А кому мать родна
auvasilev — 12.07.2022 Даже не глупые и вполне вменяемые, но несколько странноватые люди нередко, не то, что обвиняют, но явно подозревают меня в том, что я выдумываю некоторые сюжеты для своих текстов «ради хайпа».Господа! Я уже довольно пожилой и не очень здоровый человек. Мне за жизнь «хайпа» так хватило, что большинству и не снилось. Хотя, действительно, я иногда пишу так называемую «художественную прозу». То есть самые обычные рассказы и повести, и даже несколько романов, но и там не вижу никакого смысла путать факты и вымысел. Так что, не надо заниматься пустыми глупостями и понапрасну гадать, что реальность, а что я присочинил. Мне нет никакого смысла тут морочить кому-то голову, проще или верить моей информации на эту тему, или вовсе меня не читать, тоже не много потеряете, а время и силы сэкономите.
Так вот, ещё одна история о моей близкой родственнице-китаянке, живущей сейчас с мужем и детьми в Москве. Как уже писал, она снимает квартиру в неплохом, зеленом, достаточно благоустроенном районе, но на самой окраине. И там стандартный интернет от наиболее массового провайдера не самого высокого качества. А большая часть работы этой самой китаянки находится именно в интернете, в том числе дистанционное преподавание языка, так что надежность и стабильность линии имеет принципиальное значение. И они с мужем решили установить оптоволоконную связь от более дорогого и элитного провайдера, для чего вызвали мастера.
Тот пришел, всё посмотрел и сказал, что особых технических проблем нет, но требуется доступ к какому-то коммуникационному ящику, находящемуся в подвале дома. А подвал этот заперт и ключ у некой женщины, самопровозгласившей себя «старшей по подъезду», против чего, впрочем, никто никогда особо и не возражал. К ней и обратился с просьбой открыть дверь муж китаянки.
Но «старшая» личную ответственность на себя брать не рискнула и собрала «собрание общественности» из обычно сидящих перед подъездом старушек. Те посовещались и вынесли решение:
- Может, вы не в курсе, но сейчас идет война, потому мы не можем абы кому давать доступ до стратегических точек жизнеобеспечения дома.
Муж китаянки, спокойный и достаточно утомленный бытием русский человек, поначалу решил слишком не связываться с «общественностью» и просто позвонил женщине, которая сдает им квартиру. Она человек интеллигентнейший, всю жизнь проработала в районной библиотеке, сейчас на пенсии, живет у сестры под Рязанью, всю эту «общественность» знает много десятков лет. Она позвонила «старшей» и поинтересовалась, чего та хочет. И «старшая» пояснила, что бывшей библиотекарше надо приехать в Москву, и написать бумагу, что ключ отдается под её личную ответственность: «Иначе никак, потому что война!»
Тут это милая, ласковая и предельно мягкая женщина вспомнила всю ненормативную лексику, которой особо не пользовалась никогда, но старательно запоминала с юности, и выдала трехэтажный монолог, смысл которого, если опустить непечатное, сводился к двум пунктам. Первое, что пусть «старшая» покажет бумагу, согласно которой она может требовать другую бумагу. И второе, если «общественность» будет продолжать хулиганить, то квартиросдатчица действительно приедет, но только со всем колхозом своих рязанских родственников, и они развесят эту «общественность» за срамные места на бельевых веревках по всему двору.
Подействовало. Ключ отдали и оптоволоконную связь установили. Но вот ещё что обратило на себя мое внимание в этой истории. Муж китаянки под конец довольно сильно разозлился и разнервничался. Библиотекарша просто вышла из себя. А китаянка даже глазом не моргнула. И в продолжении всего конфликта с уст её не сходила легкая абсолютно отстраненная улыбка.
В результате она всех очень вежливо поблагодарила и пошла вести свои уроки по интернету.
|
</> |