Заблудившийся во времени

топ 100 блогов vikond6511.11.2022 Заблудившийся во времени

Удивительное совпадение: в тот самый день - 11 ноября 1907 года, когда Анри Фарман установил европейский рекорд дальности и продолжительности полета, о чем написано в предыдущей заметке, другой французский летчик и авиаконструктор Луи Блерио совершил первый и последний полет на своем аэроплане №7, совсем не похожем на аппарат Фармана, зато похожем на попаданца из будущего.

На фоне тогдашних "летающих этажерок" из палок и проволок этот аппарат выглядел очень футуристично. Самолеты подобной схемы - аэродинамичные "остроносые" монопланы с моторами, полностью скрытыми под капотом, получили распространение лишь через полтора десятилетия.

Кроме того, Блерио впервые применил систему управления, вошедшую в употребление еще позднее, спустя более полувека. Задние горизонтальные поверхности "семерки" могли отклоняться вверх и вниз синхронно (при этом они работали как рули высоты), либо - асинхронно и даже - в противоположных направлениях, играя роль элеронов. Таким образом, оперение, изобретенное Блерио, было предтечей дифференциально управляемых стабилизаторов современных реактивных боевых машин.

Самолет под управлением своего создателя довольно легко оторвался от земли и пролетел около 600 метров, после чего Блерио пошел на посадку, очевидно, решив, что для первого полета этого достаточно. К сожалению, едва коснувшись земли, аэроплан увяз колесами в глубокой грязи и скапотировал. Пилот успел пригнуться в кабине, чтобы при опрокидывании машины ему не сломало позвоночник. В результате он отделался небольшими травмами, но самолет был разбит вдребезги и восстанавливать его не имело смысла.

В дальнейшем Блерио отказался от дифференциального стабилизатора, оснастив свой следующий аэроплан поворотными законцовками крыла, игравшими роль элеронов, а потом перейдя к системе управления креном путем изгибания крыла (гоширования), как на самолетах братьев Райт. Также он почему-то решил частично отказаться от обшивки, и его дальнейшие аэропланы, в том числе и тот, на котором он впервые пересек Ла-Манш, имели лишь "голый" деревянный каркас хвостовой части фюзеляжа.

Заблудившийся во времени 758c1104422
Носовая часть "Блерио" №7 со снятой боковой панелью капота, благодаря чему виден двигатель и интерьер кабины. На самолете стоял восьмицилиндровый 50-сильный мотор "Антуанетт", такой же, как на "Вуазене" №1, описанном в предыдущей заметке. Винт тоже имел аналогичную конструкцию с плоскими алюминиевыми лопастями, напоминавшими весла. Тележка шасси, сделанная из гнутых стальных труб, оснащалась пружинной амортизацией.

Заблудившийся во времени 757d68126d3
Сборка "Блерио" №7 на аэродроме перед началом испытаний. Горизонтальное оперение еще не установлено.

Заблудившийся во времени 512a9ff3ff1
Луи Блерио занимает место в кабине.

Заблудившийся во времени 9e21d45ae47
Аэроплан выкатывают на стартовую позицию.

Заблудившийся во времени c470789c7b5
Финал испытаний. Хорошо, что такое завершение полета не погубило создателя машины и не отпугнуло его от дальнейших экспериментов.

Заблудившийся во времени BleriotVII_A
Современная масштабная модель "Блерио" №7. Непонятно, зачем ее автор раскрасил крыло "под тигра", хотя, на оригинале, судя по фотографиям, ничего подобного не было.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я потянул за ниточку, которая торчала из клубка обстоятельств вокруг ареста директора РАНХИГС и первое, что я вытащил оказалось высшей партийной школой при ЦК КПСС и в качестве довеска триллион инвалютных рублей = 1.8 триллиона долларов, который вывезли из СССР в 80=х! Еще раз - в 80-х, а ...
проголосовал. На участке спокойно, народ деловит и собран. Кандидатов 4. Не утомляя фамилиями, охарактеризую: 1. Либерал-демократ . Спокойно выдвигается кандидатом на каждые выборы. 2.Девочка от социал-демократов. Представляет, как я понимаю, Умеренную оппозицию (ТМ) 3.СамЪ. Беспартийный. ...
Отвечу грубо, но откровенно - а хрен его знает. Только не надо напоминать, что правительство - это одно дело, а народ - другое. Народ - вещь тоже неоднородная, к тому же зачастую легко манипулируемая. Знаете, что один болгарин мне написал? Это вы, русские виноваты, что Болгария всегда ...
Вы часто врёте, чтобы не обидеть? А часто умалчиваете правду? Ах , как любим мы честность. Да и как не любить, если с детства нас учат быть честными, вбивают в нас , что прежде всего надо быть честным перед собой. Нашалил ребёнок, разбил чашку бабушкину, потерял варежку, получил двойку ...
В интернете развернулась настоящая виртуальная битва между поддерживающими майдан и его противниками. Она уже вышла за рамки обычных комментариев и карикатур. Наиболее горячую полемику вызвало стихотворении Анастасии Дмитрук "Никогда мы не будем братьями" На него появилось много ...