
СЛА-2023 в Первушино ч2-1 полет двух Яков.


СЛА-2023
Народ прибывает, прибывшие начинают наземное общение, а у нас уже благодаря Максиму Чегодаеву образовалась активность.

Он пользуясь личными коммуникативными связями, разместил нас по самолетам Як-12М во время парного полета. Я попал на самолет ведущего: Владимира Филипишина, а сам Максим на самолет Сергея Удальчикова.

Вот этот самолет. Получается он уступил мне более выгодное место в полете, за что ему огромное спасибо!!!

Видео нашего взлета парой:
И вот уже зеленый Як-12М подходит к нам в правом пеленге.

В групповых полетах есть некоторые хитрости, которые сильно облегчают выдерживание строя и повышают безопасность.

Самая главная заключается в том, что изменение расстояния по горизонтали между самолетами надо осуществлять педалями, те рулем направления. Иначе вы раскачиваете самолет и....

Ну и регулярные тренировки.

Ведомый должен доверять ведущему и наоборот. И оба должны быть друг для друга предсказуемыми. По хорошему ведущий не должен отвлекаться и смотреть на ведомого...

А ведомый не должен отвлекаться на внешние препятствия, за его безопасность несет ответственность ведущий.

Делаем разворот в довольно плотном строю.

Пытаюсь сфотографировать Сергея в кабине самолета.

Еще.

Проход над стоянкой самолетов в наборе.

Фото 16.

Немного мешает солнышко в стекле самолета на котором я лечу.

Общий вид.

Ведомый в развороте уходит слишком сильно за нас.

Исправляет ситуацию.

И теперь разворот в обратную сторону.

Разворот с глубоким креном.

Но на самом деле самолет не так близко, как кажется.

Продолжаем крутить.

На фоне неба.

Плавно выходим в горизонт.

Сергей в открытую форточку неотрывно смотрит за нами.

Общий вид.

И крупнее кабина.

Фото 32.

Снова разворот.

Фото 34.

Лицо пилота.

А у нас видео захода на посадку парой из кабины ведущего самолета:
Вскоре после нашей посадки в воздухе замечен Як-12А Дмитрия Овсянникова и Натальи Федоровой.

Эдак мы в воздух все три Як-12 поднимем:-))

Як-12А RA-2537G все ближе.

Фото 39.

Вот он уже не помещается весь.

И наконец посадка.

И руление на стоянку в закатном солнце.

Поднимая тучи пыли в жарком воздухе Башкирии.

Фото 44.

Крупнее.

Фото 46.

Дмитрий Овсянников за штурвалом самолета. Да в Як-12А штурвал вместо РУСа на Як-12М

Самолет на стоянке в общем ряду Яков.

Группа встречающих: Оксана Тимофеева, ..., Мария Царик и Сергей Минигулов.

Фото 50.

Первым делом из самолета достают сильно утомившегося Федора Натальевича: бобтейла....

Ряды самолетов на стоянке.

СК-14 RA-3095G.

Дмитрий Александрович человек молодой, к современным технологиям привычный и судя по смелости, имеет хорошие связи среди травматологов:-)))

Ну а Федя, а что Федя... Несмотря на почти одинаковый визуальный объем с Женей, первый вызывает гораздо больше умиления и желания потискать его у девушек. Хотя я могу и ошибаться (зависть?:-))

Владимир Николаевич Давидович будет вести летную программу.

А Дмитрий Александрович похоже еще мыслями в полете:-)))

В этот же вечер в полет собирается тройка Як-12.

Прибыл автожир Magni Gyro M24 Orion RA-0754A из Твери под управлением Ильи Микелова.

Но это совсем другая история:-)))