рейтинг блогов

Тем, кто хотел поржать

топ 100 блогов gull_2527.08.2022

Каждый раз, когда я пишу о новых заводах, пароходах набегает куча комментаторов — всепропальщиков и начинают свою бесконечную песню «вывсеврети». Почему-то всегда без цифр и ссылок. Решила сегодня ответить нескольким оппонентам на мой пост про гражданскую авицию.

 Ну что же, давайте посмеемся и вот вам для этого три повода:

Первый повод. Кто на планете Земля производит самолеты

В  мире  всего 8 авиапроизводителей, способных выпускать реактивные и турбовинтовые самолёты вместимостью более 50 пассажиров. Ниже представлен рейтинг производителей по поставкам новых гражданских самолётов, переданных авиакомпаниям в 2020 году.

  1. Эйрбас (Airbus, Европа) - 566 самолётов (-34% по сравнению с 2019 годом)
  2. Боинг (Boeing, США) - 132 самолёта (-61%)
  3. Эмбраер (Embraer, Бразилия) - 44 самолёта (-51%)
  4. COMAC, Китай - 20 самолётов (+67%)
  5. ОАК, Россия - 12 самолётов (+100%)
  6. Де Хэвилэнд Канада (De Havilland Canada, Канада) - 11 самолётов (+22%)
  7. АТР (ATR), Франция-Италия - 10 самолётов (-85%)
  8. Бомбардье (Bombardier, Канада) - 5 самолётов (-85%)

Итак, Россия входит в число развитых авиапроизводителей, и даже занимает там не последнюю строчку. Если учесть, что на первом месте компания Airbus, которую финансирует Франция, Германия, Италия и Канада , а Boeing—  США, все богатенькие и обладающие передовыми технологиями, то Россия смотрится неплохо. 

Второй повод. На чем летают российские компании

1. Боинг (Boeing, США) - 313 самолётов 

2. Эйрбас (Airbus, Европа) - 305 самолётов 

3. Отечественные (СССР + Россия) - 300 самолётов 

4. Бомбардье (Bombardier, Канада) - 52 самолёта 

5. АТР (ATR, Франция-Италия) - 23 самолёта 

6. Эмбраер (Embraer, Бразилия) - 23 самолёта 

Всего в  России на конец 2021г. - 1016 самолётов, из них отечественных 29,5% 

Третий повод. Сравниваем Суперджет с прямыми конкурентами

МС-21-300 и МС-21-310 на авиасалоне МАКС-2021
МС-21-300 и МС-21-310 на авиасалоне МАКС-2021

На российском рынке, который МС-21  будет отвоёвывать ближайшие 10-15 лет, у него реально будет только 2 прямых конкурента. Европейский А-320нео и американский Б-737 MAX 8. Полеты 737 МАХ в России пока под запретом из-за высокой аварийности.  Россия потребовала доработать сертификат, на это уйдет 2-3 года.  Боингов новых решили не закупать задолго до СВО.

Максимальная взлетная масса

МС-21-300: 79,25 т

А320нео: 79 т

Б-737 MAX 8: 82,2 т

По этому параметру очевидно лидируют МС-21 и А-320нео. Боинг со своей устаревшей конструкцией из середины прошлого века перетяжелён почти на 3 тонны. Авиакомпании платят часть аэропортовых сборов именно исходя из этого параметра, а значит платежи за Б-737 MAX 8 будут больше почти на 4% больше по сравнению с конкурентами.

Максимальная коммерческая нагрузка

МС-21-300: 22,6 т

А320нео: 20 т

Б-737 MAX 8: 20,88 т

При том что боинг на 3 тонны тяжелее эйрбаса он берёт на борт полезной нагрузки всего на 880 кг больше. Оба иностранных конкурента проигрывают по этому показателю МС-21 от 8 до 13%.

Объём грузовых отсеков

МС-21-300: 49 куб.м (9 стандартных контейнеров)

А320нео: 44 куб.м (7 стандартных контейнеров)

Б-737 MAX 8: 43,7 куб.м

Здесь МС-21 значительно опережает конкурентов на 11% за счёт увеличенного диаметра фюзеляжа. В связи с взрывным ростом интернет-торговли в последние годы у авиакомпаний постоянно растёт выручка от грузовых перевозок, две компании уже заинтересовались суперджетом именно в грузовом варианте. 

Максимальное количество пассажиров

МС-21-300: 211

А320нео: 194

Б-737 MAX 8: 210 (заявленная спецверсия для Ryanair), по факту 197

По количеству пассажиров МС-21 лучше конкурентов на 15-20 мест. Исключением является только спецверсия боинга для ирландского лоукостера Ryanair. 

Дальность полёта с типовой нагрузкой

МС-21-300: 6000 км

А320нео: 6300 км

Б-737 MAX 8: 6570 км

МС-21 немного уступает западным аналогам в дальности полёта за счёт меньшего количества топлива на борту. МС-21 максимально заправляет 20,4 т топлива, А-320нео уже 26,73 т, Б-737 берёт 25,82 тонны для полёта на заявленную максимальную дальность. 

Взлётная дистанция

Взлётная дистанция

МС-21-300: 2250 м

А320нео: 1951 м

Б-737 MAX 8: 2500 м

Еще в 2020 году в России была принята концепция замены самолетов компании Боинг на самолеты Аэрбас.  После начала СВО и введения санкций, Россия решила заменять самолеты на суперджеты.  Мир уже не будет прежним, авиастроители США, Европы и Канады и Бразилии поддержавшие санкции больше закупаться не будут.  На сегодняшний день выпущено 197 суперджетов, в этом году соберут 10. Компания «Аэрофлот» заказала 100 самолетов этой марки, а это уже — серийное производство, а оно дешевле мелкосерийного.  

Вот такой смех.  Россия отказывается от импортных самолетов, освободившиеся и запланированные в бюджетах средства будут вкладываться в отечественное авиастроение. Ну может с Китаем будем работать. Вы там все еще ржете? А мне, инженеру-машиностроителю, просто приятно.  Может уже пора кастрюли с голов поснимать?

Источник 

 


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Следственный департамент МВД России завершил расследование громкого уголовного дела о хищении средств, выделенных из бюджета на подготовку к саммиту Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) 2012 года. Правда, размер ущерба, который причинили, по версии следствия, ...
Решил попробовать свои силы в новом блогерском марафоне #этолето . Марафон не дает расслабляться, заставляет внимательно смотреть не только за своей уютненькой, но и за качеством записей, появляющихся тут. Для начала выбрал для себя щадящий режим - 30 заданий. Посмотрю, как пойдет, и ...
Навалилось что-то много то мелких, то крупных проблем, все рутинно -  нудные, и все надо было выруливать, даже, честно, писать в ЖЖ не хотелось. Кстати, как-то в своем ЖЖ tukaev моделировал ситуацию – какая будет реакция и отношение людей, если я ...
Факт обо мне, который обычно вызывает некоторое удивление: у меня нет высшего образования. То есть, разумеется, я в свое время поступала, кто бы мне, девочке из хорошей семьи, разрешил не поступать. На филологический. Потому что -- а куда? Я не ...