Первым делом запчасти, а вторым — самолеты
gull_25 — 25.08.2022Факт первый
Евросоюз снял санкции, запрещавшие поставки в Россию авиационных товаров и технологий. Теперь техническая помощь будет разрешена в той мере, в какой это необходимо для установления технических стандартов ИКАО. Поясняю: ИКАО как раз и подразумевают поставки сертифицированных запчастей и обслуживание воздушных судов сертифицированными организациями. При этом важно понимать, что за безопасность полётов отвечает не только авиакомпания, но и производитель воздушного судна; в случае какого-либо происшествия например, крупнейшему производителю самолетов Airbus будет очень трудно доказать мировой общественности, что это всё потому, что какой-то винтик был поставлен через Казахстан ли снят с самолета, по каким-то причинам не летающего.
Фактически это может быть признанием того, что санкции не работают: часть запчастей поставляется в Россию через третьи страны, часть запчастей снимается с простаивающих «лишних» самолётов, принадлежащих иностранным лизингодателям. То есть, остановить российскую гражданскую авиацию не получилось, не получилось организовать массовые протесты, не получилось остановить СВО, удалось лишь активизировать импортозамещение и простимулировать Россию развивать свой авиапром, который так старательно убивали в интересах западного.
Когда в феврале лизинговых компании пытались забрать у России 800 самолетов, у них это не получилось. Удалось забрать только 80 самолетов, находящихся за пределами России. Остальные самолеты Россия перерегистрировала в свою юрисдикцию и продолжают летать на внутренних линиях. Отмена санкций на поставку запчастей и обслуживание этих лайнеров свидетельствует о том, что санкции сработали во вред самим санкционерам...
Факт второй
Все предшествующие годы компания Airbus наращивала производственные мощности и поставила амбициозную цель — захватить мировой рынок самолетостроения. Производство модернизировали и настраивали на изготовление самолетов класса A320 до 75 штук в месяц в 2025 году. Сейчас компания может выпускать 45 самолетов в месяц.
Может, но не выпускает. Почему? Да потому что самолеты производят под заказ. А вот тут и возникают проблемы. Нет таких заказов. В 2021 году Airbus получила 771 заказ на производство самолетов при 264 отменах, то есть «чистых» заказов оказалось 507, что не дотягивает до полной загрузки мощностей пока на 6%. Среди отмененных заказов есть и наш «Аэрофлот». В 2021 «Аэрофлот» году планировал взять в операционный лизинг на 12 лет 23 самолета нового поколения Airbus 320/321 neo на сумму $2,58 млрд. На сайте компании «Аэрофлот» самолетов этой модели нет, значит, и эти заказы попали в отмененные, но не потому, что Россия отказалась, это ей отказали из-за санкций. Наплевать, что авиастроители потеряли миллиарды долларов, Россия не получила самолетов — значит ура!!!!
Думаете другие страны бросились заказывать новые самолеты у Airbus, ага. разбежались! Подорожавший керосин при увеличившейся дальности полетов (Россию, Белоруссию, Украину облетаем) снизили рентабельность авиакомпаний. Прибалты свои самолеты сдали в аренду вместе с экипажами, не потянули, ведь Белоруссию и Россию пока облетишь — керосин и кончится. Строили — строили мировой гигант авиастроения, а тут бац — и санкции. Да еще как оказалось — надолго. С начала этого года Airbus года получила заказы всего на 191 самолет. Например, в мае всего на 13 штук. Вы еще не забыли, что мощности предприятий рассчитаны на 45 самолетов? Так вот, они недогружены на 70%. Ну и кто сейчас может взять их самолеты в лизинг или купить? Правильно — Россия. И теперь как сказал Шувалов — только за рубли.
Когда либералы завирают, что в России ничего не выпускается, то они забывают, что Россия изготавливает самолеты САМА. А вот Airbus изготавливают Франция, Италия, Германия и Канада. Такие развитые, богатые страны, а могут сделать самолет лишь совместными усилиями. И это даже не весь список стран, а там даже ещё и Россия присутствует!
Авиастроителям нужно загружать свои мощности, думаю, что они к концу года снимут санкции и на передачу в лизинг новых самолетов. Но ... если раньше это был операционный лизинг, т.е. самолет дают в аренду на оговоренный срок, а потом его нужно вернуть владельцу, то теперь Россия заявляет, что возможен только финансовый лизинг, т.е. самолет выкупается за период лизинга и остается в собственности у России. А тут еще и Шувалов заявил, что отныне все расчеты — только в рублях. И тут не получилось не навредить себе.