СЛА-2023 в Первушино ч1-2:пассажирский самолёт 3-го класса Як-40.
ru_aviation — 20.01.2025 С удивлением обнаружил, что в Первушино появился Як-40. К сожалению он сюда не прилетел, а приехал по земле из Казахстана если я правильно понял его хозяина: Владимира Филипишина. Як-40 (по кодификации НАТО: Codling — в переводе с англ. — «мелкая треска») — первый в мире трехдвигательный турбореактивный пассажирский самолёт 3-го класса для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы. Построено 1012 самолетов.снаружи
внутри
СЛА-2023
Этот Як-40 UP-Y4007 построен в 1974 году на САЗ с номерами 9431435/35-14. Летал на Алтае, а в 2003 году попал в Казахстан. Но уже с 2005 года он снова на хранении.... И наконец он обрел свой покой в Первушино.
Самолет с ВИП салоном.
Двигатели заботливо закрыты заглушками.
Общий вид и флаг Казахстана на борту.
А мы с разрешения хозяина и помощью Максима Штурма, идем внутрь самолета.
Задняя часть салона пуста.
В передней части вот такой диван и конечно же видеомагнитофон?:-))
Два кресла и столик между ними.
Место для кабинного экипажа.
И наконец пробираемся в кабину этого великолепного самолета.
Двигательные приборы.
РУДы на пьедестале.
Верхняя панель.
Штурвал второго пилота.
Левая боковина у КВСа.
Рабочее место КВСа.
Пьедестал между пилотами.
Правая боковина второго пилота.
Кто то видно щелкал выключателями.
Метеолокатор «Гроза-40».
Система кондиционирования:-))
Авиагоризонт АГБ-ЗК.
Управление автопилотом.
Общий вид приборной панели.
Салон визуально увеличивается с помощью зеркала:-))
Вид в сторону хвоста.
Жарко, у выхода меня ждут Максим и Женя.
Максим Штурм.
Как птички умудрились загадить это колесо?
Общий вид самолета.
В профиль.
Носовая часть.
Центральная.
Двигатели.
И хвостовое оперение.
ЛТХ Як-40:
Экипаж: 3 + 1 бортпроводник
Пассажировместимость: 27, 31, 34, 36 или 40 человек (в зависимости от варианта компоновки)
Грузоподъёмность: 3240 кг
Длина: 20,36 м
Размах крыла: 25,0 м
Высота: 6,5 м
Площадь крыла: 70,0 м2
Масса пустого: 9850 кг
Масса снаряжённого: 14265 кг
Максимальная взлётная масса: 17200 кг
Масса топлива во внутренних баках: 3910 кг
Силовая установка: 3 × ТРДД АИ-25
Тяга: 3 × 1120 кгс (номинальная)
Вспомогательная силовая установка: 1 × АИ-9 ГТД
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 546 км/ч (на высоте 6000 м)
Крейсерская скорость: 510 км/ч (на высоте 6000 м)
Практическая дальность: 820 км (с максимальной коммерческой нагрузкой)[32]
Перегоночная дальность: 2500 км[32]
Практический потолок: 6000 м (с пассажирами); 8000 м (перегоночный)
Скороподъёмность: 7,0 м/с (у земли)
Длина разбега: 850 м
Длина пробега: 550 м (с реверсом); 750 м (без реверса)
|
</> |