
Пятый дом. Продолжение 23

Помолвка, окончание
Паспорт я не нашла. Перерыла весь дом. Спросила у мамы.
- А я его спрятала
- Зачем?
- Чтобы глупостей не делала
Я побоялась выяснять, каких именно глупостей. Звоню Димке. У него то же самое. Спрятали. С тем же объяснением, слово в слово. Что-то родители почуяли. План наш провалился.
На следующий день Димка пришел ко мне на занятия. И сказал, что позвонил отцу на работу, и сейчас едет ему сдаваться. Мы пошли в парк, тряслись оба, и впервые обнявшись и в унисон, поддерживали и подбадривали друг друга. Вернулся он скоро, и весь сиял. Подробностей не рассказывал, только, что отец сказал – у нас в роду подлецов не было. Веди знакомиться. Димка велел мне сегодня же все сказать своим родителям. Я просила отсрочку, но он настоял.
Ох, что было!! Лучше не пересказывать. Но самое страшное было уже позади. Пусть родители не разговаривают со мной, пусть орали и читали лекцию до ночи, все равно, хуже уже не будет.
На следующий день я пошла знакомиться с его родителями. Димка меня уговаривал, чтобы я не боялась, мама у него женщина суровая, но справедливая. Я боялась, но не очень. Один раз давилась беляшами под любезно-неприязненным взглядом несостоявшейся свекрови, вытерплю и еще раз. Свекровью меня пугали с детства. Если ты будешь так толсто чистить картошку, плохо мыть полы, неаккуратно причесываться, свекровь тебя сразу выгонит. Стоило мне сделать что-то по дому плохо, меня пугали – свекровь выгонит. То, что свекровь самая грозная и опасная из всех родственников, я хорошо знала и была подготовлена.
Но беляшей никаких не было. И даже чаю не предложено. Свекровь провела меня в столовую, а Митьке велела удалиться в свою комнату, несмотря на его возмущение. И стала рассказывать мне, за кого я собираюсь замуж:) Не помню уж, что именно она говорила, но убедительно доказывала, жить с ним невозможно будет совершенно. Не думай, что я сына тебе отдать жалею, женитесь на здоровье. Я просто тебя предупреждаю, чтобы не жаловалась потом. И я бы на твоем месте не стала заводить ребенка, все равно недолго проживете. Сказать, что я оторопела – ничего не сказать. Нет, я ей вовсе не поверила, совсем. Потому что из ее слов поняла, что не так уж хорошо она знает своего сына, как и любая мать. Как раз по тому положительному, что она о нем сказала – много было совсем не так, как она думала. А плохому я и вовсе не поверила. Я просто не могла понять, зачем она мне все это говорит, если мы все равно женимся. Теперь понимаю. Она действительно хотела поступить честно, вот и все. И в самом деле не представляла своего младшенького мужем и отцом. Хотела меня как-то отрезвить. Я молча слушала и все силы собрала, чтобы не заплакать. Но когда она заговорила о ребенке, тут я осмелела. И все поставила на свои места. Я сказала, что могу отказаться от замужества, но не от ребенка. На что свекровь ответила – смотри, тебе жить.
Потом она частенько вспоминала этот разговор, шутя конечно, если мы ругались с Димой. Ну что, тогда небось думала, что мне сына жалко отдавать? Видишь теперь, что я правду тебе говорила?
Еще она сказала, что жить мы можем, конечно, у них, места хватит. Но для меня же будет лучше, если я увезу его к себе, подальше от друзей. Потому что она не хочет слушать, как я буду плакать, разыскивая его каждый вечер. А я-то боялась, что придется их уговаривать, чтобы мы жили на Парковой.
И тут пришел свекор. Я испуганно вскочила, как будто в класс вошел учитель. Он взглянул на меня, улыбнулся, и похоже полюбил меня с первого взгляда. И я его тоже:) В свои неполные 60 он выглядел так, что в него вполне можно было влюбиться. Первую секунду, не больше, в его взгляде была настороженность, а потом он расплылся в улыбке. Митьку позвали. Рита, а кофе можно? И вот мы уже сидим все вместе, и пьем кофе, и свекор говорит с таким неподражаемым юмором, что все мы хохочем. И свекровь оттаяла, и не может удержаться от улыбки, как ни старается. На завтра в гости приглашены мои родители, а нам велено приезжать в воскресенье. Дима идет меня провожать. Свекор долго смотрит нам вслед, он явно доволен выбором сына. По дороге мы встретили одноклассника Мишку, выгуливающего собаку. Будущего директора 3 треста. Сообщили ему новость. Он не удивился.
На следующий день свекровь мне по телефону сообщила новости. Дима ночевал в милиции. Проводив меня, он застал на аллейке драку. Какие-то идиоты пнули Мишкину собаку, и Миша кинулся ее защищать. Дима вступил в борьбу, еще кто-то подоспел из его друзей, и вскоре всю дерущуюся компанию забрали в милицию. Откуда позвонили только утром, и бедные родители чуть с ума не сошли от беспокойства. Тогда я в первый раз услышала от свекрови – ну, что я тебе говорила? Но уже совсем не с той интонацией. Ей уже явно не хотелось, чтобы я передумала замуж за ее сына. Тем более, что я за него заступалась, и считала, что он поступил как должно.
На следующий день мои родители, все такие же надутые, отправились знакомиться к Эйгенсонам. Торопясь высказать мне все, что не успели или не сообразили сказать накануне. Вернулись они уже совсем в другом настроении. Хоть и старались хмуриться. Сказали, что мне просто повезло, что такая семья попалась. А ведь могло быть куда хуже.
В воскресенье я поехала на Первомайскую. И были и пироги, и салаты, и полный стол такой вкусной еды, что глазами я долго еще все ела, но вместить не могла. Готовила моя свекровь потрясающе. Посуду мне помыть не дали, ее всегда мыл свекор. На всякое предложение помощи отвечал – мотайте отсюда, гель муна (он бакинец), вы никто посуду мыть не умеете все равно. Впоследствии мне иногда доверяли вытирать ложки.
Все было просто чудесно. Мне понравилось быть там, с ними. Но Димка сказал, чтобы я не обольщалась маминой любезностью. Папа-то тебя принял, не волнуйся. А вот насчет мамы пока не ясно. Вот когда крикнет на тебя – тогда точно порядок. На чужих она не кричит. Но и этого ждать пришлось недолго. В следующий же раз она с порога сказала мне:
- Ты чего вырядилась? В гости приехала? Пошли, найду тебе переодеться чего. Убираться будем и обед готовить.
Митька с отцом сияли. Мы стали семьей.

На портрете свекор постарше, чем был тогда.

На втором фото похоже около 60 ему, на субботнике в НИИ своем. Я помню Диме сказала - зря ты нас раньше не познакомил, лучше бы я твоей мачехой была) Ага, сказал Дима, много таких желающих было)

Свекрови фото того времени не нашла, только в молодости и в старости. Поищу еще.
|
</> |