"The Wild One" "Дикарь" 1953
pasha_popolam — 08.06.2022Долго откладывал этот фильм и вот недавно посмотрел. Фильм полностью оправдал ожидания. Ибо я давно не испытываю никакого заблуждения относительно возникновения, развития и тотального насаждения так называемой «контр-культуры» в Америке. "The Wild One" типичнейший фильм раннего пиара «неолиберализма» в США, совпавшего с похоронами маккартизма. Вместе с «Бунтарем без идеала» этот фильм один из первых в длинном ряду, закончившимся «Беспечным ездоком», то бишь полной победой «большого идеологического эксперимента».
А вот что касается художественной составляющей, то по мне «Дикарь» почти так же наивен, прямолинеен и беспомощен как «Rebel Without a Cause», народу он очень зашел. Об этом говорит рейтинг, «культовый статус» и целая гора восторженных отзывов. Впрочем, даже в Америке находится трезвый адекватный зритель пытающийся объективно оценить картину. Привожу здесь одну из редчайших отрицательных рецензий с IMDb, которая в целом отражает мое собственное восприятие, а так же статью с нашего «рокерского» сайта, вопреки ожиданиям, довольно язвительную и занимательную. (Прошу извинений за подстрочник с американского, так как дочка наотрез отказалась сотрудничать, а сам я не владею языками в полном смысле).
Доказательство № 3A в деле против метода действия
25 ноября 2006 г.
Внимание: спойлеры
Позвольте мне по богохульствовать: Марлон Брандо не входит в число величайших актеров, украшавших киноэкраны, и даже не входит в число величайших американских актеров. Он, безусловно, способен и неизменно хорошо играл на протяжении всей своей карьеры, но я думаю, что в его работе не хватает чего-то, что необходимо для преодоления статуса «хорошего» актера и становления великим: смирения. Марлон Брандо считал себя крутым парнем, и он был довольно хорош, но этот эгоизм, я думаю, мешал ему подняться до уровня Джимми Стюарта, Роберта Де Ниро или Аль Пачино. Эти люди были великими, должно быть, знали, что они великие, но это никогда не проявлялось в их действиях. Последние двое, безусловно, в долгу перед Брандо, но есть натурализм, который они привнесли в свои определяющие роли; Брандо всегда казался мне слишком манерным и неправильным. Он служил своей эпохе так же, как Брэд Питт служит нашей: серьезный актер.
«Дикарь» — яркий пример того, что не так с Брандо. Этот человек, несомненно, энергично вживался во все свои роли. Иногда это срабатывало (см. «Крестный отец» или «Апокалипсис сегодня», хотя его выступления в обоих иногда граничат с комичными), но не здесь. Почему? Такая ситуация возникает, прежде всего, потому, что фильм смешной. Я понимаю, что у меня есть 53-летний взгляд на этот фильм, но я не могу себе представить, чтобы в 1953 году он не был воспринят как слишком переработанный для своего же блага. Сюжет, который следует за парой байкерских банд из южно-калифорнийского городка, в то время как главарь банды ухаживает за местной красавицей, рассказывается с серьезностью, которую трудно проглотить и в равной степени трудно высмеивать. Я не буду принижать его больше, чем уже сделал, но скажу, что, глядя на него сегодня, вы, несомненно, время от времени будете насмешливо фыркать.
Однако дело не только в том, что история наивна и упрощенна — повествование визуально передано самым банальным образом. Съемка унылая, а кадрирование едва компетентно. Редактирование и темп жалкие, и, честно говоря, я поймал себя на дозировании того, что должно было стать восхитительной мелодраматической возней. Я имею в виду, что это мыльная опера, но она рассказана без удовольствия (для этого идите в «Бунтарь без причины» — там есть устаревший фильм, который все еще собирает достаточно энергии и удовольствия, чтобы заставить вас смотреть).
А еще есть, как я уже сказал, актерская игра, особенно Брандо. Он так же серьезен, как и сценарий, что ему во вред. Спектакль манерный, как его поворот в «Трамвае „Желание“», но на меня это просто не работает. Также не помогает, как я уже сказал, то, что я не могу воспринимать этот фильм всерьез. То, что он делает, заставляет меня уважать его меньше. Однако дело не только в Брандо, так как все, кажется, упустили из виду, что эта история смехотворна — все, кроме всегда блестящего Ли Марвина, который наткнулся на этот фильм в роли Чино (единственного интересного персонажа) и ушел с картины. Фильм стоит посмотреть только из-за его игры, но, опять же, почти любой фильм с Ли Марвином стоит посмотреть из-за его стального, садистского взгляда. В справедливом мире Марвин стал бы звездой масштаба Брандо, но, я думаю, Голливуд не справедливый мир, вечно вознаграждающий посредственность в пользу настоящего таланта.
https://www.imdb.com/review/rw1530096/?ref_=tt_urv
Рецензия к фильму «Дикарь» («The Wild One») 1953 года.
Опубликовано Февраль 17, 2013 автором mototraveller
Здравствуйте.
В 1953 году на экраны вышел кинофильм Ласло Бенедека «Дикарь» с Марлоном Брандо в главной роли. Те, кто застал премьеру этого фильма, в один голос говорят о том, что это была революция, перевернувшая не только американское кино, но и сильно популяризовавшая субкультуру байкеров. Фильм считается культовым для всех, кто считает себя байкерами, поэтому, если ты причисляешь себя к неравнодушным, посмотреть стоит обязательно. «Дикарь» — прекрасный образчик фильма про байкеров, своего рода икона, ведь именно с этого фильма и начался поджанр кино, который мы теперь называем «байкерским».
Кинофильм «Дикарь» снят по мотивам нашумевшей истории, которую
мы знаем под именем «Холистерского бунта». Вкратце суть такова. В
провинциальный американский городок приезжает группа байкеров,
ночевать негде, пива много, а кровь горячая. В итоге все
перепиваются и начинают хулиганить, драться и бить бутылки. Местное
население решается дать отпор, что заканчивается смертью одного из
горожан от несчастного случая.
Естественно, без девушки в любом фильме никуда. Главный герой по
имени Джонни ухлестывает за местной официанткой, которая страстно
желает приключений на свою голову, и хочет уехать с Джонни. В итоге
с официанткой ничего не получается, но зато под занавес она
отмазывает его от обвинений полиции, потому как ни в чем не
повинный горожанин был сбит именно мотоциклом Джонни.
Это вкратце.
Сейчас пройдемся немного подробнее!
Мотоклуб «Black Rebels Motorcycle Club» и основные
персонажи.
Показанная в кинофильме «Дикарь» шайка байкеров — это локальный
мотоклуб под названием «Black Rebels Motorcycle Club» (что-то вроде
«Черные Бунтари» МС).
Главой мотоклуба является Джонни, главный герой в исполнении Марлона Брандо. Джонни ездит на Триумфе, имеет манеру речи чикагского сутенера (субъективно, но мне кажется, что белые чикагские сутенеры так и разговаривают :)) и ауру доброго хулигана. Джонни, несмотря на то, что хулиган, является протагонистом. Антагонистом выступает Чино, байкер в исполнении Ли Марвина с более бандитскими повадками, на Харлее и в идиотском полосатом свитере, в котором он напоминает Гуффи. Чино — просто безмозглый бандит, его действия и манера речи кажутся более правдоподобными, чем у Джонни. Вообще, Чино — это именно байкер, тогда как Джонни больше смахивает на британского рокера, приехавшего в США погостить)
Остальные члены мотоклуба — просто массовка. Изредка мы слышим
имена членов банды, например, сломавшего ногу байкера зовут Крейзи
(«Crazy» — сумасшедший). В момент выхода фильма конечно это
говорящее имя дополняло общую антисоциальную картину, но сейчас
заставляет максимум улыбнуться. Члены мотоклуба ездят на разных
мотоциклах, но в основном это Харлеи и Триумфы, у многих бобберы разной степени
раскуроченности.
Не секрет, что «Black Rebels Motorcycle Club» был почти под копирку
слизан со всемирно известного и старейшего мотоклуба «Outlaws». Вот
это интересный момент, ведь старых фотографий членов Outlaws MC
осталось довольно много, так что мы сейчас постараемся найти десять
отличий.
“Дикарь”.
Член мотоклуба Chicago Outlaws MC.
“Дикарь”.
Член мотоклуба Chicago Outlaws MC.
Занятно, правда?
Отдельно скажу, что «Дикаря», если уровень английского позволяет,
надо смотреть в оригинале. Очень уж умилительно Брандо растягивает
слова, а некоторые фразы из этого фильма вполне могли бы стать
крылатыми, если бы не сложности перевода:
— What are you someone that makes sandwiches or something?
или мое любимое:
— Hey Johnny, what are you rebelling against?
— Whadda you got?
Кубок.
В самом начале фильма, один из членов мотоклуба, главой которого
является Джонни, крадет для него кубок за второе место с локальных
соревнований по мотогонкам, проведение которых эта кодла едва-едва
не срывает. История с этим кубком — едва ли не самая важная
сюжетная линия фильма.
Джонни привязывает этот кубок к рулю своего мотоцикла. Когда он встречает официантку Кэти, он решает подарить этот кубок ей, просто так, для привлечения внимания красивой девушки. Кэти говорит, что надо быть очень добрым человеком, чтобы так просто дарить свой трофей незнакомому человеку. Она еще не знает, что Джонни не заработал кубок, а украл его. Через некоторое время происходит драка между Джонни и Чино за этот кубок, в ходе которой Чино кричит о том, что Джонни этот кубок украл. Кэти, возвращая кубок Джонни, говорит, что он должен отдать этот трофей тому, кто его действительно заслужил. А конце фильма Джонни молча дарит этот кубок Кэти с намеком на то, что именно она его достойна. О-очень трогательно.
Все.