Национальная стратегия по сохранению авиаперевозок

топ 100 блогов travelfoxes18.03.2022 Национальная стратегия по сохранению авиаперевозок
Вообще об этом должно сказать официальное лицо, хотя они и сказали по факту, я имею в виду Чемезова и Борисова, которые и должны были сказать. Но сказали достаточно сумбурно и противоречиво. С учетом нескольких инсайдов с заседаний в министерстве, Росавиации, а также собственных наблюдений с перрона, анализа заявлений чиновников и руководителей перевозчиков можно сделать более-менее точные и чёткие выводы, что в итоге собой представляет стратегия по сохранению и развитию авиаотрасли.

Сохранение имеющегося парка зарубежных воздушных судов. Далеко не все самолёты принадлежат европейским лизингодателям. Много машин принадлежат США и КНР, а ещё больше различным российским компаниям – ВТБ, ВЭБ, Ростех, Сбербанк, ГТЛК, а также самолёты в собственности авиакомпаний. Они тоже регистрировали самолёты на Бермудах, в этом нельзя их винить. Здесь ответственность только Минтранса. Так что эти самолёты не могут летать на запад только на основании того, что им обрубили СЛГ Бермудские авиационные власти. Лизингодатели подали заявку в Росавиацию, которая перерегистрировала самолёты в российском реестре, здесь нет никаких нарушений норм ИКАО. Росавиация, как регулятор, выдала СЛГ, что тоже соответствует всему. Что касается оставленных в стране самолётов – их тоже введут в российский реестр, только на основании заявления эксплуатанта. (их национализация, вероятнее всего временная мера, пока не освободят ЗВР, как и другое имущество европейских компаний, что тоже вполне нормально, так как 300 миллиардов заморожено, естественно, приходится добивать имуществом на эту сумму). Национализация не коснётся тех лессоров, которые продолжат работать и получать регулярные лизинговые платежи, не противодействуя эксплуатации самолётов и способствуя их перерегистрации. Тут договор, он важнее всего, написан срок, вот до его окончания взаимодействие продолжается. Насколько известно, многие лизингодатели пошли на эти шаги.
Обеспечение расходниками и компонентами для поддержания летной годности. Нарушились цепочки поставки компонентов и расходников. Купить – не такая и проблема, кстати, поставки не запрещены, кроме поставок напрямую от производителей. Однако, чтобы не подставлять никого в будущем цепочки поставок могут быть закручены через третьи и даже четвертые страны, постепенно, они будут сокращаться, так как некоторые расходные элементы – те же авиашины, например, можно будет производить самостоятельно. Кроме того, очень большое количество компонентов Боингов и Эрбасов производились в третьих странах, включая РФ. Закупить у производителя не представляет сложности. Кстати, насчёт доставки из Китая в РФ. Только за сегодня из КНР только в Шереметьево прилетели 7 рейсов с грузом. Логично, что место АВС займут другие перевозчики, например, китайские. Два рейса, кстати, Авиастара. Через Владивосток поставки продолжаются, порт работает, корабли идут. Через Казахстан гоняют машины, через Манчжурию и Гродеково ездят поезда. Способов доставить много. Однако, докладывать о том, как будет решена та или иная проблема, естественно, не будут. Да и вообще поставки будут запрятаны достаточно надежно. Причем сам производитель будет заинтересован в торговле и в скрытии следов.
В приоритете Сухие и МС-21. Естественно в приоритете будут современные самолёты, так как авиапром не должен цепляться за устаревшие догмы и процессы. Если авиапром в состоянии выпустить современный самолёт, то возможно будет наладить серию. Например, МС-21 оснащён полностью композитным крылом отечественного производства, которое пришлось изготавливать и разрабатывать в условиях санкций. Это коснулось почти всего самолёта. Насчёт двигателей – имеются МС-21-310, которые выполняют рейсы с двигателем ПД-14. Двигатель есть, налаживается серийное производство. То есть самолёт собрать можно, используя только локальные компоненты. Осталось дело за серией, для этого нужно ускорить испытания. Насчёт Сухого – основные компоненты ПД-8 готовы, двигатель закончат в этом году, сертифицировать обещают в следующем. Остальные компоненты тоже локализованы. К 2024 году будет готов летный экземпляр.
От каждого по возможностям. Все авиазаводы будут загружены работой. Современных пока только два – Иркутск и Комсомольск. Условно можно считать таковым Авиастар в Ульяновске. Первые два сосредоточатся на современных машинах и ускорении их ввода в серию. Авиастар занят Ил-76, которые тоже нужны, хотя, возможно, будут понемногу выпускать Ту-204СМ. Он, в принципе, вполне ещё сгодится, как вполне современный и двучленный. КАПО может поделать Ту-214, которые пока собирать в состоянии. Естественно, как раньше работать не получится. Будет план и спрос с завода и КБ Туполева не только за выпуск, но и за эксплуатацию. Возможно, от КБ потребуют немного осовременить и этот тип. ВАСО может заниматься Ил-96-400. Эти машины нужны, правда, много сейчас Воронеж выпустить не сможет. Ну сколько получится.
По двигателям. В приоритете, естественно, ПД-14 и ПД-8. Пермь и Рыбинск. Но Пермь параллельно будет продолжать заниматься ПС-90. А далее в перспективах создание ПД-35 на базе ПД-14, ну как создание, частично уже есть газогенератор, а дальше ещё минимум года 3-4 до двигателя. Ну и ПС-90 серьезно устарел, требуется обновление в том же диапазоне тяг. Также нужно доводить до ума ТВ7-117СТ-01, пока что двигатель объективно не дотягивает. Этот двигатель уже себя ужасно показал на первой версии Ил-114, он же был на откровенно никаком Ан-140, а в прошлом году разбился Ил-112, по версии причина была в одном из маршевых двигателей.
Прочее. Международное сообщение развивается, так как имеется неудовлетворенный спрос. Авиакомпании, которые сейчас выполняют рейсы в РФ, имеют очень хорошую выручку. Авиакомпании, которые перерегистрируют самолёты в России, выполняют рейсы зарубеж, пусть и не так далеко, как того бы хотелось. Ну и про местные рейсы и субсидии тоже говорят много, здесь политика меняться не будет.
В общем, суть последних заявлений отражена согласно источникам. Изменения могут быть в зависимости от смены приоритетов и внешних факторов.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/nacionalnaia-strategiia-po-sohraneniiu-aviaperevozok-6234e8a12a8ca33bda4f071a

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Потрачено "Спизжено" (с) "В сети появилась сборка Atomic Heart на ПК для разработчиков. Эта версия включает в себя меню отладки, а сам билд, похоже, собран в ноябре. При этом версия работоспособна, но иногда вылетает с ошибкой Fatal error. При этом версия не имеет защиты Denuvo, ...
После начала Россией своей СВО на Украине большинство стран западного мира ввели экономические санкции против РФ. Однако, несмотря на политику Евросоюза, некоторые европейские государства наращивают торговый оборот с Москвой, что стало обратной стороной действующих ограничительных мер, ...
16:14:51 DSC_8627 Taken on May 25, 2018 Nikon D60 ,18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 ƒ/5.6 36.0 mm 1/125 200 Little Venice, Westminster, England London, ...
Товарищ burckina_faso с неполиткоректным опросом в контексте скандала вокруг опроса "Дождя" на тему Блокады Ленинграда. Нужно ли было сдать реформы 90-х, чтобы сберечь сотни тысяч жизней? По аналогии с опросом на "Дожде" решил создать опрос о либеральных реформах начала ...
Примерно месяц назад в одном из блогов я увидела информацию, что профессиональный фотограф Илья Зуев ведет курсы по фотографии. Стало интересно, и пошла на его сайт, ведь мне нравится фотографировать, но я в этом полный чайник, даже терминологию ...