Какие промежуточные итоги санкций для авиации?

топ 100 блогов travelfoxes15.03.2022 Какие промежуточные итоги санкций для авиации?
Санкциям уже почти три недели. За эти три недели было не только много неприятных сюрпризов, но и пришло много понимания, что в итоге происходит, а также сделаны многочисленные полезные решения, которые пойдут на благо авиации.

1. Самое главное – стало понятно, что бизнес-модели основных перевозчиков ничем не защищены, а наша авиация является самой уязвимой в мире, так как только у нас власти небольшого островного государства смогли вывести за рамки Чикагской конвенции всю гражданскую авиацию.
2. Вектор дальнейшего развития пока не определен, однако всем понятно, что без стратегических решений в этом болоте завязнем наглухо. Пока что решения на коленке, каждый тащит в свою сторону. Главе государства сейчас не позавидуешь, так как придётся выслушивать истеричек, которые предложат противоречащие друг другу решения, но все решения будут полумерами. ОАК предложит одно, а входящие в неё древние авиазаводы отправят деда, который предложит древний Ту-334, так как тогда самолёты были лучше и надежнее, полностью отечественные. В голове у деда до сих пор Советский Союз, а двигатели Д-436 выпускает ещё живой Мотор Сич, при этом такие «патриоты» напрочь игнорируют современные изделия Пермских моторов. Именно эти «патриоты» и загнали нашу авиапромышленность под лавку, так как они выпускали ненужные поделки, в которых ориентировались на давно помершие заводы, производившие комплектующие ещё в советские времена, а потом ругали за недостаточный патриотизм авиакомпании, которые были вынуждены сами разыскивать производителей и держать огромные склады непонятно чего, так как раньше КБ не особо вдавались в вопросы послепродажного сопровождения.
3. Некоторые страны написали гарантийные письма, что они не будут вмешиваться и отбирать самолёты. Другие перевозчики решили вопросы со страховками. Интересно себя повели и некоторые лизингодатели. У них был выбор – первый попробовать арестовать самолёт в другом государстве, либо сделать всё для приостановки эксплуатации его в РФ. Этот вариант приводил к одинаковому варианту развития ситуации. Самолёт больше бы не летал, так как после аннулирования СЛГ его не получилось бы даже перегнать, да и некому это было бы сделать. Кроме того, сейчас на рынке очень много свободных машин. Так он бы и сгнил, либо был бы продан по запчастям. Во втором случае – эксплуатация продолжается по согласованию с лизингодателем, но можно на публику повозмущаться, а лизинговые платежи получать. Это касалось европейских лессоров, а американские ни от чего не отказывались. Собственно, Турция никаких гарантий не давала, но сегодня Боинг-777-200, принадлежащий AerCap вполне неплохо совершил туда рейс из Москвы, возмущения или противодействия не было, да и номер уже российский, как и СЛГ. Ответчик тоже выдавал новый бортовой. В AerCap понимают, что политику и бизнес не стоит смешивать. Политики меняются, а деловая репутация денег стоит. Если устроить истерику, то отвернутся многие потенциальные перевозчики из «незападных» стран.
4. С запчастями решений много, как и с поддержанием лётной годности. Только пройдёт это максимально тихо. Гражданские запчасти не такая уж проблема приобрести, добра много. Только об этом никто не будет сейчас говорить вслух. Особенно после криков и ссылок на Китай. Китайцы не помогают никогда тем, у кого язык до колена. Про иранскую нефть все знают только благодаря карте с кораблями. Комментариев нет ни от одной из сторон.
5. Самая жесть сейчас будет с грузовыми перевозками. Пока почти всё везут сами китайцы, флот у них огромный. Но Волга-Днепр решила не продолжать эксплуатацию. Других вариантов у нас не много. Только китайские грузовики и наземка. Товаров сейчас очень много в обе стороны.
6. Ушли многочисленные топы из авиакомпаний и госучреждений. Сейчас время для профессионалов, которые могут работать на непаханном поле. Законы будут приниматься с колёс по предложениям этих профессионалов. Им нужно будет принимать решения и выстраивать уникальную модель, опыта чего не было в мире. Для этого не получится скопировать действующую или предложенную модель, как делали раньше. Сейчас профессионалам требуется великолепно знать нормативно-правовую базу и иметь опыт руководства перевозчиком. Необходимо понимать последствия того или иного решения и не пропускать как позитивные, так и негативные для оценки.
7. Интересное время будет и для турбизнеса. Необходимо будет быть готовыми работать на внутренний и международный бизнес, при этом с международным будет круче, чем в пандемию. Намного чаще будут происходить изменения. По накатанному ехать не получится.
8. Авиастроителям требуется сейчас мобилизоваться. Об этом и заявил Слюсарь. У них работы хватит всем. Сокращенным авиаспециалистам следует присмотреться. В УЗГА, кстати, не хватает рабочих рук. Поезжайте, опыт будет неплохой. А Комсомольск-на-Амуре, кстати, неплохой город, если вдруг захочется поработать на самом современном в стране производстве. Но авиапромышленность должна выпускать самолёты не для того, чтобы они простаивали: некоторые абсолютно новые Ту-204 не выполнили ни одного коммерческого рейса. Вы должны общаться с авиакомпаниями и выполнять все их пожелания. Смежников выбирайте понадежнее. Если для импортозамещения не особо критичного узла (их много и не осталось) требуется много времени, почему бы не посмотреть на Китай, который выпускает сейчас свои машины и вполне мог бы чем-нибудь поделиться.
9. Наконец-то самолёты стали регистрировать в России. Нормативная база создается с колес. ИКАО возмущается, но вывести Россию не получается пока, так как это чревато развалом организации, либо придания ей номинальной функции. Лизингодатели уже смирились с последствиями для самолётов. В том числе и зарубежные. Импортозамещение в софте тоже идёт полным ходом. Сам вижу уже рейсы Аэрофлота в Астре, хоть пока их там никто не регистрирует.
10. В целом готовьтесь подзатянуть пояса. Нам придётся много поработать, отдача придёт далеко не в первый год. Но ведь в авиацию идут романтики? Если не справляетесь, можете пойти следом за топами, уважаю их решение. Лучше так, чем не оправдать потом.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/kakie-promejutochnye-itogi-sankcii-dlia-aviacii-6230e363e358f868dbb6561a

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Есть в Океании поистине райский уголок — это острова Кука. Здесь соединились древние традиции и красота первозданной природы — как на земле, так и под водой. Для запоминающегося отдыха вдали от шумных городов лучшего места не найти. Климатические условия островов Кука располагают ...
Сенсационная новость дня: Михаил Боярский сказал журналистам "Мне насрать на вас"! А-а-а-а-а! Что тут началось. Все СМИ теперь это обсуждают. Мол как ему не стыдно и как он мог. Почему он поступил так не по-мушкетерски. Причем они его поймали на том, что он неправильно припарковал ...
Совет Федерации единогласно одобрил использование Вооруженных сил России за рубежом, речь про Сирию. Хотя может и не только там, Украина, тоже за рубежом... Но это так частности. С ИГ бороться нужно, тут сомнений нет. Давайте посмотрим на минусы. Заявляется, что это будет исключительно ...
Люблю город, ночные огни, чистые утренние улицы. Люблю городские бульвары, где много людей и тихие старые городские районы.  Могу  подолгу  сидеть  на  скамейке в парке,  всматриваясь в лица прохожих,  представляя  себе  их  жизни  ...
"Комендант" Антрацита от казачьего бандформирования Вячеслав Пинежанин застрелен вместе с охранниками, а главарь "атаман" Николай Козицын арестован 28 ноября. Как предполагают местные жители, сегодняшняя стрельба в Антраците – это начало "разборок" между "ЛНР" (главарь – Игорь Плотницкий) ...