Тяжелое детство квадрокоптера
vikond65 — 11.11.2022Наверное, мало кто знает, что миниатюрные квадрокоптеры, получившие широчайшее распространение в нынешней "невойне" на Украине, похожи на своих далеких предков примерно так же, как современные ящерицы, лягушки и черепашки - на динозавров Юрского периода. Однако это именно так, ископаемые квадрокоптеры были очень большими и страшными, хотя и совсем не хищными.
Ровно 100 лет назад, 11 ноября 1922 года, французский инженер Этьен Эмишен установил мировой рекорд дальности полета на своем вертолете, который сейчас назвали бы квадрокоптером, поскольку он имел четыре несущих винта. Рекорд составил 525 метров.
Впрочем, помимо несущих роторов диаметром по 6,5 метров у этого "птеродактиля" было еще аж целых шесть рулевых пропеллеров меньшего диаметра и два тянущих винта, с помощью которых осуществлялось поступательное движение. Всё это хозяйство крепилось к ажурной крестообразной раме из стальных труб, опутанной паутиной проволочных расчалок.
В качестве силовой установки использовался звездообразный ротативный мотор "Гном-Рон" мощностью 120 л.с. Заодно с винтами он вращал массивный маховик-гироскоп, благодаря которому машина получилась довольно устойчивой и могла висеть над землей даже если пилот отпускал ручку управления.
Однако мощности двигателя явно не хватало для столь громоздкого и тяжелого агрегата, поэтому вертолет Эмишена летал на высоте не более 3-4 метров за счет эффекта воздушной подушки. Рекордная высота подъема составила 15 метров, но эту высоту аппарат мог выдерживать лишь несколько секунд. А до появления реально практичных и работоспособных вертолетов оставались еще почти два десятилетия.
На заставке - аппарат Эмишена в полете и сам его изобретатель в "кабине".
Еще один снимок испытательного полета.
Аппарат Эмишена на земле. Хорошо видно, насколько это была сложная и хитровыдуманная конструкция.
Снимок, демонстрирующий, что машина могла зависать в воздухе даже с двумя "пассажирами". Но, как в известном анекдоте про крокодилов и прапорщика, - "низенько-низенько".
|
</> |