Война и вобла

Я в свое время написал несколько довольно обширных и подробных текстов, посвященных, как я это определил и сформулировал, «загадке воблы». Очень кратко суть там заключалась в том, что всю свою жизнь при советской власти, а это около сорока лет, я очень любил воблу, но достать её удавалось с гигантским трудом и крайне редко. И вдруг в один прекрасный день, уже перед самым концом СССР, на Октябрьской площади, где я тогда жил, появился частный коммерческий ларек, а в нем та самая вобла. Я тут же её скупил полностью и устроил праздник для всех своих приятелей-любителей пива.
Но вскоре очень быстро почувствовал себя просто жадным дураком. Так как, оказалось, ничего не надо было скупать, поскольку с того дня дефицит воблы в стране окончился раз и навсегда. И она мгновенно перешла в разряд самого обыденного. В этом, собственно, и состояла для меня великая загадка. Где она была всё эти годы, если на самом деле никакого её недостатка не имелось даже в самые голодные времена?
Несколько этих текстов из моего Журнала перепечатали и ряд электронных СМИ. Так вот, довольно большая часть комментариев ко всем публикациям была посвящена моему разоблачению. В смысле, что я вру про труднодоступность воблы, огромное количество народу делилось воспоминаниями, как с детства ела воблу от пуза и за сущие корейки. И это ведь вопрос не политический и не мировоззренческий, так что у меня нет оснований подозревать людей в какой-то идеологической пристрастности. Они совершенно искренне были уверены, что в СССР никаких проблем с воблой не было. И тут даже почвы и для малейшей дискуссии не имелось. Причем тут идеология? Просто они жили в стране, где вобла продавалась свободно, а я в какой-то другой, параллельной и, видимо, фальшивой и придуманной.
И мне это вспомнилось буквально вчера, когда один читатель написал, что западная бытовая электроника стоила в восьмидесятые неоправданно дорого, так как у неё имелись в десять раз более дешевые советские аналоги «с такими же функциями».
Я всю жизнь с большим пристрастием относился к аудио, а потом, когда она появилась и к видео аппаратуре. По возможности покупал всё самое дорогое и лучшее, что было по силам и возможностям и знал наизусть все места и способы, где и каким образом всё это можно было достать. И вот в моей стране советские магнитофоны, что катушечные, что, особенно, пришедшие им на смену кассетные, что телевизоры и видеомагнитофоны, усилители, колонки и «вертушки», что даже радиоприёмники, короче вся подобного рода аппаратура, возможно и «с такими же функциями», то есть с кнопками на которых было написано подобное западному, не имело никакого отношения к реальности.
То есть, это даже не «Жигули» и «Мерседес». В конце концов меня до десятых годов уже этого века, то есть до конца моей водительской карьеры вполне устраивала «шестерка», а потом четырехдверная «Нива» для цели перенесения моего тела из одной точки в другую. Хотя уже были возможности купить что угодно и некоторое время я даже проездил на «Вольво», но в конце концов вернулся к «Жигулям», которые, на мой вкус и взгляд волне справлялись со своим предназначением в моем понимании.
А советская аудио и видео аппаратура просто не исполняла работу, для которой предназначалась. Не стану сейчас тратить время на какие-то нюансы и тонкости, но в моей стране разные «Электроники», «Ижи» и «Весны» не имели никакого отношения к тому, что делала «Сони» или даже ширпотребовский «Шарп», не говоря уже о более серьезной настоящей аппаратуре.
А в другой стране, той, где жил уже упомянутый мной читатель, всё было совершенно наоборот. Советская техника ничем не уступала западной, только стоила сильно дешевле.
И это основная данность, от которой никуда не деться. В моем мире Россия напала на Украину. А в мире огромного числа, если не большинства населения, это Америка руками хохлов напала на Россию, а мы ведем святую оборонительную войну. И это они не придуриваются, не злонамеренно лгут, а совершенно искренне и честно так считают.
Так что, «загадку воблы» я так и не разгадал. Что уж говорить о прочем, более серьезном.
|
</> |