![](/media/images/top/preview/avatarsdzeninfraruget-zen_doc1582279pub_610d0e5b69441d02efb77101_6128dc531ce1a96948ed7da9scale_1200.jpg)
Тем, кто хотел поржать
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Каждый раз, когда я пишу о новых заводах, пароходах набегает куча комментаторов — всепропальщиков и начинают свою бесконечную песню «вывсеврети». Почему-то всегда без цифр и ссылок. Решила сегодня ответить нескольким оппонентам на мой пост про гражданскую авицию.
Ну что же, давайте посмеемся и вот вам для этого три повода:
Первый повод. Кто на планете Земля производит самолеты
В мире всего 8 авиапроизводителей, способных выпускать реактивные и турбовинтовые самолёты вместимостью более 50 пассажиров. Ниже представлен рейтинг производителей по поставкам новых гражданских самолётов, переданных авиакомпаниям в 2020 году.
- Эйрбас (Airbus, Европа) - 566 самолётов (-34% по сравнению с 2019 годом)
- Боинг (Boeing, США) - 132 самолёта (-61%)
- Эмбраер (Embraer, Бразилия) - 44 самолёта (-51%)
- COMAC, Китай - 20 самолётов (+67%)
- ОАК, Россия - 12 самолётов (+100%)
- Де Хэвилэнд Канада (De Havilland Canada, Канада) - 11 самолётов (+22%)
- АТР (ATR), Франция-Италия - 10 самолётов (-85%)
- Бомбардье (Bombardier, Канада) - 5 самолётов (-85%)
Итак, Россия входит в число развитых авиапроизводителей, и даже занимает там не последнюю строчку. Если учесть, что на первом месте компания Airbus, которую финансирует Франция, Германия, Италия и Канада , а Boeing— США, все богатенькие и обладающие передовыми технологиями, то Россия смотрится неплохо.
Второй повод. На чем летают российские компании
1. Боинг (Boeing, США) - 313 самолётов
2. Эйрбас (Airbus, Европа) - 305 самолётов
3. Отечественные (СССР + Россия) - 300 самолётов
4. Бомбардье (Bombardier, Канада) - 52 самолёта
5. АТР (ATR, Франция-Италия) - 23 самолёта
6. Эмбраер (Embraer, Бразилия) - 23 самолёта
Всего в России на конец 2021г. - 1016 самолётов, из них отечественных 29,5%
Третий повод. Сравниваем Суперджет с прямыми конкурентами
![ÐС-21-300 и ÐС-21-310 на авиаÑалоне ÐÐÐС-2021 ÐС-21-300 и ÐС-21-310 на авиаÑалоне ÐÐÐС-2021](/images/main/tem-kto-hotel-porjat-2606ee.jpg?from=https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1582279/pub_610d0e5b69441d02efb77101_6128dc531ce1a96948ed7da9/scale_1200)
На российском рынке, который МС-21 будет отвоёвывать ближайшие 10-15 лет, у него реально будет только 2 прямых конкурента. Европейский А-320нео и американский Б-737 MAX 8. Полеты 737 МАХ в России пока под запретом из-за высокой аварийности. Россия потребовала доработать сертификат, на это уйдет 2-3 года. Боингов новых решили не закупать задолго до СВО.
Максимальная взлетная масса
МС-21-300: 79,25 т
А320нео: 79 т
Б-737 MAX 8: 82,2 т
По этому параметру очевидно лидируют МС-21 и А-320нео. Боинг со своей устаревшей конструкцией из середины прошлого века перетяжелён почти на 3 тонны. Авиакомпании платят часть аэропортовых сборов именно исходя из этого параметра, а значит платежи за Б-737 MAX 8 будут больше почти на 4% больше по сравнению с конкурентами.
Максимальная коммерческая нагрузка
МС-21-300: 22,6 т
А320нео: 20 т
Б-737 MAX 8: 20,88 т
При том что боинг на 3 тонны тяжелее эйрбаса он берёт на борт полезной нагрузки всего на 880 кг больше. Оба иностранных конкурента проигрывают по этому показателю МС-21 от 8 до 13%.
Объём грузовых отсеков
МС-21-300: 49 куб.м (9 стандартных контейнеров)
А320нео: 44 куб.м (7 стандартных контейнеров)
Б-737 MAX 8: 43,7 куб.м
Здесь МС-21 значительно опережает конкурентов на 11% за счёт увеличенного диаметра фюзеляжа. В связи с взрывным ростом интернет-торговли в последние годы у авиакомпаний постоянно растёт выручка от грузовых перевозок, две компании уже заинтересовались суперджетом именно в грузовом варианте.
Максимальное количество пассажиров
МС-21-300: 211
А320нео: 194
Б-737 MAX 8: 210 (заявленная спецверсия для Ryanair), по факту 197
По количеству пассажиров МС-21 лучше конкурентов на 15-20 мест. Исключением является только спецверсия боинга для ирландского лоукостера Ryanair.
Дальность полёта с типовой нагрузкой
МС-21-300: 6000 км
А320нео: 6300 км
Б-737 MAX 8: 6570 км
МС-21 немного уступает западным аналогам в дальности полёта за счёт меньшего количества топлива на борту. МС-21 максимально заправляет 20,4 т топлива, А-320нео уже 26,73 т, Б-737 берёт 25,82 тонны для полёта на заявленную максимальную дальность.
Взлётная дистанция
Взлётная дистанция
МС-21-300: 2250 м
А320нео: 1951 м
Б-737 MAX 8: 2500 м
Еще в 2020 году в России была принята концепция замены самолетов компании Боинг на самолеты Аэрбас. После начала СВО и введения санкций, Россия решила заменять самолеты на суперджеты. Мир уже не будет прежним, авиастроители США, Европы и Канады и Бразилии поддержавшие санкции больше закупаться не будут. На сегодняшний день выпущено 197 суперджетов, в этом году соберут 10. Компания «Аэрофлот» заказала 100 самолетов этой марки, а это уже — серийное производство, а оно дешевле мелкосерийного.
Вот такой смех. Россия отказывается от импортных самолетов, освободившиеся и запланированные в бюджетах средства будут вкладываться в отечественное авиастроение. Ну может с Китаем будем работать. Вы там все еще ржете? А мне, инженеру-машиностроителю, просто приятно. Может уже пора кастрюли с голов поснимать?
|
</> |