
Как оставаться богатым на протяжении 600 лет несмотря на эпидемии, войны и

Гай Рольник — клинический профессор стратегического менеджмента в Школе бизнеса Чикагского университета. Рольник — основатель ведущей экономической газеты Израиля TheMarker и считается самым влиятельным экономическим журналистом в Израиле за последние 2 десятилетия.
*фривольный пересказ с английского, источник тут
https://www.promarket.org/2016/06/04/intergenerational-mobility-guilds-and-income-in-the-very-long-run/
Добрые люди сравнили налоговые отчёты семейных династий во Флоренции в 1427 и 2011 годах и обнаружили, что самые высокооплачиваемые представители сегодняшнего общества уже 600 лет назад находились на вершине социально-экономической лестницы.
Притом, как все мы знаем, за эти столетия и чума на оба ваши дома, и мировые войны, и голод, и землетрясения, и Гарибальди с его революционным движением - каких только катаклизмов в Италии не было. А вот поди ж ты. ОВ.
«Становятся ли бедные дети бедными взрослыми? Уроки из межгосударственного сравнения мобильности доходов между поколениями». Исследование экономического неравенства, 2006, 13 (1), 143-188. В рабочем документе Всемирного банка по исследованию политики за 2013 год был проанализирован показатель эластичности дохода между поколениями для 16 стран, - самая низкая эластичность в Дании (0,0710), а самая высокая в Южной Африке (0,7055) ((Brunori, Paolo, H. G. Ferreira, and Francisco, Vito Peragine. 2013. «Неравенство возможностей, неравенство доходов и экономическая мобильность: некоторые международные сравнения». Рабочий документ Всемирного банка по исследованию политики, 6304.).

Флоренция была основана римлянами в 59-м году до н.э. и её первыми жителями были ветераны войн
Вообще говоря, только в 20 веке страны получили доступ к данным, собрали и сохранили их таким образом, чтобы это позволяло проводить научный анализ. Большинство попыток оценить эластичность были сделаны на протяжении двух поколений, родителей и их прямых потомков, и поэтому не раскрывают всей истории. В частности, в 1986 году Гэри Беккер и Найджел Томес написали, что «Почти все преимущества или недостатки заработка предков стираются за три поколения» ((Беккер, Гэри и Найджел Томес. 1986, «Человеческий капитал и взлет и падение семей». Журнал экономики труда, 4: 1-39.)).
Но итальянские экономисты Гульельмо Бароне и Сауро Мочетти наткнулись на набор данных, который дает уникальный взгляд на экономическую мобильность одного общества на протяжении не двух или трех, а двадцати поколений ((Бароне, Гульельмо и Мочетти, Сауро. 2016. «Межпоколенческая мобильность в очень долгосрочной перспективе: Флоренция 1427-2011». Рабочие документы Банка Италии, 1060.)). https://www.bancaditalia.it/pubblicazioni/temi-discussione/2016/2016-1060/en_tema_1060.pdf?language_id=1
Фоном являются города-государства Италии в начале эпохи Возрождения. В середине 1420-х годов Флоренция пережила крупный фискальный кризис, вызванный ее длительными войнами с Миланом. В качестве подготовительного шага к преодолению этого кризиса лидеры города решили провести то, что, возможно, было первым крупным крупномасштабным и тщательным налоговым обследованием города и его районов. Результатом стал набор данных 1427 года, который хранился почти 600 лет. Предположив, что поколение длится 30 лет, Бароне и Мочетти подсчитали, что с момента завершения исследования эпохи Возрождения прошло 20 поколений.

Каков дворец, а? А начиналось дворцовое великолепие с обмена валют, торговли шерстью и шёлком, продажи обуви и составления юридических договоров, строительства дворцов и украшения их скульптурой
Конечно, в современной Италии гораздо больше данных. В частности, Бароне и Мочетти использовали налоговые данные Флоренции за 2011 год. У Бароне и Мочетти не было прямых родословных между жителями Флоренции 1427 года и нынешними, поэтому они использовали весьма специфические характеристики флорентийских фамилий для создания «псевдосвязей» между «псевдопредками» Флоренции 1427 года и их нынешними «псевдопотомками» — около 800 фамилий ((См. также Грегори Кларк (2012) «Каков истинный уровень социальной мобильности в Швеции? Анализ фамилий, 1700-2012» и (2014), «Сын тоже поднимается: фамилии и история социальной мобильности».)).
Даже принимая во внимание, что Беккер и Томес основывали свой прогноз на современных данных, а также принимая во внимание, что с 1427 года прошло двадцать поколений, можно было бы ожидать, что межпоколенческая эластичность дохода будет практически равна нулю.
Как бы не так. Причём Бароне и Мочетти утверждают, что эластичности были близки к 1 в доиндустриальную эпоху и начали снижаться в последних двух поколениях. Для демонстрационных целей можно обоснованно предположить, что для всех первых 18 поколений эластичности составляли 0,89 каждое. Это, конечно, основано на медленных изменениях во флорентийском обществе за эти годы, как это было во многих других крупных городах Западной Европы. Цифры для последних двух поколений составляют 0,68 и 0,46.
Вот сколько зарабатывали профессионалы в 1427 году (обувщики, производители изделий из шерсти и шелка, нотариусы, каменщики и скульпторы):

На протяжении 600 лет сохраняли и передавали богатство образованные люди - банкиры, юристы, врачи или фармацевты и ювелиры:

Династии банкиров, чьи денежки счёт любят, k+d-, юристов-спорщиков е-k+, врачей s+e+, фармацевтов е+k+- и ювелиров hy+e-d- (ювелир должен работать с газовой горелкой и драгоценными металлами), сказали бы мы словами сондианы, открывают нам правду о молчащих влечениях у богатых в 20 поколениях людей. Отдел Комбинаторики обрекает на нищету любую духовно богатую деву h-p+m+-, - к этой категории обычно относятся психологи, - и он же делает ДБД необыкновенной привлекательной для любого оппозиционера-программиста (е-k+ нашего времени) и на роковую страсть бизнесмена-завоевателя s+d+- к чувственным красоткам h+hy+ или тихим скромным хозяюшкам е+hy-. ОВ.

Дворец Медичи-Рикарди во Флоренции, зацените прозрачные стульчики в интерьере
Дальше Рольник пишет так:
Вполне возможно, что гильдии сейчас менее распространены, чем во Флоренции XV века, но можно утверждать, что их современным эквивалентом является профессиональное лицензирование — профессии, требующие лицензирования.
В июле 2015 года ((Джеффри Зиентс, Бетси Стивенсон. «Тенденции в профессиональном лицензировании и передовой опыт для разумного регулирования рынка труда»)) и снова в апреле 2016 года ((Джейсон Фурман, Джеффри Зиентс. «Мышление за пределами кабельного телевидения: как больше конкуренции дает вам более выгодную сделку»)) Белый дом рассматривал профессиональное лицензирование в том же контексте, что и межпоколенческие доходы и эластичность благосостояния — мобильность, возможности и конкуренция.
Оба упоминают отчет Управления экономической политики Министерства финансов, Совета экономических консультантов и Министерства труда за июль 2015 года, в котором показано пятикратное увеличение доли работников, имеющих государственную профессиональную лицензию — с примерно 5 процентов в 1950-х годах до примерно 25 процентов в 2008 году («Лицензирование профессиональной деятельности: основа для политиков». Июль 2015 года)).
Все политические, социальные и технологические революции в Италии, которые кардинально изменили страну с XV века, не уничтожили неподвижность "старых денег" (культурно называемую в исследованиях "эластичностью со значением ближе к 1"). Богатые учили детей денежным профессиям управленцев и белых воротничков на протяжении 20 поколений и продолжают настаивать на том, чтобы дети получали образование в универститете ).

Флоренция
|
</> |
