Поручения по результатам совещания по развитию авиаотрасли
travelfoxes — 31.03.2022Сегодня хотел закончить интервью Калмыкова, но здесь экстренный вопрос. Вообще, прошу прощения, но я сейчас вообще не могу выпускать более одной статьи в сутки. Загруженность высокая, про сокращения все слышали, моих это тоже коснулось. Поэтому нет возможности в течении рабочего дня даже взять телефон в руки. Интервью закончу рассматривать завтра, а сегодня крайне позитивная статья, так как президент озвучил наконец-то государственную политику, теперь больше понимания. Деталей не хватает, детали будут в июне, когда будет более детальное совещание по итогам поручений. Поручения я не люблю, так как они меня жестко ограничивают по срокам. Однако выполняю же. Иначе не получу KPI и, возможно, буду считаться ненадёжным работником. У министров ситуация ещё хуже, так как они представляют элиту. А в текущей ситуации, как 37 году, ошибка приведет к снятию, а то и обвинению в работе на врага. А вообще гражданская авиация не должна быть предметом боевых действий. Она должна объединять. Но тот, кто начал использовать гражданскую авиацию, как оружие, уж точно потеряет в перспективе весь рынок. Какими бы хорошими его самолеты не были, он всегда сможет надавить с их помощью.
Итак, Поручения Владимира Путина правительству на совещании по развитию авиаотрасли:
1. Запустить масштабную программу компенсации части стоимости авиабилетов на внутренних рейсах с апреля по октябрь этого года. На программу планируется направить ₽100 млрд;
Комментарий: вот это подстегнет в текущей ситуации. Денег реально много. Но тут все плакались, что лоукоста не будет. Ну, вернутся советские времена на какое-то время. Тариф устанавливает государство, он небольшой, ну и зарплаты будут скромнее.
2. Объём внутрироссийских авиаперевозок в 2022 году должен вырасти, пассажиропоток должен составить не менее 100 млн человек.
Комментарий: заявка на успех, если учесть, что сегодня заканчивается относительно провальный первый квартал. Но задача поставлена. Всех на самолет. Лично я планирую ещё полетать в этом году.
3. Нужно поддерживать операционную деятельность российских авиакомпаний не за счёт пассажиров;
Комментарий: это правильная идея, субсидии понадобятся, но за расходом субсидий тоже следует следить. Чтобы субсидии пошли на нужные рейсы.
4. В сжатые сроки обеспечить возврат денежных средств гражданам, купившим билеты на авиарейсы, которые были отменены;
Комментарий: это совершенно правильно, а то с этими ваучерами, которые у меня на Победу почти год лежали. Вообще отсутствие возврата средств слишком тормозило желание покупки билетов и снижало глубину продаж.
5. Снизить нагрузку на авиакомпании за лизинговые платежи и по аккредитивам; Подготовить меры решения проблем лизинговых платежей авиакомпаний РФ, исходя из того, из какой страны лизингодатель;
Комментарий: пока механизм не проработан. Как платить в недружественные страны, как эксплуатировать технику китайских лессоров, у которых она сейчас тоже эксплуатируется по неясным нормам?
6. Уточнить объём программы субсидирования авиаотрасли;
Комментарий: так вроде бы сумму оговорили выше. Или это про виды программ? Может быть под субсидии попадут все рейсы, а расписание утвердит государство?
7. Компенсировать расходы аэропортов на период простоя из-за ограничений полётов;
Комментарий: Злободневный вопрос про аэропорты Москвы, у которых двукратно снизилось количество рейсов. Им тоже накинут?
8. До 1 июня утвердить комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года; Её главным приоритетом должна остаться безопасность авиаперевозок.
Комментарий: наиболее важный вопрос. Вынесен отдельно, так как пока непонятно по срокам и возможностям. Отдельно потом будут озвучивать
Хотя уже сегодня Ростех заявил, что можем выпустить 500 самолетов за восемь лет. Это было бы потрясающе. Ну и бонусом накину тезисы от вице-премьера Юрия Борисова про развитие авиапрома. Кстати, достаточно приятный человек. По крайней мере, ему хочется верить, так как он говорит внятно и не несет очевидную пургу, как некоторые.
1. Самолеты Boeing и Airbus, составляющие большинство иностранного авиапарка, внесены в российский реестр и застрахованы российскими страховыми компаниями. Таким образом, большинство авиапарка останется в России. Вопрос их эксплуатации прорабатывается Минтрансом, Минпромторгом и транспортным промышленным блоком правительства.
Комментарий: это хорошо, только, насколько я понимаю, вопрос с ПЛГ пока не отработан и на четверть. Вроде бы с тормозами разобрались. (Естественно, они свалились к нам с неба, как иначе). Но в этом году многим подходят формы обслуживания, как быть здесь?
2. Организована работа по ускоренному импортозамещению комплектующих для российских Superjet-100 и МС-21. Двигатели будут полностью замещены отечественным ПД-14, для этого предусмотрено расширение производства модели.
Комментарий: про ПД-8 забыли для Сухого. Ну хоть ПД-14 из каждого утюга. Должен стать весьма достойным.
Из-за сдвига серийного производства Superjet-100 и МС-21 будет организован серийный выпуск Ту-214 и Ил-96 400. Также будут приняты меры по сдерживанию цен на авиакеросин.
Комментарий: вообще это самолеты разных классов, но почему бы и нет. В принципе, 96-400 весьма интересный самолет. Ту-214 главное до ума довести, чтобы он летал.
Одобрено строительство центра механообработки в Казани.
Комментарий: Так понимаю, не только для КАПО, но и для Авиастара.
Самолеты региональной авиации «Байкал», Л-410, «Ладога» и Ил-114 выведут в серийное производство.
Комментарий: Ну с Ладогой и Ил-114 решить нужно вопрос с двигателем. Пока есть мнение, что он никакой. Опровержения нет. Двигатель сложный, но турбовинтовые двигатели делаем уже семьдесят лет почти.
Выводы будут пока следующие:
1. Авиапромом будут заниматься. Причем в том числе смежными, а это очень много. Что-то все равно будет в международном партнерстве с КНР и Индией, которые в чем-то тоже лучшие. Пока что сроков нет, их тяжело спрогнозировать, так как нарушать потом нельзя. Да и политика авиастроения должна быть на перспективу, чтобы грузили не только заводы, но и КБ.
2. Внутренние рейсы будут развиваться. Тарифы будут соответствующие, возможно, на уровне прошлого года. Есть информация, что субсидии будут равны пассажирообороту (1 рубль за 1 пкм).
3. Аэропорты не забудут, им тоже достанется, пока не ясно про московские, правда.
4. В целом на гражданской авиации рано ставить крест. По крайней мере внутри страны. Кто хочет в Европу - как раньше, через Лаппеенранту. Кто в ЮВА - думаю, через Казахстан пока. Думаю, что с Азией в этом году восстановится авиасообщение.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4
2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/porucheniia-po-rezultatam-sovescaniia-po-razvitiiu-aviaotrasli-6245fb4fb752554f80129dd5
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.
|
</> |