рейтинг блогов

Настроение авиаработников и размышления об авиапроме

топ 100 блогов travelfoxes26.03.2022 Настроение авиаработников и размышления об авиапроме
Вообще, я написал «авиаработников», а не «авиаторов» не просто так. В гражданской авиации работают очень много людей, чья работа может быть не напрямую связана с полётами. Кстати, я вполне сейчас по функционалу отношу к ним себя. Возможно, в душе я «авиатор», но по факту на перроне я оказываюсь один-два раза в неделю. Только наличие маленького ребенка не даёт мне набирать лишний вес. Работники аэропортов в своём большинстве – не авиаторы, но, тем не менее, именно от полётов зависит их заработок. Не секрет и сокращения, о которых объявили многие авиакомпании и аэропорты. Естественно, что большинство уже сидит без премий и KPI. На верхах решают пока бытовые вопросы, как обеспечить безопасность полётов и их регулярность. А вот о чём думают простые люди, я бы и хотел рассмотреть. Настроений три: паника, спокойствие, оптимизм.

Паникеров много, они отравляют настроение в коллективах. Любая новость о новых ограничениях смакуется ими с особым удовольствием. Увольняться не спешат при этом. Зато большую часть рабочего времени они проводят в разговорах о том, что нет колодок, расходников. Что уже скоро количество рейсов упадет до нуля.
Оптимистов мало. В основном это пожилые работники с пенсией, которые радуются тому, что скоро все будет как в былые годы завалено отечественными самолётами, а каждый новый российский номер, наклеенный поверх бермудского, встречают скупой слезой и фразой, что «Заживём!».
Спокойные люди чаще стараются адаптироваться к новым задачам, некоторые потихоньку увольняются, видя, что рынок очищается, а возросшие цены на некоторые группы товаров позволяют больше заработать на ввозе из сопредельных стран всякой всячины. Кто-то аккуратно договорился о поставках расходников и запчастей, не обязательно для самолётов – у аэропортовской техники тоже много комплектующих. Те же источники питания. Да элементарно – зеркала заднего вида, которые периодически разбиваются. Жаль, что спокойных мало, им ещё и жизнь отравляют паникёры, которых сейчас большинство.
А если послушать предметные разговоры среди работников сферы, то можно услышать обсуждение поставок отечественных машин. Например, Ту-334, который вспомнили все. Но все забывают, что Д-436 производил Мотор-Сич на Украине. Не факт, что остатки завода переживут текущую ситуацию, а по итогу операции он не окажется в руках заплатившего за него Китая, который не может выпустить ни одного своего двигателя. Горячие головы предлагают повесить на него ПД-8, которого ещё нет. А когда будет - пойдёт на Сухие, которые фактически летают и могут производиться. А Ту-334 имеет сертификат типа, который без кучи пунктов испытаний не получится эксплуатировать.
Ту-214, хоть и не самый удачный вариант 204, но мне объективно доказали, что он нужен. Во-первых, Казань пока больше ничего строить не может. Во-вторых, он худо-бедно выпускается, ускорить производство методами начала сороковых годов вполне реально. Только потолок будет десять машин, а не одна. В случае проблем с МС-21 в начале эксплуатации Ту-214 хотя бы смогут выполнить основные социальные перевозки внутри страны. Ну и нашлёпанные в ближайшие пять лет пятьдесят Ту-214 явно не будут лишними, хотя бы для международных тех же рейсов. Были бы сейчас – не пришлось бы городить хаб в Сочи. Такой вариант резерва. Единственное, хотелось бы его все же обновить, чтобы он соответствовал хоть немного сегодняшним требованиям. Да и, кстати, есть информация, что в Ульяновке вся оснастка для Ту-204 утилизирована.
Основные машины, самый приоритет – это Сухой и МС-21. Именно они вполне современные по характеристикам. Сухой сопоставим по характеристикам с Эмбраерами, а МС-21 с А-320нео. Эти машины нельзя кидать, иначе авиапром точно этого не переживет. Тем более, что газогенератор ПД-8 уже есть, а холодная часть уже давно (Sam146). Однако, не стоит расслабляться, с таким двигателем, вполне вероятно, всё пойдёт по плану, учитывая опыт ПД-14. Минпромторг обещает 12-14 месяцев до создания летного экземпляра. Но всё, что касается ТВ7-117СТ-01 – пока что выглядит провалом. Кто торопится что-то скопировать в короткие сроки – поймите, что одно дело скопировать В-29, а другое дело – верх совершенства технологий – современный авиадвигатель. Они сложнее, чем двигатели у ракет, которые работают несколько минут. Здесь радует, что самая сложная часть – это лопатки, которые у нас выпускают вполне неплохого качества.
Но это если подходить с анализом, люди многие понимают и мысленно пытаются выстроить стратегию. На верхних министерских кругах не привыкли выслушивать предложения, поэтому сейчас в панике извилины шевелятся, дают команду рукам - махать, ногам - бегать. Бегают, машут, крики... НЕТ ВЫХОДА! У всех надежда, что не может этого быть, скоро всё вернется, откроем глаза, кто-то другой что-то сделает. Минтранс, оккупированный Аэрофлотом, привык слушать этот Аэрофлот, который из всей международки оставил только Кыргызстан, Азербайджан и Армению. Раньше нос воротили от этих рейсов. Котировались Майами да Канкун, даже Париж не особо. А сейчас летают Боинги-737 Ростеха с наспех наклеенным новым бортовым. У кого ещё послушать совета? Есть перевозчики, которым карта поперла – РедВингс, ИрАэро, Азимут, например. Но это случайность. Они брали Сухие не для стратегии, а потому, что субсидии можно быстрее получить на Сухих. Я писл про стратегии Минтранса и Минпромторга, но это рефлексия. Это быстрая реакция, что можно сделать прямо сейчас. А на вопросы, что будет делаться завтра не думает никто. Только несколько энтузиастов клепают ПД-35 где-то…
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/nastroenie-aviarabotnikov-i-razmyshleniia-ob-aviaprome-623f73596e1e082f43599ad3

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пой же, пой. На проклятой гитаре... Пой же, пой. На проклятой гитаре Пальцы пляшут твои в полукруг. Захлебнуться бы в этом угаре, Мой последний, единственный друг. Не гляди на ее запястья И с плечей ее льющийся шелк. Я искал в этой женщине ...
На протяжении более 20 лет постсоветское пространство, не считая России (ну это понятно), жило в «режиме двухвекторности» *а иногда и четырехвекторности). И это не потому, что там были плохие лидеры. Просто обстановка в мире это позволяла. А сейчас эти страны начинают от этого ...
Развивается ли наука или деградирует? А её отдельные отрасли? История, например. Кто знал больше о прошлом – историки прежних лет или наши учёные. Кстати, вполне логично было бы предположить, что знаний больше у тех, кто был ближе к прошедшим событиям. Во-первых, как говорится: «ещё живы ...
Ошибка в прогнозе (увы) оказалась довольно типичной. Она основывалась на одной верной предпосылке (Масштаб разрушений от "Великой перезагрузки" - превосходит все исторические аналоги, даже чудовищные последствия второй Мировой войны. Надо срочно найти отвлекающий фактор, иначе эта игра ...
Обязательства Украины по оплате российского газа к 7 июня превысят $5,2 млрд, сообщил глава «Газпрома» Алексей Миллер. По его словам, Украина в мае отбирает максимальные объемы газа — за этот месяц будет поставлено 3,5 млрд кубометров газа, сумма оплаты — $1,7 млрд. Долг Украины на н ...