рейтинг блогов

Истребитель уничтожителей

топ 100 блогов vikond6516.11.2022 Истребитель уничтожителей 2e7527d337263757b12c1d67faeda728.jpg

Как известно, в англо-американских ВВС, совершавших в годы Второй мировой войны налеты на Германию, существовало некое "разделение труда". Американцы преимущественно работали при свете дня и наносили прицельные точечные удары по стратегическим объектам - заводам, транспортным узлам, аэродромам и т.д. А англичане прилетали ночами, в более безопасное время, и ковровыми бомбардировками выжигали города.

Если с дневными налетами немцы боролись довольно успешно (например, при бомбардировке завода подшипников в Швайнфурте американцы потеряли 36 "Летающих крепостей"), то по ночам англичане чувствовали себя гораздо вольготнее. Дневные истребители Люфтваффе не могли атаковать вслепую, а импровизированные ночные перехватчики, сделанные на базе двухмоторных истребителей "Мессершмитт" Bf.110 и бомбардировщиков "Юнкерс" Ju.88 были малоэффективны из-за относительно малой скорости и недостаточно мощного вооружения.

Однако положение начало меняться, когда в небе над рейхом появились специализированные ночные охотники Хейнкель He.219 Uhu ("Филин"). Первый полет этой машины состоялся ровно 80 лет назад, 15 ноября 1942 года.

"Филина" никак не назовешь красавцем, но он полностью отвечал своему назначению и отлично проявил себя в боях с английскими бомбардировщиками. В первом же боевом вылете новой машины, состоявшемся 12 июля 1943 года, майор Штрейб сбил пять вражеских самолетов! А за последующие 10 ночей несколько опытных экземпляров "Филина" завалили еще 20 бомбардировщиков, в том числе шесть скоростных "Москито", ранее считавшихся неуязвимыми.

Такого результата немцам удалось добиться благодаря высоким летным данным Uhu, его исключительно мощному вооружению и богатому техническому оснащению. Не.219 на испытаниях развил скорость 615 км/ч, рабочий потолок машины достигал 10300 метров, а дальность полета составляла 2240 км. Самолет имел герметичную кабину и впервые в мировой практике был оснащен катапультными креслами обоих членов экипажа.

Поиск противника осуществлялся с помощью бортового радара FuG.212 "Лихтенштайн", а кроме него на самолете имелся радиовысотомер, автоматический радиоответчик "свой-чужой". радиокомпас и система слепой посадки. От защитного огня бомбардировщиков пилота прикрывало толстое лобовое бронестекло и стальная бронеплита массой в центнер.

Вооружение "Филина" было, пожалуй, самым убойным из всех тогдашних истребителей. Оно состояло из восьми 20-миллиметровых пушек с большим боезапасом, шесть из которых были направлены вперед, а еще две - вверх для обстрела самолетов, пролетающих над перехватчиком (так называемая система "Джаз"). На некоторых экземплярах вместо двух или четырех курсовых 20-мм пушек ставили более тяжелые 30-миллиметровые орудия. Залп такой батареи разносил четырехмоторный бомбардировщик на куски за считанные секунды.

Кроме того, "Филин" отличался простотой и легкостью пилотирования. Немцы отмечали, что летчикам, пересаженным на него с других типов истребителей, даже не требовалось время на освоение и переподготовку. После одного-двух ознакомительных полетов их можно было спокойно посылать в бой.

После принятия на вооружение He.219 боевые счета немецких ночных перехватчиков начали расти удивительными темпами. Некоторые из них демонстрировали просто фантастические результаты, например, в ночь на 3 ноября 1944 года обер-фельдфебель Морлок за 12 минут сбил в одиночку шесть бомбардировщиков! Лучший пилот Uhu капитан Манфред Мейрер за несколько месяцев уничтожил 65 английских самолетов, а капитан Ганс-Дитер Франк - 55. Причем все эти победы имели подтверждения, так как бои происходили над центральными районами Германии и все сбитые самолеты падали на немецкую территорию.

Собственные потери Uhu были незначительны и в основном вызваны бомбардировками аэродромов и катастрфами по техническим причинам. Экипажи ночных перехватчиков также порой гибли из-за того, что в их самолеты попадали обломки сбитых ими бомбардировщиков, а некоторые пилоты, увлекшись стрельбой, запаздывали с выходом из атаки и непреднамеренно таранили свою жертву, погибая вместе с ней.

Но, несмотря на все свои победы, Uhu не смогли переломить ситуацию в небе над Германией и заставить англичан отказаться от ночных бомбардировок. Для этого их было слишком мало. Немцы так и не осилили по-настоящему массовый выпуск этой дорогой, сложной и ресурсоемкой машины. В 1943-44 годах было построено всего 264 "Филина", из них к весне 1945-го осталось 45 боеготовых и несколько десятков неисправных. А англичане клепали "Ланкастеры" и "Галифаксы" гораздо быстрее, чем немцы успевали их сбивать. За те же годы вступило в строй более десяти тысяч британских тяжелых бомбардировщиков, сделавших безнадежными все попытки немецких летчиков защитить свои города.

Истребитель уничтожителей maxresdefault.jpg

Истребитель уничтожителей a2a-Heinkel-He-219-fsx-4.jpg
Не.219 в полете. Обратите внимание на оригинальную окраску (одно крыло - черное). Это делалось для облегчения распознавания своих машин зенитчиками в лучах прожекторов.

Истребитель уничтожителей 8VQQrbw.jpg
Еще один компьютерный рисунок Не.219, на котором, по нынешним идиотским правилам, свастики заменены серыми ромбиками.

Истребитель уничтожителей He_219_2013.jpg
Прототип "Филина" во время испытаний. Антенны радара не установлены, но на носу видны кронштейны для их крепления.

Истребитель уничтожителей heee45.jpg
Компоновочная схема Не.219. Под фюзеляжем - съемный отсек вооружения с четырьмя 30-миллиметровыми пушками и рукавами к зарядным ящикам, расположенным в центроплане крыла.

Истребитель уничтожителей He219-A7-2.jpg
Разукомплектованный "Филин" в ремонтном ангаре. Справа под крылом видны двигатели на тележках.

Истребитель уничтожителей Heinkel-He-219A-NJG-WNr-290112-Hildesheim-01.jpg
Неисправный Не.219, захваченный американцами на аэродроме в конце войны.

Истребитель уничтожителей 1454082631_528043_6584905bca3822a8a8680d6d972e6e0a.jpg
А этот "сыч" достался нашим.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня из-за ремонта дорог Омск столкнулся с серьезными пробками. Парадокс в том, что пробки можно было уменьшить или вовсе свести их к нулю, но никто из власть имущих палец о палец не ударил, чтобы сделать этого. http://newsomsk.ru/news/41685-igor_fedorov_segodnyashnie_probki_v_tsentre ...
...
Речь пойдёт о праславянских  чертах ,отличающихся от того же самого в русском языке и сохранившихся в украинском.Эти черты идут из праславянского и старославянского,и  по хронологии они старше оформления древнерусского языка.Некоторая их часть пришла в укр. язык  через ...
Еще утром, за пять минут до поста http://shrek1.livejournal.com/810720.html Она(страничка) готова была признать наличие города новАсибирск А тут вдруг осознала свою неграмотность (не мне её критиковать-сам такой), вдруг резко решила проникнуться идеей о том, что стыдно не знать как п ...
в лесу ломает деревья. фото дети. http://vk.com/katarina_nice?z=photo3909914_339172568%2Fphotos3909914 вот так пускай деточку в лес! ...