайдера очевиден.

Для чего, собственно, нужны эти участники и само состязание?

Только для иллюстрации тезиса: какой бы ни была торговая сеть, ее достоинства могут обнулиться нерадивостью исполнителей, которые привносят в работу свои привычки и культурные стандарты.

Именно они, привычки и стандарты, определяют конечное впечатление.

Но хватит рассуждать - приступим к осмотру.

Так как состязающиеся не могут принять участие в жеребьёвке, я присвою им номера, следуя от большого к малому.

В качестве иллюстраций работы от каждого магазина будет представлено по 4 фотографии.

Участник номер 1 расположен в центре Москвы.

Он открылся в том же году, что и универсам в Зеленоградске, но за это непродолжительное время поистрепался так, будто торгует в розницу несколько десятилетий.

Покупатели могут легко догадаться обо всех его недомоганиях, так как все дефекты видны невооруженным глазом.

Битва супермаркетов bitva_supermark1.jpg

Столичному участнику битвы повезло: я сделала фотокарточки в самый благопристойный момент, когда обычные для универсама горы мусора и рваных упаковок были утилизированы.

Битва супермаркетов bitva_supermark2.jpg

Когда бы я сюда не вошла (а заходить приходится, поскольку это едва ли не единственный продовольственный магазин, расположенный по пути с работы), у меня возникает ощущение, будто я пришла в чужой дом, хозяева которого заняты своими делами и не ждут гостей.

Оценить приветливость персонала мне сложно: бородатые продавцы и кассирши, обутые в теплые тапочки, переговариваются на своем языке, который совсем не похож на русский. Их ворчливые интонации не похожи на деловые разговоры, а с покупателями они взаимодействуют молча (и сурово).

Запомните, как выглядят прилавки с овощами – ниже я покажу вам аналогичные места в двух других магазинах.

Здесь нет ничего криминального, но для полноты картины я сделала кадр с крупным планом.

Битва супермаркетов bitva_supermark3.jpg

И запомним, как выглядит витрина с орехами.

Битва супермаркетов bitva_supermark4.jpg

Снимать скоропортящиеся товары я не решилась, так как у них был не вполне аппетитный вид.

Участником под номером 2 стал универсам из Санкт-Петербурга.

Сразу отмечу, что персонал ведет себя иначе: откликается на просьбы и даже делает попытку улыбнуться в ответ.

Несмотря на сходство погодных условий (и, соответственно, состояние обуви посетителей), в питерском магазине чище, чем в столичном. Когда он открылся, мне неизвестно, но интерьер выглядит куда более жизнеспособным.

Битва супермаркетов bitva_supermark5.jpg

В центре зала стоит не распакованный товар (видимо, с подсобными помещениями у универсамов плохо), но он выглядит опрятно.

Битва супермаркетов bitva_supermark6.jpg

Что важно: ценники соответствуют товару, то есть нет путаницы, вводящей покупателя в заблуждение. О таком соответствии в московском универсаме можно только мечтать (обычно оно временно наступает после визита контролирующих органов).

Битва супермаркетов bitva_supermark7.jpg

А вот обещанные мной фрукты и орехи. Конечно, и про эту витрину можно сказать «бедненько, но чистенько», но, как по мне, она выглядит лучше, чем на фото выше.

Битва супермаркетов bitva_supermark8.jpg

Третий участник прибыл из провинции. Он – ровесник столичного магазина, но почему-то выглядит по-новому бодро.

Битва супермаркетов bitva_supermark9.jpg

Чтобы участники битвы оказались в равных условиях, я нарочно обошла весь супермаркет в поисках товара, не выложенного на полки. И не без труда, но я их нашла!

Аккуратно, «лицом» к стене они стояли в самом малолюдном отделе.

Битва супермаркетов bitva_supermark10.jpg

Вот овощной отдел (уже традиционный для настоящего обзора) и орехи.

Битва супермаркетов bitva_supermark11.jpg

Битва супермаркетов bitva_supermark12.jpg

К слову, все ценники всегда стоят на местах, и покупатель не оказывается в неловкой ситуации, когда только у кассы выясняет, что товар стоит дороже, чем он полагал.

Несмотря на исчерпанность лимита (четыре фотографии), я позволю себе показать два момента, отсутствующие у других участников состязания.

Первый момент – новогодняя елка, установленная в торговом зале.

В московском супермаркете она имела столь плачевный вид, что я не стала ее снимать, чтобы не дискредитировать праздник; в питерском елка была чуть веселее (но тоже без огонька); у нас, в Зеленоградске, она выглядит вот так:

Битва супермаркетов bitva_supermark13.jpg

И второй момент – кассы самообслуживания, которые есть только у третьего участника.

Я всегда пользуюсь ими, поскольку это и удобно, и безопасно с эпидемиологической точки зрения.

Битва супермаркетов bitva_supermark14.jpg

Что касается персонала, то здесь он просто идеальный: приветливый, улыбчивый, компетентный и аккуратный. В этом магазине я чувствую себя желанным гостем, несмотря на то, что он принадлежит той же торговой сети, что и первый.

Справедливости ради замечу, что и публика в этих формально одинаковых магазинах совершенно разная. В московский частенько захаживают нетрезвые граждане с низкой социальной ответственностью, для которых короткая, но грубая перебранка с персоналом является нормой жизни.

Континент питерского магазина мне оценить сложно, так как я была в нем один раз. По первому впечатлению, это обычные горожане, которые идут домой с работы.

Самые взыскательные посетители - в провинции. Они привыкли к обходительности, рассчитывают на доверие и учтивость, и не без претензий к антуражу. Например, в городских социальных сетях магазин был высмеян за самодельную ёлку, выставленную при входе.

А мне она нравится.

Битва супермаркетов bitva_supermark15.jpg

Уважаемое жюри, пора подводить итоги состязания.

Кого из участников битвы, на ваш взгляд, следует признать победителем?


View Poll: #2115497


А кто является аутсайдером?

View Poll: #2115498

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А вообщем решели мы собраться на Велосамаре поехать в дубки грязь помесить, закат проводить, да кофейка попить :), тем более хотелось испытать новые крылья! Грязь помесили в лесу знатно, да так, что пара человек не доехало до цели))), закат ...
Похоже я зажрался. Не могу придумать салат к новогоднему столу. Уважаемые френды, подкиньте оригинальный и недорогой рецептик.) Люблю что нибудь сырное, острое, не очень тяжелое, чесночком не брезгую, от рыбки тоже не откажусь или от ветчинки с зеленью. В общем, мы всеядные. Может, кто ...
Предлагается ввести новый вид НКО - "патриотическая организация". Для военно-физической патриотической подготовки и для противодействию проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде . Законопроект № 1077456-6 О внесении изменений в Федеральный закон от ...
#ТрампНашПрезидент !, #Путинслил , #KirovReporting "Только не подписывай на это дело долбоёбов!" (с) « Аллах велик, смерть Америке, смерть Израилю, проклятие иудеям, победа за исламом! » (с) кричалка Йеменских хуситов, а то мало кто знает, что они постоянно орут на своих видосах ...
И вот сегодня пошли валом новости, что Зенит в связи с ожидаемым уходом бразильцев планирует летом накупить сильную молодёжь: Тюкавина (Динамо), Пиняева (Локо), Сильянова (Локо-Ростов) и Осипенко (Ростов). Наверняка это не полный список. Совершенно бессмысленная команда. А ведь ...