День трамвая

топ 100 блогов vikond6514.11.2022 День трамвая

Думаю, всем мало-мальски интересующимся историей техники знакомо имя английского изобретателя Джорджа Стефенсона - создателя первых вполне удачных и практически пригодных паровых локомотивов. Но мало кто знает про его американского однофамильца Джона Стефенсона, который тоже внес весомый вклад в дело развития железнодорожного транспорта. Он изобрел и внедрил рельсовый омнибус, который мы сейчас называем трамваем.

А вспомнил я о нем именно сегодня, поскольку ровно 190 лет назад, 14 ноября 1832 года, по Нью-Йорку проехал первый в мире трамвай, спроектированный Джоном Стефенсоном и построенный в принадлежавшей ему мастерской по производству омнибусов. Рельсовый путь был проложен по улицам между Гарлемом и Нижним Манхэттеном.

Правда трамвай этот не имел двигателя, который заменяла пара лошадей, то есть, он являлся тем, что в России спустя несколько десятилетий назвали конкой. Несмотря на конную тягу, внедрение трамвая имело большое значение, так как при движении вагона по рельсам лошади затрачивают гораздо меньше усилий, могут бежать быстрее и тащить более тяжелый груз, нежели при езде по дорогам без твердого покрытия. Да и там, где уже были булыжные мостовые, езда по ним сопровождалась тряской и, мягко говоря, не отличалась комфортам.

К 1843 году конные трамваи ходили в Нью-Йорке уже по шестнадцати маршрутам. Трамвайными линиями начали обзаводиться и другие крупные города США, а кроме того изделиями Стефенсона заинтересовались другие страны. Это позволило ему расширить производство, построив новый, более крупный завод, выпускавший в середине XIX века в среднем по 25 трамвайных вагонов в неделю. Тем не менее, наряду с трамваями он прдолжал выпуск и обычных безрельсовых омнибусов, которые по-прежнему пользовались спросом.

Стефенсон прожил долгую жизнь и умер в 1893 году в возрасте 84 лет, успев продать более 25 тысяч построенных на его заводах конных трамваев, которые ездили по всему миру - от Канады до Австралии и Южной Африки. А на заставке - его первая конка образца 1832 года. Обратите внимание, что она имеет сиденья для кучера с обеих сторон. Сделано это было по той причине, что первая трамвайная линия еще не имела поворотных кругов и в конечных точках маршрута кучер выпрягал лошадей и запрягал их с другого конца вагона.

День трамвая
Джон Стефенсон и его первый омнибус, выпускавшийся с 1831 года.

День трамвая
Реклама стефенсоновского омнибуса более позднего образца, оснащенного тормозными колодками и его же "рельсового омнибуса", то есть, трамвая.

День трамвая
Самый крупный стефенсоновский омнибус на 40 пассажирских мест, который буксировала восьмерка лошадей.

День трамвая
Конка Стефенсона позднего образца с тормозами, пружинными амортизаторами и вентиляцией салона. Такие вагоны активно продавались на экспорт, в частности, на Кубу и в Южную Америку.

День трамвая
Более миниатюрная конка Стефенсона в Вашингтоне уже в конце XIX века. Обратите внимание, что даже в столице США улица замощена булыжниками лишь частично, возле тротуара.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
На самом деле не так легко решиться выложить фотографии себя любимой на суд ...
Граждане-товарищи, подскажите пальтишко. Чего хочу: 1. Шерстяное. Демисезонное. 2. Строгих форм, возможно, с отсылкой к военно-исторической тематике. Или просто к военной. 3. С закрытой грудью, идеально - с воротником-стойкой 4. Без меха, без стразов, без вышивки 5. Размер - не ...
Вчера в Нижнем Тагиле , возвращаясь из санатория , заехали в крупный сетевой супермаркет. Как всегда - зашли за одним , а набрали еще кучу не планируемого. Пока найдешь, что тебе нужно, оказывается, что тебе много чего нужно. Обратили внимание на маркетинговый ход, который стали использов ...
2 августа 338 года до Р.Х. в битве при Херонее войска царя Македонии Филиппа II Одноглазого разбили объединенную рать афинян и беотян. Простой афинский наемник Бегакл чудом спасся, благодаря быстроте ног и весу сброшенного вооружения, после чего настрого запретил своим детям и их детям, и ...
В детстве, когда мы смотрели кино, то очень интересным был тот фильм где искали сокровища в воде, под землей. Тогда мы хотели быть на месте тех людей, которые находили эти клады, золото, хотели быть героями и попасть на остров сокровищ. И вот мы уже стали взрослыми, и понимаем, что ...