«94 балла как личный провал»: как подростки оценивают свои успехи

топ 100 блогов smapse27.07.2022

Ещё недавно 80 и 90 баллов за ЕГЭ считалось среди родителей, учителей и детей достойным и высоким результатом. Сегодня и вузы, и школьники оценивают результаты совершенно иначе. Выпускница делится впечатлениями о подготовке.

«94 балла как личный провал»: как подростки оценивают свои успехи


До начала десятого

Многие школьники стараются не задумываться о ЕГЭ до начала десятого класса. Героиня интервью, Алиса, была уверена, что подготовка к экзаменам пройдет спокойно, потому что девушка давно определилась с будущей профессией.

«94 балла как личный провал»: как подростки оценивают свои успехи


Поэтому окончание девятого класса у Алисы было загружено внеучебными мероприятиями, такими как организация выпускных вечеров для своего класса и младших классов. Кроме того, Алиса успевала руководить медиацентром лицей, вести группу ВКонтакте и даже выпускать школьную печатную газету! 

Также школьница находила время для чтения художественной литературы, вебинары по журналистике и прогулки с друзьями.

И в начале лета, как раз в тот момент, когда пришло время спланировать подготовку к экзаменам на ближайшие пару лет Алиса осознала, что её решение не так уж и окончательно. Увлекшись журналистикой, девушка стала разрываться между программированием и филфаком.

Подготовка

Готовилась Алиса самостоятельно, поэтому её подготовка к экзаменам никак не была связана с обучением в школе.

«94 балла как личный провал»: как подростки оценивают свои успехи


По русскому языку Алиса занималась два урока в неделю и по литературе – по три урока в неделю. На занятиях по русскому она вместе с группой разбирали тестовую часть, в то время как на занятиях по литературе учились писать сочинения. 

Поскольку предметы были любимыми для девушки, все задания она выполняла с удовольствием и не опаздывала. Кроме того, она отмечает, что отличным подспорьем стала ей работа со школьной газетой и социальной сетью гимназии, где она могла на практике отработать какие-то уроки.

По математике Алисе пришлось работать куда больше – целых восемь уроков в неделю, плюс два часа факультатива, а также огромные домашние задания. Но и эта работа не прошла напрасно, потому что помимо задач из экзамена группа успевала затронуть и вузовскую программу. 

Алиса отдельно отмечает, что ей повезло с преподавателем, который оказался экспертом ЕГЭ, готовым объяснить любую тему несколькими разными способами. Кроме того, очень ценными оказались консультации перед экзаменами, которые начались еще 24 мая и продлились до самого экзамена, ведь на них преподаватель с группой уже на занимались по сборникам, а самостоятельно находили сложные задачки из интернета.

Подготовка к информатике проходила у Алисы менее напряженно и занимала всего четыре урока в неделю плюс два часа спецкурса. Но, несмотря на это, подготовка именно по этому предмету требовала максимальной дисциплинированности. 

Учащиеся еженедельно писали пробник по информатике, причем было важно успеть ровно в определенное время. В конце мая начались консультации, где ученики наравне с учителями уже предлагали собственные решения задач, но по-прежнему выполняли домашние задания и писали пробники.

Форс-мажоры

«94 балла как личный провал»: как подростки оценивают свои успехи


Конечно, не обошлось без эксцессов. Алиса рассказывает, что под конец года бланки ответов и плохие результаты стали преследовать её во сне, а попытки отдохнуть на майских праздниках у бабушки закончилась нервным срывом. 

Несмотря на поддержку родителей Алиса отмечает, что чувствовала себя растеряно из-за того, что так и не выучила даты проведения экзаменов и не определилась с будущей специальностью. Помимо тревог из-за подготовки прибавилось волнение по поводу того, что она ошиблась профилем, но что-то менять было уже слишком поздно.

Перед началом самих экзаменов оказалось, что учащихся не научили заполнять бланки ответов по экзамену по русскому языку, из-за чего всю ночь Алиса провела, изучая нормативные документы, сайты и форумы о ЕГЭ, хотя мозг уже отказывался воспринимать какую-либо информацию.

Результаты

За экзамен по русскому языку Алиса получила 94 балла, но восприняла это как личный провал, ведь большинство ошибок она допустила в простой тестовой части и скорее из-за волнения, чем из-за незнания. По математике результат оказался выше её ожиданий – 92 балла вместо ожидаемых 80, так что Алиса осталась довольна собой. 

Также не хуже оказались результаты по информатике, за экзамен по которой Алиса получила 95 баллов. Тем не менее Алиса планирует уйти из IT даже не заходя и выбрать гуманитарное направление в вузе, связанное с медиа.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Давно здесь не было ее фото. Забавная новая прическа. ...
Гибель 151-го УРа. Керченский полуостров. 1942-й г.         "В лабиринте траншей и окопов мы с большим трудом отыскали КП. Нашим соратником оказалась Азербайджанская стрелковая дивизия, прибывшая сюда месяц назад. Бойцы этой дивизии помогали населению ...
13 января. После первого класса мы с мамой поехали к ее родне на Алтай. Через всю страну. Боже, как это было интересно! На станциях я вылезала, норовила что- нибудь купить. Мама сердилась. На станции Чернушка на Урале я чуть не отстала от поезда, меня сунули с двумя стаканчиками ...
Как-то упустил эту новость, потому что в крупных СМИ об этом старались не рассказывать (или я проглядел): в феврале в возрасте 35 лет от "апоплексического удара" умер "Евгений" "Анатольевич" "Панин". "Что за хрен с бугра?" -- скажете вы. Я рад, что вы спросили! Это урождённый Иван ...
У нас тут новая валькирия ...