
Подходящий возраст для высшего образования

Для большинства людей учеба в вузе - своего рода ступенька во взрослую жизнь, переход от пубертата к зрелости. Но иногда встречаются уникальные студенты, вставшие на эту ступеньку в таком юном возрасте, что их еще и подростками-то назвать нельзя. Учебная программа высшей школы достаточно сложна даже для взрослого, и если ее с легкостью осваивает ребенок - он должен обладать поистине удивительными способностями! Вот тут приведены истории 12 детей и есть среди них мальчик, освоивший программу средней школы в 6 лет, а колледжа — в 10.
Я обратила внимание, что все дети выбирали обучение в области естественных наук: физика, математика, биология, биохимия, астрономия, кибернетики, философия. Их образование позволило почти всем стать учеными, есть одна адвокат, но это ее второе высшее образование и работать по специальности она начала в 18 лет. До совершеннолетия все вундеркинды занимались чистой наукой, для которой нужен только мозг и высококвалифицированные учителя.
Тепляков тоже пытается пройти путь обучения своих детей ускоренными темпами. Почему бы и нет, что мы хуже американцев, китайцев, японцев. Да вот в чем проблема. Он их направляет в прикладные специальности: психология, педагогика. А здесь важна практика, т.е. работа «в поле», в коллективах. Закон РФ разрешает трудовую деятельность с 14 лет. Ну и как обучить десятилеток специальности без практики?

С психологией в МГУ у Алисы не заладилось. Но ее папа не их тех, кто пасует перед трудностями. Он решил обучать детей в частном учебном заведении «Синергия». Но ректор этого вуза сумел противостоять тепляковскому напору. Детей на учебу не принял, сославшись именно на производственные практики, которых в его вузе много. Тепляков подал в суд, в своем иске он требует зачислить Алису и Хейдлика.
В свою очередь, Артем Васильев обратился в Минобрнауки и Рособрнадзор с просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон <�…> «Об образовании в Российской Федерации», а также порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры. В обращении идет речь о необходимости внести изменения в законодательство в части внесения возрастного ценза, когда ребенок может поступать на обучение по программам высшего образования. Аналогичное обращение было передано в Комитет по науке и высшему образованию и Комитет по просвещению Госдумы. Инициатива ректора была вызвана подачей 22 июля документов на поступление в университет Алисы Тепляковой и Хеймдалля Теплякова.
Опять тупик. Я полагаю, что вундеркиндам в области естественных наук препятствий чинить не стоит. Раз ребенок так увлечен предметом, зачем его тормозить. Детский мозг не обременен опытом ограничений. Возможно, они сделают великие открытия. А вот для прикладных наук все же ограничения нужны.
Дети Теплякова не вундеркинды, к естественным наукам у них особой тяги нет. Они не познают, а «закрывают» предметы. Ну дайте им возможность изучать физику, математику, биологию. Вреда же не будет. Подрастут и сами разберутся что им нравится, ведь стартанули рано, есть время попробовать разные направления. А вот в прикладные дисциплины не пускать, никакой психологии или педагогики.
С момента обращения ректора во все высокие инстанции скоро пройдет месяц — время для ответов приближается. Как чиновники выкрутятся.... интересно же.
|
</> |
