Як об палубу уяк!
vikond65 — 22.11.2022

Такое нелестное прозвище получил у советских летчиков палубный самолет вертикального взлета и посадки Як-38. Причем в оригинале стояло другое слово с еще одной буквой в начале, которое нельзя употреблять в моем блоге. А получил он эту кличку, как несложно догадаться, за выдающуюся аварийность.
За неполных 15 лет эксплуатации Як-38 из 230 серийных экземпляов 50 штук, то есть, более 20%, разбились в авариях и катастрофах. Больше ничем примечательным самолет не запомнился, кроме того что это был второй в мире после британского "Харриера" серийный боевой СВВП.
А вспомнил я о нем, потому что сегодня - юбилейная годовщина первого взлета Як-38 с противолодочного крейсера-вертолетоносца "Москва" и посадки на тот же корабль, то есть, первого полета по полному палубному циклу. Произошло это ровно 50 лет назад, 22 ноября 1972 года.
Тот пробный полет завершился гораздо более успешно, чем у самолетов на фотографиях и в видеоролике, помещенных внизу. А на заставке - нарисованные мной для одного журнала цветные проекции Як-38 в различных камуфляжах.
Сверху вниз:
Як-38, применявшийся в качестве штурмовика во время Афганской войны, аэродром Шинданд, май 1980 г.
Як-38 проходивший контрольные испытания в 1982 году.
Экспериментальный "ломаный" камуфляж Як-38, предназначенных для действий с шоссейных дорог и городских улиц на Европейском ТВД, 1985 г.




|
|
</> |
Как проходит пломбирование зуба: этапы процедуры и выбор материалов
Убрали знак "40", поймали фуру
Преждевременные новогодние приключения Мороза в диком лесу
Орбан про Зеленского
Новый РТК из РФ
А не надо было говорить...
«Мы были, как вы, а вы будете как мы». Оссуарий на територии мужского монастыря
Благороднейшие из тканей в Пушкинском музее
Мои модели. Главный калибр эсминца проекта 956. На подставке. Задняя сторона

