Ситуация с Сухими, отставки в Росавиации, новые чартеры
travelfoxes — 18.04.2022Сегодня несколько новостей, поэтому опять дайджест будет. Ну и вкратце информация – я на некоторое время уйду из авиации. У меня проект, не связанный с авиацией, но совместный с другими большими фигурами из авиации. Даже временно поменяю город. Эту неделю доработаю, потом в отпуск полетим на неделю на Шри-Ланку, а оттуда переезд, старт нового проекта. Пришла пора снова вернуться в бизнес, а там и снова начнём поднимать гражданскую авиацию. Писать по-прежнему буду про самолёты, так как все на местах, информация будет поступать, у меня будут немного развязаны руки.
Первая новость – ИрАэро жалуется, что возникла проблема с ремонтом двигателей на самолётах Сухой Суперджет. Газогенератор двигателя производится во Франции Safran, остальное делает ОДК-Сатурн. Совместное предприятие PowerJet запретило российской ОДК-Сатурн производить ремонт или обслуживание любых двигателей, в том числе находящихся на ремонте в России. Собственно, один отремонтированный двигатель ОДК-Сатурн отказывается отдавать ИрАэро, второй – не могут начать его делать, третий – завершить ремонт, четвертый – принять на ремонт. Запчасти ОДК-Сатурн тоже не отдаёт, так как они принадлежат PowerJet. ИрАэро предлагает вопрос передать самой ОДК.
Ситуация странная ОДК-Сатурн – это часть Объединённой двигателестроительной корпорации, которая как бы является частью Ростеха. Государственная компания. Ну суть понятна, многие во власти думают, что с западом можно будет договориться, а санкции отменят. Наверху сейчас правая рука не знает, что делает левая. Все тянут в разные стороны. Честно говоря, такого от Ростеха не ожидал, в растерянности.
Однако комментарии от Ростеха последовали оперативно. Ростех сообщил, что работает над решением проблемы, пока ни один из Сухих из-за нехватки запчастей не остановлен. Работают и над решением этой проблемы. Однако комментариев конкретно по этим четырем двигателям не дал. Кстати, вопрос читателям, как думаете, влезет ли газогенератор ПД-8 в холодную часть от Sam146?
Вторая новость – это новая громкая отставка в Росавиации. Теперь Замглавы Росавиации по безопасности полетов Олег Сторчевой подал в отставку. На прошлой неделе в связи с утратой доверия написал с уходом после отпуска Замглавы по поддержанию летной годности Костылев.
Сторчевой бывший второй пилот президентского авиаотряда на Ту-134 (У нас инструктором работал КВС оттуда – Елисеев). Потом ушел в Трансаэро, где был пилотом-инструктором, а уже после Трансаэро подался в Росавиацию. Один из немногих пилотов в том здании, на самом деле. Закалка и мнение своё. Оканю не нравится, а по мне так там и более проблемных граждан хватало, тот же Костылев. Да и не столько вина Сторчевого в том, что происходит. Либо он, наоборот, видит огромный объём работы и понимает, что на пенсии лучше?
Третья новость – комментарии главы Ростуризма по чартерным программам в 2022 году по внутреннему туризму. Государство компенсирует туроператорам половину стоимости фрахта, что должно серьезно удешевить стоимость путевок. Основные программы туров: Татарстан (это скорее, туры выходного дня), Тюменская область (интересно, что там смотреть, Тобольск? Надоели уже с ним), Алтай (вот это интересно), Карелия (у РЖД с Рускеальским экспрессом зашло намного лучше), Дальний Восток (здесь инфраструктуры особо нет, особенно Сахалин), Дагестан – Чечня (спорно на мой взгляд, хотя большое путешествие по Кавказу было бы неплохим, но тогда нужно продлять до Мин. Вод), Бурятия – Байкал (опять-таки, какая будет инфраструктура).
Идея с чартерами в целом неплохая. Однако наличие туристической инфраструктуры важнее чартеров. Сейчас все кинутся, думаю. А вот какое будет качество продукта. Есть регионы с неплохой инфраструктурой. Например, Крым и, по большому счёту, Кавказ. Здесь можно сделать очень много тематических программ. Инфраструктура позволяет. Те же винные или гастрономические туры. Можно через главные города Кавказа возить группы от Мин. Вод до Махачкалы. Золотое Кольцо, рыбалка в Астрахани. Татарстан – однозначно. Ну и немного Алтай. На Камчатке и в Приморском крае тоже что-то есть, что сойдет для путевки за три четверти цены. Но давайте и инфраструктурой займемся, это касается не только гостиниц и транспорта (это должны быть само собой), но и самих туристических дестинаций – гиды, маршруты, питание, экологические тропы, оборудованные площадки. С этим вообще туго, а в самые интересные места так вообще не добраться.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4
2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/situaciia-s-suhimi-otstavki-v-rosaviacii-novye-chartery-625dbb1e732d772aa0486e62
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.
|
</> |