рейтинг блогов

Первым делом запчасти, а вторым — самолеты

топ 100 блогов gull_2525.08.2022

Факт первый

Евросоюз снял санкции, запрещавшие поставки в Россию авиационных товаров и технологий. Теперь техническая помощь будет разрешена в той мере, в какой это необходимо для установления технических стандартов ИКАО.  Поясняю:  ИКАО как раз и подразумевают поставки сертифицированных запчастей и обслуживание воздушных судов сертифицированными организациями. При этом важно понимать, что за безопасность полётов отвечает не только авиакомпания, но и производитель воздушного судна; в случае какого-либо происшествия например, крупнейшему производителю самолетов  Airbus будет очень трудно доказать мировой общественности, что это всё потому, что какой-то винтик был поставлен через Казахстан ли снят с самолета, по каким-то причинам не летающего.

Фактически это может быть признанием того, что санкции не работают: часть запчастей поставляется в Россию через третьи страны, часть запчастей снимается с простаивающих «лишних» самолётов, принадлежащих иностранным лизингодателям. То есть, остановить российскую гражданскую авиацию не получилось, не получилось организовать массовые протесты, не получилось остановить СВО, удалось лишь активизировать импортозамещение и простимулировать Россию развивать свой авиапром, который так старательно убивали в интересах западного.

Когда в феврале лизинговых компании пытались забрать у России 800 самолетов, у них это не получилось. Удалось забрать только 80 самолетов, находящихся за пределами России. Остальные самолеты Россия перерегистрировала в свою юрисдикцию и  продолжают  летать на внутренних линиях. Отмена санкций на поставку запчастей и обслуживание этих лайнеров свидетельствует о том, что санкции сработали во вред  самим санкционерам...

Первым делом запчасти, а вторым — самолеты

Факт второй

Все  предшествующие годы компания Airbus наращивала  производственные мощности и поставила амбициозную цель — захватить мировой рынок  самолетостроения. Производство модернизировали и настраивали на изготовление самолетов класса A320 до 75 штук в месяц в 2025 году.  Сейчас компания может выпускать  45 самолетов в месяц.  

Может, но не выпускает.  Почему? Да потому что самолеты  производят под заказ. А вот тут и возникают проблемы.  Нет таких заказов.  В 2021 году Airbus получила 771 заказ на производство самолетов при 264 отменах, то есть «чистых» заказов оказалось 507, что не дотягивает до полной загрузки мощностей пока на 6%.  Среди отмененных заказов  есть и наш  «Аэрофлот». В 2021 «Аэрофлот» году планировал  взять в операционный лизинг на 12 лет 23 самолета нового поколения Airbus 320/321 neo  на сумму $2,58 млрд.  На сайте компании «Аэрофлот» самолетов этой модели нет, значит, и эти  заказы  попали в отмененные, но не потому, что Россия отказалась, это ей отказали из-за санкций. Наплевать, что авиастроители потеряли миллиарды долларов,  Россия  не получила самолетов — значит ура!!!! 

Думаете другие страны бросились заказывать новые самолеты у  Airbus, ага. разбежались!  Подорожавший керосин при увеличившейся дальности полетов (Россию, Белоруссию, Украину облетаем) снизили рентабельность авиакомпаний.  Прибалты свои самолеты сдали в аренду вместе с экипажами, не потянули, ведь Белоруссию и Россию пока облетишь — керосин и кончится. Строили — строили мировой гигант авиастроения, а тут бац — и санкции. Да еще как оказалось — надолго.   С начала этого  года Airbus  года получила заказы всего на 191 самолет. Например, в мае всего на 13 штук. Вы еще не забыли, что мощности  предприятий  рассчитаны на 45 самолетов? Так вот, они недогружены на  70%.   Ну и кто  сейчас может взять их самолеты в лизинг или купить? Правильно — Россия.  И теперь как сказал Шувалов — только за  рубли.

Когда либералы  завирают, что в России  ничего не выпускается, то они забывают, что Россия изготавливает самолеты САМА. А  вот Airbus изготавливают  Франция, Италия, Германия и  Канада. Такие развитые, богатые страны, а могут сделать самолет  лишь совместными усилиями. И это даже не весь список стран, а там даже ещё и Россия присутствует! 

Авиастроителям нужно загружать свои мощности, думаю, что они к концу года снимут санкции и на передачу в лизинг новых самолетов. Но ... если раньше это был операционный лизинг, т.е. самолет дают в аренду на оговоренный срок, а потом его нужно вернуть владельцу, то теперь Россия заявляет, что возможен только финансовый лизинг, т.е. самолет выкупается за период лизинга и остается в собственности у России. А тут еще и Шувалов заявил, что отныне все расчеты — только в рублях.  И тут не получилось  не навредить себе.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
ФСБ предлагает дополнить означенный закон положениями, которые позволят органам обязать операторов интернет-услуг (т.е. операторов связи, хостинг-провайдеров и доменных регистраторов) хранить информацию о своих пользователях и оказанных им ...
Демограф Андрей Ракша, считающийся одним из самых профессиональных экспертов в своей области и объявленный вчера иностранным агентом, в ближайшее время покинет Россию.
из последних сил борюсь с российскими реалиями в виде серости.и как тот луч света в темном царстве призываю вас ,товарищи, байкотировать угрюмые цвета. ...
Одной неделей, предшествующих событиям в Норвегии, повсеместно были замечены деятели церкви «Свидетели Иеговы». Как обычно парами преследовали отдельных людей и громко разговаривая заставляли задуматься непременно указывая пальцем на ...
Муж сказал, что к  нам сегодня вечером должны приехать из русского ВВС.  Я не знаю принимать ли мне участие в съемках. Дело в том, что это же не газета, где ...