Проект
auvasilev — 10.07.2022 Эта история абсолютно без всяких выводов и морализаторства. Исключительно зарисовка с натуры. Просто позвонила старая добрая приятельница и рассказала. Я кое-какие моменты слегка затушую, поскольку меня никто не уполномочивал публично распространяться по этому поводу, но сведущие люди, особенно из моего окружения, и так прекрасно поймут, о чем и о ком идет речь.Есть в Москве одно проектное бюро. Далеко не самое крупное и известное. Но с очень серьезной репутацией и в узких профессиональных кругах ценящееся достаточно высоко. Всего десятка полтора архитекторов плюс технический, административный и обслуживающий персонал.
Формальным директорам там некий пожилой почти классик, но он фактически в связи с почтенным возрастам отошел от дел, основное время проводит у себя в имении, лишь изредка выезжая на какие-то представительские пафосные мероприятия, большей частью за границу. А реально конторой руководит его заместительница, условно назовем её Валентиной. Она на половине пятого десятка, сама архитектор, наверное, не самый крупный, но её основные таланты более в областях управленческих, предпринимательских, финансовых и прочих подобных, короче, то, что сейчас модно формулировать понятием «эффективный менеджер». К тому же всегда умела идеально поддерживать в коллективе одновременно и предельно деловую, и вполне теплую, почти дружескую. Да и дополнительно, за последние четверть века успешной работы сумела обрасти в столице многочисленными отличными связями в нужных кругах, так что дела у бюро всегда шли очень неплохо.
Но последнее время наметились некоторые сложности. Конкуренция увеличилась, выгодных заказов стало меньше, доходы значительно упали, в общем жизнь сильно усложнилась. Валентина подключила все свои способности и связи, но довольно долго толку не было. И вот наконец предложили очень денежную работу. Один нюанс. Это проектирование восстановительных работ в Луганской и Донецкой областях, естественно, с командировками и выездом на место.
По ряду личных соображений сама Валентина была не очень готова к такого рода варианту. Но, с другой стороны, и у неё самой и у многих членов коллектива скопилась слишком много материальных проблем, а тут явный шанс на их решение. И хотя обычно Валентина подобные вопросы определяла единолично и в приказном порядке, но тут не рискнула и вынесла на общее обсуждение, собрав коллектив в полном составе.
С тех пор, говорит, все настолько разосрались, что практически никто ни с кем не разговаривает. Я вынуждена была отказаться от заказа, хотя теперь уже понимаю, что следующего хорошего могу и не дождаться в принципе, но вариантов нет, попросту не представляю, с кем смогу выполнить эту работу, архитектурной бригады-то по сути нет.
|
</> |