Пострадавшей себя не считаю
olga_srb — 27.12.2021 После моего рассказа о приключениях, благодаря которым я оказалась в Санкт-Петербурге, я получила от читателей личные сообщения с рекомендациями «не оставлять это просто так», то есть взяться за разбирательства с авиакомпанией с целью получения компенсации за «нанесенный ущерб».Друзья, признаюсь честно: я себя пострадавшей не считаю!
Все-таки для того, чтобы начинать какие-то тяжбы, нужны два обязательных условия.
Первое – обида, второе – основания.
Я глубоко убеждена, что у меня отсутствует и то, и другое.
Проще объяснить про обиду (которой нет).
Я искренне считаю это Рождество лучшим из всех, что были в моей жизни.
Никогда раньше я не чувствовала присутствие Бога в своей жизни так близко и так отчетливо. Это не значит, что Его не было – просто я впервые ощутила это так сильно, и уже одно это открытие вызывает во мне благодарность за те обстоятельства, которые ему способствовали.
Неужели здравомыслящий человек станет сетовать на то, что нежданно-негаданно отхватил огромный кусок счастья? Конечно, нет. Он испытает признательность и радость – как я сейчас.
Я благодарна и ситуации, и своим близким, которые придумали такой чудесный выход из нее.
Я уверена, что решения, принятые командиром воздушного судна, были направлены на сохранение жизни пассажиров. Он поставил во главу угла нашу общую безопасность, чем заслуживает глубокой признательности.
Надеюсь, что все его коллеги, в какой бы авиакомпании они ни работали, в аналогичной ситуации поступили бы так же.
У меня нет никаких претензий ни к экипажу, ни к командиру, отказавшемуся от посадки в неблагоприятных погодных условиях. На мой взгляд, они заслуживают одобрения, а не упрёков.
Известно, что именно приземление является наиболее ответственной и рискованной частью полёта, во время которой происходит большинство авиационных происшествий, поэтому пристрастная оценка условий принимающего аэропорта жизненно необходима.
Бортпроводники тоже не заслуживают укоров: они пытались отвечать на вопросы пассажиров, улыбались до последнего и честно отдали нам все запасы воды, которыми располагали.
У меня нет претензий и к представителям авиакомпании, которые уклонялись от общения с пассажирами. Они (представители) не принимают решений и, по сути, являются «стрелочниками».
Очевидно, что никакой бизнес не хочет терпеть убытки, и летать впустую столько раз, разоряясь на топливе, неприятно для владельцев. Можно начать обвинять их в нежелании доставлять удовольствие клиентам, но прежде чем брызгать праведной слюной, давайте вспомним, так ли уж безупречны мы сами.
Каждый из нас на своем месте изредка допускает небрежности, ошибки и иные отклонения от идеального стандарта, но обычно себе мы находим оправдания, а другим – нет.
Не исключено, что на месте владельцев мы бы тоже не стали тратить лишние средства, чтобы сберечь силы пассажиров.
Второе условие – формальные (не эмоциональные) основания для недовольства. Я считаю, что их тоже нет.
Да, ситуация неприятная: хочется есть, хочется спать и много чего ещё хочется, но все это не смертельно, а лишь дискомфортно.
Все здоровы и бодры - это самое главное.
Угрозы жизни людей в сложившейся ситуации не было - только неудобства, а с неудобствами каждый справляется в меру своих возможностей.
Такие неженки, как я, подхватили ручную кладь и разлетелись по отелям, а люди с твёрдой волей и сильным характером продолжили путешествие и благополучно приземлились в месте назначения. Да, на 14 часов позже, но без риска и там, куда стремились.
Я тоже могла посидеть в аэропорту несколько часов и улететь со всеми, но зачем? Мой выбор был иным, и я счастлива, что сделала его, и нисколько не сожалею о дополнительных тратах.
Почему кто-то должен возвращать мне деньги за билет, если у меня была возможность не откалываться от коллектива и страдать вместе с попутчиками? Я сама от нее отказалась, поэтому это моя ответственность.
Думаю, что читатели могут мне возразить, сославшись на позитивный опыт культурно-развитых стран, где уважающая себя авиакомпания так дорожит деловым имиджем, что вносит и выносит пассажиров на руках.
Допускаю, что такое случается, но не в отдельно взятом бизнесе, а в условиях, когда высокие стандарты качества распространяются на всех.
Начни с себя - единственный действенный принцип, который способен приблизить общество к всеобщему благоденствию.
На мой взгляд, прежде чем кидать обвинения в чей-либо адрес, нужно сделать три вещи: посмотреть в зеркало, прислушаться к своей совести и почитать умную книгу.
Вчера в полдень я прилетела в Зеленоградск, воспользовавшись услугами другой авиакомпании. К первой я отношусь хорошо, как и прежде, и покупка билетов «Аэрофлота» связана с наличием свободных мест на воскресное утро.
Рождественский подарок маме в целости и сохранности доставлен, и мы обе безгранично рады встрече, хоть она не получилась настоящим сюрпризом.
Город встретил меня в праздничном настроении, которое чувствуется здесь в каждой детали.
И перелет мне очень понравился.
Так как в пятницу я летала этим воздушным коридором дважды, дорога показалась мне хорошо знакомой.
Половину пути я читала книжку шведского проповедника XIX века Карла Росениуса. Удивительно, как сказанное им было созвучно моим мыслям!
Суть состоит в следующем: если человек в полной мере осознает свое несовершенство, то чужие грехи, ошибки и несоответствия представляются ему меньшими, чем его собственные. Чем честнее мы с собой, тем легче нам простить других людей.
К слову, перед взлетом у нас случилась одна забавная ситуация: приветствуя пассажиров, старший бортпроводник произнес весьма невнятную (в плане качества звукопроизношения) речь, в которой мелькнуло слово «Воронеж». Не молниеносно, но я догадалась (и позднее моя догадка подтвердилась), что он имел в виду следующее: экипаж (и, кажется, сам борт) приписан к Воронежу. Из нечетко произнесенной приветственной речи об этом можно было только догадываться…
Услышав название чужого города, моя попутчица, сидевшая через проход, всполошилась не на шутку. С испуганным взглядом она обратилась ко мне: «А куда летит этот самолет? Не в Калининград? В Воронеж?».
Будучи опытным «перелётчиком», я пошутила, что всякое может быть: сначала в Воронеж, потом в Калининград, но в итоге всё будет замечательно.
Не успев договорить фразу, я пожалела о ней, так как на лице моей соседки нарисовался ужас.
- Как сначала в Воронеж, потом в Калининград?! Что за безобразие?! – опешила она.
- Я пошутила. Мы летим сразу в Калининград, а Воронеж – это город, откуда прибыл экипаж.
Соседка успокоилась.
Рядом со мной оба места остались свободными, так что я могла безмятежно любоваться небесными пейзажами. Такой комфорт с лихвой компенсировал все неудобства той ночи.
Правда, на словах «уважаемые пассажиры, с вами говорит командир корабля» у меня слегка затрепетало сердце, и я поняла, что теперь предпочитаю молчаливых командиров.
КВС пообещал долететь от Петербурга до Калининграда за час десять, и я ему с радостью поверила. Свое обещание он сдержал, чем еще раз доказал, что гражданская авиация слов на ветер не бросает.
|
</> |